решение № 55-23 от 8.06. 2011 г. об оставлении жалобы главы администрации без удовлетворения



                                                                                                                                          № 55-23

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

08 июня 2011 г.                                                                                                           г. Шимановск

Судья Шимановского районного суда Амурской области Едакова М.А.,

с участием инспектора отделения надзорной деятельности <адрес> и <адрес> УНД Главного управления МЧС России по <адрес> Степанюк Е.А.,

главы администрации Саскалинского сельсовета Рачук Е.А.,

при секретаре Куринской Г.К.,

рассмотрев жалобу главы администрации Саскалинского сельсовета Рачук Е.А. на постановление мирового судьи по Шимановскому районному судебному участку ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного взыскания на администрацию Саскалинского сельсовета в виде штрафа в размере 10000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

           ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <адрес> по Шимановскому районному судебному участку ФИО6 рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении администрации Саскалинского сельсовета за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому администрация Саскалинского сельсовета подвергнута административному наказанию в виде взыскания штрафа в размере 10000 руб., за то, что ДД.ММ.ГГГГ было выписано предписание Государственного пожарного надзора МЧС России ДД.ММ.ГГГГ администрации Саскалинского сельсовета. При проведении проверки Государственным пожарным надзором МЧС России установлено, что Администрация Саскалинского сельсовета в установленный предписанием срок - ДД.ММ.ГГГГ не выполнила пункты 1, 2, 4, 6, 7, 16 предписания Государственного пожарного надзора МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль.

Не согласившись с постановлением мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку ФИО6, глава Саскалинского сельсовета Рачук Е.А. подал жалобу, из которой следует, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела».

Судом нарушен процессуальный порядок рассмотрения дела в отношении
Администрации Саскалинского сельсовета Шимановского района Амурской
области по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель Администрации Саскалинского сельсовета в судебное заседание не вызывался и повестка о времени и месте проведении судебного заседания ему не направлялась и им не получалась. ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 30 мин утра секретарь суда позвонила в администрацию Саскалинского сельсовета и уведомила о рассмотрении дела на 10 ч. утра.

Так как с. Саскаль расположено от г. Шимановск в 74 километрах, то прибыть в суд к назначенному времени не представлялось возможности, с протоколом об административном правонарушении Администрация Саскалинского сельсовета.

В Постановлении по делу об административном правонарушении указано, «в судебное заседание представитель Администрации Саскалинского сельсовета не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще и своевременно извещен, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявил», тем самым судом нарушены положения ст. 29.4 КоАП РФ. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Саскалинского сельсовета и возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании Глава администрации Саскалинского сельсовета Рачук Е.А. поддержала доводы жалобы по тем же основаниям.

Инспектор отделения надзорной деятельности по г. Шимановску и Шимановскому району УНД Главного управления МЧС России по Амурской области Степанюк Е.А. суду пояснил, что протокол об административном правонарушении в отношении администрации Саскалинского сельсовета составлен за невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ На основании данных документов постановлением мирового судьи ФИО6 по Шимановскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ администрация Саскалинского сельсовета была подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 10000 руб. Наказание администрации Саскалинского сельсовета назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Просит суд постановление мирового судьи по Шимановскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу главы Саскалинского сельсовета без удовлетворения.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Виновное лицо обязано в установленный законом срок выполнить законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор, об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными.

Как видно из материалов дела, основанием полагать, что администрация Саскалинского сельсовета не выполнила предписание Государственного пожарного надзора МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, явилось невыполнение в установленный предписанием срок - ДД.ММ.ГГГГ устранение пунктов 1, 2, 4, 6, 7, 16 предписания.

Таким образом, администрация Саскалинского сельсовета не выполнив предписание Государственного пожарного надзора МЧС России в установленный предписанием срок совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности <данные изъяты> протоколом опроса ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности Саскалинскому сельсовету (<данные изъяты> должностной инструкцией главы Саскалинского сельсовета (<данные изъяты>), уставом Саскалинского сельсовета (<данные изъяты>), решением от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (<данные изъяты>), оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы главы Саскалинского сельсовета Рачук Е.А. о том, что представитель администрации Саскалинского сельсовета в судебное заседание не вызывался, повестка о времени и месте проведения судебного заседания не направлялась и им не получалась, являются необоснованными.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из разъяснения указанной нормы, содержащегося в постановлении Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о месте и времени рассмотрения дела, оно, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Из материалов дела следует, что рассмотрение административного дела в отношении администрации Саскалинского сельсовета о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ было назначено к слушанию на <данные изъяты> года в 8 ч. 10 мин (л.д. 1).

При изучении материалов дела установлено, что шестым отделением почтовой связи от Шимановского районного судебного участка согласно списка внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ принято заказное письмо с уведомлением в адрес администрации Саскалинского сельсовета, <адрес> (л.д. 19).

Поскольку на день рассмотрения дела у мирового судьи по Шимановскому районному судебному участку отсутствовали сведения о получении администрацией Саскалинского сельсовета извещения о дате рассмотрения административного дела, то в адрес директора Саскалинского сельсовета была направлена телефонограмма <данные изъяты> из которой следует, что Рачук Е.А. с протоколом, составленным в отношении администрации Саскалинского сельсовета инспектором по пожарному надзору согласна, на рассмотрение дела без ее участия согласна. На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, мировым судьей нарушений процессуальных прав и гарантий, допущено не было.

Изучение материалов дела показало, что судом в совокупности исследованы все имеющиеся в деле доказательства, обстоятельства дела, в постановлении им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда сомнений в их законности не вызывают.

Наказание определено администрации Саскалинского сельсовета в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Безусловных нарушений закона влекущих отмену постановления мирового судьи по Шимановскому районному судебному участку Амурской области ФИО6 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не допущено, вина администрации Саскалинского сельсовета доказана.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи по Шимановскому районному судебному участку Амурской области ФИО6 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного взыскания на администрацию Саскалинского сельсовета за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10000 руб. оставить без изменения, а жалобу главы администрации Саскалинского сельсовета Рачук Е.А. без удовлетворения.

Судья:                                                                                                               ФИО2