Дело № 5-6ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Шимановск 15 марта 2011 года
Судья Шимановского районного суда Амурской области Едакова М.А.,
с участием инспектора отделения надзорной деятельности по г. Шимановску и Шимановскому району УНД главного управления МЧС России по Амурской области Степанюк Е.А., <данные изъяты>
представителя Комитета по спорту, культуре и молодежной политике <адрес> Щеглова П.Г.,
при секретаре Куринской Г.К.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Комитета по спорту, культуре и молодежной политике <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов Комитет по спорту, культуре и молодежной политике Администрации <адрес> в здании по адресу: <адрес>, нарушил Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 (зарегистрированы в Минюсте 27.06.2003 г. рег. № 4838), а именно двери эвакуационного выхода из спортивного зала заблокированы (дверной проем изнутри зашит теплоизоляционным материалом) (п. 52 пожарной Безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03); двери эвакуационных выходов из зрительного зала закрыты на замок изнутри (п. 52 правил пожарной Безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03); дверь эвакуационного выхода из фойе заблокирована (дверной проем изнутри зашит теплоизоляционным материалом) (п. 52 правил пожарной Безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03); дверь эвакуационного выхода из тамбура заблокирована (дверь забита на гвозди) (п. 52 правил пожарной Безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
В судебном заседании инспектор отделения надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> УНД главного управления МЧС России по <адрес> Степанюк Е.А. суду пояснил, что во исполнение распоряжения (приказа) № ИО начальника ОНД Главного Государственного инспектора <данные изъяты> о проведении внеплановой проверки, а также ст. ст. 6, 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях Комитета по спорту, культуре и молодежной политике Администрации <адрес> по адресу: <адрес>, совместно с представителем Комитета по спорту, культуре и молодежной политике Администрации <адрес> Щегловым П.Г., в результате которой были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (зарегистрированы в Минюсте 27.06.2003 г. рег. № 4838). В связи с эксплуатацией данного предприятия, грубо нарушаются требования пожарной безопасности, что может привести к пожару и создаёт угрозу жизни и здоровью людей. Просит суд привлечьКомитет по спорту, культуре и молодежной политике Администрации <адрес> к административной ответственности.
В судебном заседании председатель Комитета по спорту, культуре и молодежной политике Администрации <адрес> Щеглов П.Г. пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОГПН по <адрес> и <адрес> была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности. Выявлены нарушения пожарной безопасности. С выявленными нарушениями он согласен. В настоящее время все двери открыты, замки сняты.
Вина Комитета по спорту, культуре и молодежной политике Администрации <адрес> в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами доказана следующими материалами дела:
- распоряжением ИО начальника ОНД Главного Государственного инспектора <адрес> и <адрес> Псыркова Е.П. о проведении мероприятия по надзору проведении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что государственному инспектору по пожарному надзору <адрес> и <адрес> Степанюк Е.А. поручается на основании ст.ст. 6, 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре», провести внеплановую выездную проверку с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях Комитета по спорту, культуре и молодежной политике Администрации <адрес> по адресу: <адрес>;
- рапортом инспектора ОДН по <адрес> и <адрес> Степанюк Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что в ходе проведения внеплановой проверки в отношении Городского Дома Культуры и спорта Комитета по спорту, культуре и молодежной политике Администрации <адрес> по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: дверь эвакуационного выхода из спортивного зала заблокирована (дверной проем изнутри зашит теплоизоляционным материалом); двери эвакуационных выходов из зрительного зала закрыты на замок изнутри; дверь эвакуационного выхода из фойе заблокирована (дверной проем изнутри зашит теплоизоляционным материалом); дверь эвакуационного выхода из тамбура заблокирована (дверь забита на гвозди).
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Комитет по спорту, культуре и молодежной политике Администрации <адрес> в помещении здания по адресу: <адрес>, нарушило Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 (зарегистрированы в Минюсте 27.06.2003 г. рег. № 4838), за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями от 19 июля 2009 г.) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Статья 1 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) определяет следующее: Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от и организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лиц, гражданами Российской Федерации, … в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Нарушение правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, то есть специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Пунктом 52 ППБ 01-03 установлено, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
Согласно п. 2 ППБ 01-03, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствие с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Судом установлены и материалами дела подтверждены факты допущенных обществом нарушений ППБ 01-03 п. 52.
Доказательств обратного Комитетом по спорту, культуре и молодежной политике Администрации <адрес> в материалы дела не представлено.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Комитетом по спорту, культуре и молодежной политике Администрации <адрес> совершена объективная сторона правонарушения, так как нарушены требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (зарегистрированы в Минюсте 27.06.2003 г. рег. № 4838).
При назначении наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, суд учитывает, характер совершённого учреждением административного правонарушения, что ранее Комитет привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, в настоящее время указанные нарушения устранены.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить Комитету по спорту, культуре и молодежной политике Администрации <адрес> расположенному по адресу: Шимановск, <адрес>, административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.4 ч. 1, 29.7- 29.11 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать Комитет по спорту, культуре и молодежной политике Администрации <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить перечислением в банк, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Банковские реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Главное Управление МЧС России по <адрес>)
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
3. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
4. При неуплате штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление будет направлено для удержания суммы штрафа в принудительном порядке. Разъяснить Комитету по спорту, культуре и молодежной политике Администрации <адрес>, что в случае уклонения от уплаты настоящего штрафа в 30-дневный срок, правонарушитель, может быть подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Шимановского районного суда: М.А. Едакова