постановление по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ



Дело № 5-21ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Шимановск 03 июня 2010 года

Судья Шимановского районного суда Амурской области Едакова М.А.,

с участием старшего дознавателя отделения государственного пожарного надзора по г. Шимановск и Шимановскому району ГУ МЧС России по Амурской области Псыркова Е.П., действующего на основании доверенности от 11.01.2010 г.,

представителя областного Государственного Учреждения Здравоохранения Амурский областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Сучковой В.К., действующей на основании доверенности № 224 от 14.05.2010 г.,

при секретаре ...

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении областного государственного учреждения здравоохранения Амурский областной центр мобилизационных резервов «Резерв»,

УСТАНОВИЛ:

09 июля 2009 г. было выписано предписание Государственного пожарного надзора МЧС России № 85/105/22 областному Государственному Учреждению Здравоохранения Амурский областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (далее по тексту ОГУЗ АО МЦМР «Резерв») по выполнению нарушений требований пожарной безопасности по адресу: г. Шимановск Амурской области, ул. Сенная, 2, срок выполнения предписания 10 мая 2010 г. При проведении внеплановой проверки 12.05.2010 г. в 08 ч. 10 мин на территории и зданиях ОГУЗ АО МЦМР «Резерв» по адресу: г. Шимановск, ул. Сенная, 2, было установлено, что в установленный предписанием срок (10 мая 2010 года) не выполнены пункты 3, 4, 5, 6, 7, 14 предписания Государственного пожарного надзора МЧС России № 85/105/22 от 09.07.2009 г., то есть ОГУЗ АО МЦМР «Резерв» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19. 5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль.

В судебном заседании старший дознаватель отделения государственного пожарного надзора по г. Шимановск и Шимановскому району ГУ МЧС России по Амурской Псырков Е.П. суду пояснил, что во исполнение распоряжения (приказа) № 126 главного государственного инспектора г. Шимановска и Шимановского района от 11.05.2010 года, 18 мая 2010 года была проведена проверка выполнения предписания № 85/105/22 от 28.05.2009 г. на территории, в зданиях и сооружениях ОГУЗ АО МЦМР «Резерв» по адресу: г. Шимановск, ул. Сенная, 2, совместно с заведующей Шимановскими медицинскими складами ОГУЗ АО МЦМР «Резерв» Сучковой В.К., в результате которой было выявлено, что в установленный в предписании срок не были выполнены следующие пункты: - не произведены лабораторные испытания огнезащитного состояния деревянных конструкций кровли всех зданий (п. 36 правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03); - подземные резервуары не заполнены водой, требуется ремонт (п. 89 правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03); - требуется ремонт системы внутреннего противопожарного водопровода (п. 89 правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03); - помещения складов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (п. 17 таблица 2 свода правил СП 3.13130.2009 «системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»); - система пожарной сигнализации не оборудована источником бесперебойного питания, который должен обеспечивать питание указанных электроприемников в дежурном режиме в течение 24 ч. и в режиме «Тревога» не менее 3 ч. (НПБ 88-2001 п. 14.3); - административное помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (п. 17 таблица 2 свода правил СП 3.13130.2009 системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»), таким образом, были выявлены факты невыполнения п.п. 3, 4, 5, 6, 7, 14 предписания органа государственного надзора № 85/105/22 от 09.07.2009 г. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности на объекте Шимановский медицинский склад ОГУЗ АОМЦМР «Резерв» возложена на юридическое лицо ОГУЗ АОМЦМР «Резерв». Просит суд привлечь к административной ответственности юридическое лицо ОГУЗ АОМЦМР «Резерв» в виде минимального штрафа, так как принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании представитель ОГУЗ АО МЦМР «Резерв» Сучкова В.К. пояснила суду, что действительно не все пункты предписания были выполнены, так в 2009 г. было недостаточное финансирование, но они уже приступили к выполнению и этих пунктов предписания, работа ведется, и в течение трех месяцев будет выполнена в полном объеме.

Вина ОГУЗ АО МЦМР «Резерв» в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, доказана следующими материалами дела:

- предписанием № 85/105/22 от 09 июля 2009 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности ОГУЗ АО МЦМР «Резерв» согласно которого в срок до 10.05.2009 года необходимо было устранить 22 вида нарушений требований пожарной безопасности;

- распоряжением начальника ОГПН по г. Шимановску и Шимановскому району Юденко М.А. о проведении мероприятия по надзору № 126 от 11.05.2010 года, из которого следует, что государственному инспектору по пожарному надзору г. Шимановска и Шимановского района Шарпаеву О.А. поручается провести внеплановую выездную плановую проверку выполнения предписания № 85/105/22 от 09.07.2009 г. на территории, в зданиях и сооружениях: Областного медицинского центра мобилизационных резервов «Резерв» зарегистрированного по адресу: г. Шимановск, ул. Сенная, 2;

- актом № 126 проверки надзора за выполнением требований пожарной безопасности от 18.05.2010 года, согласно которого была проведена внеплановая выездная проверка 12.05.2010 г. в отношении: Областного медицинского центра мобилизационных резервов «Резерв» зарегистрированного по адресу: г. Шимановск, ул. Сенная, 2, в ходе, которой было выявлено, что не устранены пункты п.п. 3, 4, 5, 6, 7, 14 предписания от 09 июля 2010 г.;

- протоколом № 146 об административном правонарушении от 28 мая 2010 года, из которого следует, что при проведении внеплановой проверки 18.05.2010 г. Областным медицинским центром мобилизационных резервов «Резерв» не выполнены пункты 3, 4, 5, 6, 7, 14 предписания Государственного пожарного надзора МЧС России № 85/105/22 от 09.07.2010 г., за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями от 19 июля 2009 г.) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Статья 1 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) определяет следующее: Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от и организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лиц, гражданами Российской Федерации, … в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Нарушение правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, то есть специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно п. 2 ППБ 01-03, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Областным медицинским центром мобилизационных резервов «Резерв» совершена объективная сторона правонарушения, так как были нарушены сроки исполнения предписания МЧС России № 85/105/22 от 09.07.2009 г.

При назначении наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, суд учитывает, характер совершённого учреждением административного правонарушения, ранее учреждение к административной ответственности не привлекалось, а также то, что указанные нарушения устраняются.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5 ч. 1, 29.7- 29.11 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Областное Государственное Учреждение Здравоохранения Амурский областной медицинский цент мобилизационных резервов «Резерв» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить перечислением в банк, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Амурской области (Главное управление МЧС России по Амурской области, г. Благовещенск, ул. Пионерская, 47)

ИНН/ КПП получателя платежа: 2801100184/280101001

Номер счёта получателя платежа: 40101810000000010003

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской

области

БИК: 041012001

КБК: 17711627000010000140

л/с 04231783430

Код ОКАТО: 10440000000

3. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

4. При неуплате штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление будет направлено для удержания суммы штрафа в принудительном порядке. Разъяснить Областному государственному учреждению здравоохранения Амурский областной медицинский цент мобилизационных резервов «Резерв», что в случае уклонения от уплаты штрафа в 30-дневный срок, правонарушитель, может быть подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Шимановского районного суда: М.А. Едакова