Дело № 5-1/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 20 февраля 2012 г. г. Шимановск Шимановский районный суд в составе: председательствующего судьи Белогрудовой С.А., при секретаре Волковой Т.Б., с участием законного представителя МУЗ «Новогеоргиевская участковая больница» <данные изъяты> - Кисилёвой Н.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального учреждения здравоохранения «Новогеоргиевская участковая больница», расположенного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 06 февраля 2012 года в Шимановский районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении МУЗ «Новогеоргиевская участковая больница», привлекаемого к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ. Из протокола по делу об административном правонарушении от 19.01.2012 г. следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут при проверке ГБУЗ АО «Новогеоргиевская участковая больница», расположенной по адресу: <адрес> в складе продуктов питания в морозильной камере на хранении обнаружено: яйцо упаковка и маркировка отсутствует в количестве 22 шт., камбала с/м упаковка и маркировка отсутствует в количестве 2,8 кг, тушка цыплёнка бройлера, производства ООО «Амурский бройлер», д. в. 29.099.2011 г. в количестве 2,8 кг без ветеринарных сопроводительных документов. Данные обстоятельства влекут возможность возникновения угрозы, жизни и здоровья людей, возникновение эпизоотии., чем нарушен п. 2 ст. 3 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1.2, п. 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов. В судебном заседании законный представитель МУЗ «Новогеоргиевская участковая больница» Кисилёва Н.Н., свою вину полностью признала, о чём суду предоставила расписку. В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> не прибыл, о месте и времени судебного заседания извещёны надлежаще с учётом требований ст. 25.15 КоАП РФ, в связи с невозможностью присутствия, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из отзыва представителя, представленного в суд 17.02.2012 г. следует, что в ходе проведения проверочных мероприятий было установлено, что в ГБУЗ <адрес> «Новогеоргиевская участковая больница» осуществлялось хранение продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов. Данное деяние создаёт угрозу жизни или здоровью людей и может послужить источником возникновения эпидемии, эпизоотии. Нарушение указанных требований влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 10.8 КоАП РФ. Учитывая изложенное, Управление считает, что ГБУЗ <адрес> «Новогеоргиевская участковая больница» допущены нарушения законодательства и настаивают на привлечении их к административной ответственности. Оценив в совокупности и взаимосвязи, представленные по делу доказательства, с учётом доводов лиц, участвующих в деле, суд установил, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут при проверке ГБУЗ АО «Новогеоргиевская участковая больница», расположенной по адресу: <адрес> в складе продуктов питания в морозильной камере на хранении обнаружено: яйцо упаковка и маркировка отсутствует в количестве 22 шт., камбала с/м упаковка и маркировка отсутствует в количестве 2,8 кг, тушка цыплёнка бройлера, производства ООО «Амурский бройлер», д. в. 29.099.2011 г. в количестве 2,8 кг без ветеринарных сопроводительных документов. Из объяснений Емельяновой С.В. законного представителя ГБУЗ «Новогеоргиевская участковая больница» на момент проверки следует, что с протоколом согласна. Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного <данные изъяты> ФИО2 следует, что была проведена проверка МУЗ «Новогеоргиевская участковая больница» продолжительность проверки с 14 часов до 16 часов, при проведении проверки присутствовал и.о. по участковой больнице Емельянова С.В., на основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки были обнаружены продукты питания без ветеринарных сопроводительных документов. Проверка плановая выездная. Из приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-к следует, с 18 января по 20 января 2012 г. исполняющей обязанности по участковой больнице являлась Емельянова С.В. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ). В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Согласно ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ в обороте могут находиться пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. В силу п.п. 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утверждённых Приказом Минсельхоза РФ 16.11.2006 г. № 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Партии грузов, в том числе мясо, рыба, мясные и рыбные продукты должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками при перевозке грузов в пределах района (города). Ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации. С учётом требований Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ В соответствии со ст. 4 вышеназванного закона требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, установленные государственными стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и нормами, являются обязательными для граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания. Нарушение указанных требований влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст.10.8 КоАП РФ является ветеринарная и санитарная безопасность при совершении операций с продукцией животноводства. Объективная сторона данного нарушения состоит в том, что виновный нарушает (т.е. не соблюдает их, частично соблюдает либо действует вопреки им) ветеринарно-санитарные правила. Оконченным деяние считается с момента, когда было допущено любое из упомянутых нарушений. Субъектами правонарушения являются юридические лица. Субъективная сторона данного деяния характеризуется умышленной виной в форме прямого или косвенного умысла. Факт нахождения на момент проверки в ГБУЗ <адрес> «Новогеоргиевская участковая больница» - ДД.ММ.ГГГГ в складе продуктов питания в морозильной камере яйца без упаковки и маркировки, в количестве 22 шт., камбалы с/м без упаковки и маркировки в количестве 2,8 кг, тушки цыплёнка бройлера, производства ООО «Амурский бройлер», д. в. 29.099.2011 г. в количестве 2,8 кг без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждается материалами дела, а именно актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о наложении ареста на товары от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о постановке на учет Российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, уставом ГБУЗ <адрес> «Новогеоргиевская участковая больница» и представителем ГБУЗ А/о «Новогеоргиевская участковая больница» Кисилёвой Н.Н. не отрицается. Таким образом, в действиях ГБУЗ <адрес> «Новогеоргиевская участковая больница», выразившихся в нарушении требований п. 2 ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ и п. 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от 16.11.2006 г. № 422, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ. При исследовании имеющихся в деле доказательств судьей установлено, что порядок привлечения ГБУЗ <адрес> «Новогеоргиевская участковая больница» к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ, государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасности продукции животного происхождения и лабораторного контроля ФИО1 не нарушен. Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, прихожу к выводу, что вина ГБУЗ <адрес> «Новогеоргиевская участковая больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, установлена. Действия ГБУЗ <адрес> «Новогеоргиевская участковая больница» при установленных выше обстоятельствах суд квалифицирует по ст. 10.8 КоАП - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Давая оценку исследованным доказательствам, изобличающим данного правонарушителя в содеянном, нахожу их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела. Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. С учётом требования ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим вину ГБУЗ <адрес> «Новогеоргиевская участковая больница» суд признаёт признание вины. Отягчающих административную ответственность ГБУЗ <адрес> «Новогеоргиевская участковая больница» обстоятельств судом не установлено. С учётом всех изложенных обстоятельств, с целью предотвращения совершения правонарушений как самим ГБУЗ <адрес> «Новогеоргиевская участковая больница», так и другими лицами, суд считает необходимым назначить им наказание в пределах санкции ст. 10.8 КоАП, в виде административного штрафа, назначение наказания в виде приостановления деятельности, по мнению суда, является преждевременным. Руководствуясь ст. ст. 10.8, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья, П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Новогеоргиевская участковая больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. ГБУЗ <адрес> «Новогеоргиевская участковая больница» предлагается в течении 30 дней с момента вступления постановления в законную силу перечислить в добровольном прядке сумму штрафа в Управление федерального казначейства по <адрес> (Управление Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> <данные изъяты>) <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Разъяснить, что при неуплате штрафа в указанный срок постановление будет направлено для удержания суммы штрафа в принудительном порядке, а в случае уклонения от уплаты настоящего штрафа в 30- дневный срок, правонарушитель, может быть подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20. 25 ч. 1 КоАП РФ – неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двойном размере или административный арест до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления Судья С.А. Белогрудова
"О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с последующими изменениями и дополнениями п. 2 ст. 3 - не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий.