решние по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по делу № 55-9 от 01 февраля 2012 года



55-9/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

01 февраля 2012 года г. Шимановск

Судья Шимановского районного суда Амурского области Рощенко С.В.,

с участием заместителя прокурора Шимановского района Горшова А.А., представителя заявителя – главы города Шимановска Донцова Н.В. – Бобылевой Л.Д. действующей на основании доверенности б/н от 31 января 2012 года,

при секретаре Волковой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Донцова Н.В. на постановление по делу об административном правонарушении вынесенное мировым судьёй Амурской области по Шимановскому по Шимановскому городскому судебному участку исполняющему обязанности мирового судьи по Шимановскому районному судебному участку от 23.12. 2011г. в отношении Донцова Н.В.,

У С Т А Н О В И Л:

23 декабря 2011 года мировым судьёй Амурской области по Шимановскому по Шимановскому городскому судебному участку исполняющему обязанности мирового судьи по Шимановскому районному судебному участку рассмотрен материал об административном правонарушении в отношении и.о. главы г. Шимановска Донцова Н.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Донцов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Донцов Н.В. подал жалобу в которой указал, что не согласен с постановлением, т.к. считает постановление незаконным в виду несовершения им административного правонарушения. При этом в жалобе отражено, что Перечень должностей установлен нормативным правовым актом Российской Федерации, а именно Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . В разделе 2 данного перечня перечислены должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов. Должности заместителя начальника милиции общественной безопасности - начальника отделения дознания отдела внутренних дел горда и района, которую до отставки занимал ФИО1, нет.

Ссылка прокурора <адрес> на приказ министра внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ не обоснованна, так как приказ МВД РФ не является нормативным правовым актом Российской Федерации, а является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти и регламентирует деятельность только сотрудников министерства внутренних дел.

В соответствии с п. «В» ст.2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения! с государственной или муниципальной службы о заключении такого договрра представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы», в письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться сведения о должности государственной или муниципальной службы, замещаемой гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке).

В трудовой книжке ФИО1 сведения о том, что он перед увольнением замещал должность государственной или муниципальной службы отсутствуют, в записи от ДД.ММ.ГГГГ замещаемая должность вообще не указана.

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом вла9ти. Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда, работа у данного работодателя является для работника основной.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой ; им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора. Данная норма также установлена в «Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно вышеуказанным Правилам все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

Трудовая книжка заполняется в порядке, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ « Инструкция по заполнению трудовых книжек». Согласно п.3.1. Инструкции в графе 3 трудовой книжки делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включен в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, а в графу 4 заносятся дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу. Запись о наименовании должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации производятся, как правило, в соответствии со штатным расписанием организации. В случае, если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений то наименование этих должностей, специальностей или профессий I и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, предусмотренным соответствующими квалификационными справочниками.

В связи с вышеизложенным администрация <адрес> не имела достаточных оснований для уведомления представителя нанимателя (работодателя) о приеме на работу ФИО1, т.к. его трудовая книжка не содержит записей о нахождении ФИО1 на федеральной государственной службе. Так же в законе РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции» не указано, что сотрудники органов внутренних дел являются федеральными государственными служащими.

В соответствии с п.3 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить кандидату на замещение муниципальной должности, в данный перечень приказов о увольнении с предыдущего места работы не входит. Сотрудник кадрового аппарата администрации <адрес> не вправе требовать от кандидата на замещение муниципальной должности документы, не предусмотренные перечнем, установленным указанным Федеральным Законом. Кроме того, мировым судьей вынесено постановление в отношении Донцова Н.В. -как физического лица (не должностного лица).

Представитель Донцова Н.В. поддержала доводы, указанные в жалобе и пояснила, что она настаивает на отмене постановления и прекращении административного производства в отношении Донцова Н.В.

Заместитель прокурора <адрес> Горшов А.А. пояснил, что он не согласен с доводами указанными в жалобе и просит в удовлетворении жалобы Донцова Н.В. об отмене постановления мирового судьи и прекращении административного производства отказать, т.к. в установочных данных отражена должность Донцова Н.В. и в описательно-мотивировочной части постановления отражено, что Донцов Н.В. является и.о. мэра <адрес> именно им принят на работу ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 на муниципальную службу в администрацию <адрес> и назначен на старшую муниципальную должность «Специалисты» - главным специалистом экспертно-правового отдела. Ранее Ходыко занимал должность заместителя начальника милиции общественной безопасности- начальника отделения дознания отдела внутренних дел по <адрес> и <адрес> и приказом от ДД.ММ.ГГГГ л/с был уволен с занимаемой должности. При приёме на работу ФИО7 работодатель в лице и.о. мэра <адрес> Донцова Н.В. не сообщил по прежнему месту работы о приёме на работу ФИО7, чем нарушил ст. 19.29 КоАП РФ. Ссылка о том, что в Указе Президента РФ и приложении не отражена должность которую занимал ФИО7 работая в ОВД не состоятельна, т.к. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона « О противодействии коррупции» рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О Перечне должностей в Министерстве и внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и совершеннолетних детей» отражены должности сотрудников ОВД и данным приказ должность заместителя начальника милиции общественной безопасности - начальника отделения дознания отдела внутренних дел по <адрес> и <адрес> отнесена к коррупциогенной должности. Ссылка Донцова Н.В. и его представителя о том, что Донцов Н.В. привлечён как физическое лицо не соответствует действительности, т.к. в описательно мотивировочной части постановления он указан как должностное лицо и наказание в виде штрафа ему наложено как на должностное лицо.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заслушав стороны суд приходит к выводу, что постановление подлежит изменению по следующим основаниям:

При рассмотрении дела мировым судьёй мировым судьёй <адрес> по Шимановскому по Шимановскому городскому судебному участку Шишко И.Л. исполняющим обязанности мирового судьи по Шимановскому районному судебному участку было установлено, что и.о. мэра <адрес> Донцовым Н.В. привлечён к трудовой деятельности ФИО7 (распоряжение о приёме на работу от ДД.ММ.ГГГГ) на муниципальную службу в администрацию <адрес> на старшую муниципальную должность категории «Специалисты» - главным специалистом экспертно- правового отдела.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или. муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю; государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б)число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край-область, населенный пункт); в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии)); д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен(указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации(при его наличии); з)должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

3. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы),

Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Действия и.о. мэра <адрес> Донцова Н.В. квалифицированы мировым судьёй по ст. 19.29 КоАП РФ в редакции Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №329-ФЗ, т.к. в описательно-мотивировочной части постановления отражено, что ст. 19.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ пли оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей: на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Однако постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено прокурором ДД.ММ.ГГГГ, а обязанность сообщения на работодателя возложена в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. Учитывая, что ФИО7 был принят на муниципальную службу в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ работодатель обязан был сообщить о его приёме в ОВД с 1 по ДД.ММ.ГГГГ, но требования закона выполнены не были. На момент совершения административного правонарушения действовала ст. 19.29 КоАП РФ в редакции Федерального закона РФ от 04.05. 2011 №97-ФЗ, а именно «Привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Таким образом, действия и.о. мэра <адрес> Донцова Н.В. подлежали квалификации по ст. 19.29 КоАП РФ в редакции Федерального закона РФ от 04.05. 2011 №97-ФЗ.

Факт совершения и.о. главы <адрес> Донцовым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в которой в сведениях о количестве физических лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица графах №/ указан и.о. мэра <адрес> Донцов Николай Васильевич; Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, копией трудовой книжки ФИО7 в которой имеется запись от 01.08. 2011 года о принятии его в администрацию <адрес> на муниципальную службу и назначении на старшую муниципальную должность категории специалисты – главным специалистом экспертно-правового отдела, выпиской из приказа начальника УМВД РФ по <адрес> /л от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого майор милиции ФИО7 - заместитель начальника милиции общественной безопасности-начальник отделения дознания отдела внутренних дел по <адрес> и <адрес> уволен из органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ, другими доказательствами, в связи с чем вывод мирового судьи о наличии в действиях и.о. мэра <адрес> Донцова Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, является правильным.

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях и.о. мэра <адрес> Донцова Н.В. состава административного правонарушения в виду того, что в трудовой книжке ФИО7 не указана должность, на которой последний работал и указание на Приказ МВД РФ от 31.08. 2009 года как на нормативно правовой акт органа исполнительной власти (как следует из жалобы, не является нормативно-правовым актом Российской Федерации) не состоятельны, т.к. в данном случае работодатель, при приёме на работу обязан был проверить на какой должности работал в органах внутренних дел ФИО7 а приказ МВД РФ был издан в соответствии с Указом Президента РФ от 18.05. 2009 года.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон) гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В части 5 ст. 12 Федерального закона определено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Мировым судьёй установлено и подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе трудовой книжкой ФИО7 и приказом об увольнении, что он замещал должность заместителя начальника милиции общественной безопасности-начальника отделения дознания отдела внутренних дел по <адрес> и <адрес>.

Должность заместителя начальника милиции общественной безопасности-начальника отделения дознания отдела внутренних дел согласно перечню должностей установленных приказом ПВД РФ г. подвержена риску коррупции (коррупциогенных должностей), является коррупциогенной должностью.

Таким образом, и.о. мэра <адрес> Донцов Н.В. привлек к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Действия и.о. мэра <адрес> Донцов Н.В. правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.

Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины и.о. мэра <адрес> Донцова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.

Согласно ч. 1 п. 2 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Вместе с тем как указано выше суд считает, что в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ постановление мирового судьи подлежит изменению, т.к.в резолютивной части постановления необходимо указать в связи с изменением законодательства в какой редакции подлежит применению ст. 19.29 КоАП РФ а также учитывая, что в описательно-мотивировочной части постановления отражено, что Донцов Н.В. исполнял обязанности на момент совершения правонарушения должность мэра <адрес>, то в резолютивной части постановления следует также указать должность Донцова Н.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ,

постановил:

Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное мировым судьёй <адрес> по Шимановскому по Шимановскому городскому судебному участку исполняющему обязанности мирового судьи по Шимановскому районному судебному участку Шишко И.Л. от 23.12. 2011г. в отношении Донцова Н.В. изменить.

Указать в резолютивной части постановления о признании Донцова Николая Васильевича и.о. мэра <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ (в редакции Федерального закона РФ от 04.05. 2011 №97-ФЗ) в остальной части постановление оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке установленном главой 30 КоАП РФ.

Судья: С.В. Рощенко