Дело № 5-11/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 04 мая 2012 года г. Шимановск Судья Шимановского районного суда Амурской области Едакова М.А. с участием директора юридического лица Открытого акционерного общества строительно-монтажного управления-25 – Юрченко В.Ф, действующего по должности, при секретаре Т.Б. Волковой, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества строительно-монтажное управление 25 (далее ОАО СМУ-25) в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Государственный инспектор Дальневосточного управления Ростехнадзора Карачевцева А.В. направила в суд для рассмотрения по существу протокол № 02А (ПС)-303/12 12.04.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В судебное заседание представитель Дальневосточного управления Ростехнадзора по Амурской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Заместитель руководителя управления Ростехнадзора Чернышев В.А. направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя управления Ростехнадзора. В судебном заседании директор ОАО СМУ-25 Юрченко В.Ф. суду пояснил, что он как представитель юридического лица ОАО СМУ-25 согласен с протоколом № 02А (ПС)-303/11 от 12.04.2012 года об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, экспертизу не провели ввиду отсутствия денежных средств. Федеральным законом N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлены требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Данные требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. В соответствии с ч. 5 ст. 7 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. - технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами. В силу ч. 1 ст. 11 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. - организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности (утв. постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.11.1998 г. № 64) устанавливают требования к порядку проведения экспертизы промышленной безопасности (далее экспертизы) и оформлению заключения экспертизы. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Согласно разделу II данных Правил, экспертиза промышленной безопасности - это оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, результатом которой является заключение. В силу п. 5.4 этих же Правил требования к утверждению заключения экспертизы устанавливаются Госгортехнадзором России как специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности с учетом настоящих Правил. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 N 98 (ред. от 28.10.2008) «Об утверждении "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (вместе с "Правилами... ПБ 10-382-00") установлено, что краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии (п. 9.3.21). Согласно п.п. 3, 4, 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утв. постановлением правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263) каждая эксплуатирующая организация на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации при обязательном согласовании с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также с этими федеральными органами исполнительной власти. Производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий. Ответственность за нарушение указанных требований предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Государственным инспектором Дальневосточного управления Ростехнадзора в отношении юридического лица ОАО СМУ-25 проведена проверка соблюдения требований промышленной безопасности. В результате проверки установлено, что ОАО СМУ-25 требования промышленной безопасности нарушены, а именно: - не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (ч. 1 ст. 11 Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.п. 3; 4; 5 «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.99 г. № 263); РД 04-355-00; - не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств отработавших нормативный срок службы, (ч. 5 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 5.4. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98, п. 9.3.21. ПБ 10-382-00); - не выполнены требования промышленной безопасности по эксплуатации опасных производственных объектов (ст. 9 ФЗ-116): отсутствует обученный и аттестованный обслуживающий персонал (машинист крана, стропальщики, наладчик приборов безопасности; выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) органов муниципального контроля (л.д. 11-12). Выявленные нарушения создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей при эксплуатации указанного технического устройства. Данный факт нашел отражение в акте проверки № 330 ОАО СМУ-25 от 12.04.2012 г.; протоколе о временном запрете деятельности № 02А (ПС) -330/12 от 12 апреля 2012 г.; предписании № 330 от 12.04.2012 года; протоколе № 02А(ПС)-303/12 об административном правонарушении от 12.04.2012 г. Материалы дела в совокупности подтверждают вину ОАО СМУ-25 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно: - Распоряжение № 330 от 28.03.2012 года о проведении с 10.04.2012 г. по 13.04.2012 г. плановой выездной проверки ОАО СМУ-25 на предмет обязательных требований промышленной безопасности (л.д. 6-10); - Протокол № 02А(ПС)-303/12 об административном правонарушении, где указано, что на территории ОАО СМУ-25, расположенного в г. Шимановске по ул. Михайло - Чесноковская, 40, при эксплуатации опасного производственного объекта «Участок механизации» было выявлено нарушение требований промышленной безопасности в части эксплуатации грузоподъемного автомобильного стрелового крана Рег. № Кр-10005, зав. 530. На предприятии не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997 г.). Не проведена экспертиза промышленной безопасности в соответствии с ч. 5 ст. 7, ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 5.4 Правил безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00) (л.д. 4-5); - Протокол о временном запрете деятельности № 02А (ПС) -330/12 от 12 апреля 2012 года, согласно которому грузоподъемный автомобильный стреловой кран Рег. № Кр-10005, зав. № 530 подвергся временному запрету деятельности сроком на 5 суток с 12 апреля 2012 г. по 17.04.2012 г. (л.д. 13-14); - Предписание № 330 от 12.04.2012 года, согласно которому выявлены нарушения по выполнению требований Федерального Закона от 21.03.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00), было предложено устранить указанные нарушения до 16 июля 2012 года. О выполнении предписания по каждому пункту представить информацию в Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Дальневосточное управление Ростехнадзора) Амурской области (л.д. 15-17); - Акт проверки № 330 ОАО СМУ-25 от 12.04.2012 года выявлены нарушения обязательных требований или требованиями установленных муниципальными правовыми актами. Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (ч. 1 ст. 11 Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.п. 3; 4; 5 «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.99 г. № 263); РД 04-355-00. Не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств отработавших нормативный срок службы, (ч. 5 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 5.4. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98, п. 9.3.21. ПБ 10-382-00). Не выполнены требования промышленной безопасности по эксплуатации опасных производственных объектов (ст. 9 ФЗ-116): отсутствует обученный и аттестованный обслуживающий персонал (машинист крана, стропальщики, наладчик приборов безопасности; выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) органов муниципального контроля (л.д. 11-12); - Свидетельство о регистрации А72-00919, удостоверяющем о регистрации в государственном реестре опасного производственного объекта – Участок механизации, Рег.номер А72-00919-001 (л.д. 21); - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 06 декабря 2002 года, согласно которого внесена запись о государственной регистрации юридического лица ОАО СМУ-25 (л.д. 20); - Свидетельство о постановке на учет юридического лица ОАО СМУ-25 в налоговом органе по месту нахождения на территории Амурской области в г. Шимановске, ул. Михайло - Чесноковская, 40 (л.д. 19). Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что своими действиями юридическое лицо - ОАО СМУ-25 совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1ст. 9.1 КоАП РФ. Объективная сторона данного правонарушения заключается в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется. Эксплуатация грузоподъемного автомобильного стрелкового крана с имеющимися нарушениями влечёт угрозу жизни и здоровья людей. В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В силу ч.ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ОАО СМУ-25 судом не установлено. Учитывая изложенное, с учётом имеющейся угрозы жизни и здоровья людей, полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации принадлежащего ОАО СМУ-25 грузоподъемного автомобильного стрелкового крана КС-1571 (СКБМ) Рег. № Кр. 10005, зав. № 530, расположенного по адресу: Амурская область, г. Шимановск, ул. Михайло-Чесноковская, 40, 2000 года выпуска, сроком на 90 суток. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо - Открытое Акционерное Общество строительно-монтажное управление-25 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации принадлежащего ОАО СМУ-25 грузоподъемного автомобильного стрелового крана КС-1571 (СКБМ) Рег. № Кр. 10005, зав. № 530, 2000 года выпуска, расположенного по адресу: Амурская область, г. Шимановск, ул. Михайло-Чесноковская, 40, сроком на 90 (девяносто) суток. Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Копию постановления направить для немедленного исполнения в ОСП по г. Шимановску и Шимановскому району. Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд, в течение десяти суток со дня вручения копии постановления. Судья М.А. Едакова