Решение от 03.10.2011г. по делу № 55-48/2011 об административном правонарушении Сорокиной Л.И. по ч.1ст.20.6 КоАП РФ



Дело

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу

об административном правонарушении

<адрес>                                                                              ДД.ММ.ГГГГ

Судья Шимановского районного суда <адрес> ФИО1, при секретаре ФИО2, с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО5, начальника отделения - главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО3, рассмотрев протест прокурора <адрес> на постановление мирового судьи по Шимановскому городскому судебному участку по делу от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи <адрес> по Шимановскому городскому судебному участку ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении заведующей МДОАУ <адрес> ФИО6.

Не согласившись с постановлением прокурор <адрес> подал протест.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО5 протест поддержал и суду пояснил, что постановлением мирового судьи <адрес> по Шимановскому городскому судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Данное постановление незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям. На основании п. «в» ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. В соответствии с п.п. «г» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , руководители организаций проходят подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Согласно пп. «д» п. 4 Положения подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для руководителей организаций повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках. Пункт 5 данного Положения гласит, что для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. В соответствии с пунктом 4 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , обучение является обязательным и проводится в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно - методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан. Заведующая МДОАУ <адрес> ФИО6 назначена на должность ДД.ММ.ГГГГ. С указанного периода и до настоящего времени она обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в специализированных учреждениях не проходила, что она сама не отрицала. Тем не менее, мировым судьей производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения по следующим основаниям. В действиях ФИО6 отсутствовал прямой умысел на не прохождение обучения в учебно-методических центрах по ГО и ЧС, поскольку Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий должно было организовать в рамках единой системы подготовки населения в области и выделить на это средства из федерального бюджета. При этом, суд не привел ссылки на нормативные правовые акты, из которых следует, что Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий должно было организовать в рамках единой системы подготовки населения в области и выделить на это средства из федерального бюджета. Следовательно, вывод о невозможности пройти обучение ФИО6 основан только на предположениях суда. Между тем, на основании п. «в» ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что организации обязаны осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Также суд не исследовал вопрос о возможности прохождения ФИО6 обучения с момента назначения на должность, т.е. с 2006 года, в постановлении отражено только выводы за 2010 и 2011 годы, в то время как обучение она должна была пройти в первый год работы и затем раз в пять лет. Таким образом, постановление мирового судьи <адрес> по Шимановскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено незаконно и необоснованно, что является основанием для его отмены. На основании изложенного, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ просит постановление мирового судьи амурской области по Шимановскому городскому судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. КоАП РФ, в отношении ФИО6 отменить и вернуть дело на новое рассмотрение в тот же суд.

Заведующая МДОАУ <адрес> ФИО6 о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилась. Суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассматривает дело в отсутствии ФИО6.

Начальник отделения - главный государственный инспектор <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО3 суду пояснил, что выводы мирового судьи не основаны на законе, так как обучение руководители организации должны проходить не в учебных центрах МЧС, а в учебных центрах ГО и ЧС <адрес>. О том, что надо проходить обучение руководители неоднократно предупреждались. Все руководители <адрес> прошли обучения, после предупреждения, в <адрес> руководители предупреждение и требования закона проигнорировали.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела по административному производству в отношении ФИО6, суд находит протест прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что постановлением мирового судьи <адрес> по Шимановскому городскому судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении ФИО6 прекращено, за отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

Мировым судьёй в постановлении о прекращении административного производства в отношении ФИО6 указано, что у заведующей МДОАУ <адрес> ФИО6 отсутствовал прямой умысел в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, так как денежные средства на прохождение обучения в области пожарной безопасности не были выделены из федерального бюджета. В связи, с чем у субъекта административного правонарушения не имелось возможности пройти обучение, поскольку методическое руководство, координация и контроль за подготовкой в области защиты от ЧС возложена на Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, которое должно было организовать в рамках единой системы подготовки населения в области и осуществить в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.

В судебном заседании установлено, что ФИО6 является заведующей МДОАУ <адрес> имеющего статус юридического лица, то есть руководителем организации. ФИО6 назначена на должность с ДД.ММ.ГГГГ. С указанного периода и до настоящего времени обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в специализированных учреждениях не проходила.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки, проведённой на основании распоряжения начальника отделения НД по <адрес> и <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> государственным инспектором по <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО7 в МДОАУ <адрес>, были выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны»

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Согласно п.4 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 4, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 7 мая, ДД.ММ.ГГГГ, 19 мая, 27 июля, 28, ДД.ММ.ГГГГ) руководители … организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

Согласно п.3. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) методическое руководство, координация и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложено на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с п.п. «г» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , руководители организаций проходят подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.п. «д» п. 4 Положения подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для руководителей организаций повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

Пункт 5 данного Положения гласит, что для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно - заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Согласно п.п.«а» п. 13 Положения Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 14 Положения финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.

В соответствии с п.п.«а» п.3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) лица подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций.

Согласно п. 4 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , обучение является обязательным и проводится в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно - методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

Согласно действующего законодательства руководители организаций проходят подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках, для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. При этом повышение квалификации может осуществляться по очной и очно - заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций. На Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возложено методическое руководство, координация и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, указание в постановлении мирового судьи о том, что денежные средства на прохождение обучение ФИО6 в области пожарной безопасности не были выделены из федерального бюджета, в связи, с чем у субъекта административного правонарушения не имелось возможности пройти обучение, поскольку методическое руководство, координация и контроль за подготовкой в области защиты от ЧС возложена на Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, которое должно было организовать в рамках единой системы подготовки населения в области и осуществить в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета, является необоснованным и, следовательно, решение мирового судьи не мотивированно.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны мотивированное решение по делу.

При рассмотрении административного дела в отношении ФИО6 порядок привлечения к административной ответственности был нарушен, поскольку мировым судьей не мотивировано принятое в постановлении решение.

Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело,…

Срок привлечения к административной ответственности по протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на момент рассмотрения не истек.

Суд считает, что постановление мирового судьи по Шимановскому городскому судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства об административном правонарушении в отношении ФИО6 вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных настоящим КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление подлежит отмене, в связи с чем дело подлежит возвращению на новое рассмотрение мировому судье <адрес> по Шимановскому городскому судебному участку.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи <адрес> по Шимановскому городскому судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении заведующей МДОАУ <адрес> ФИО6 отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье <адрес> по Шимановскому городскому судебному участку.

     

Судья: