Приговор в отношении Сухорукова



    Дело 1- 44/2011 г.

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2011 года                                                                   р.п. Шилово

    Шиловский районный суд Рязанской области в составе судьи Чернышова В.В., с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Шиловского района Будашовой Е.В., защитника - адвоката Адвокатского кабинета Адвокатской палаты Рязанской области Андреева Л.А., предъявившего удостоверение № <данные изъяты> и ордер на защиту № <данные изъяты> от 11.05.2011 года, при секретаре Чулковой Е.Н., а также с участием потерпевших ФИО3, ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материалы уголовного дела в отношении:

    Сухорукова Игоря Михайловича, <данные изъяты> судимого 14 декабря 2004 года Шиловским районным судом по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев; 05 апреля 2005 года Шиловским районным судом по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, в силу ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору от 14.12.2004 года и в соответствии со ст. 70 УК РФ окончательно назначено 3 года 6 месяцев лишения свободы, освобожденного по отбытии срока наказания 03 октября 2008 года; 06 мая 2010 года Шиловским районным судом Рязанской области по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона от 30.12.2006 года № 283-ФЗ) к 3 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года. Постановлением Шиловского районного суда от 15 марта 2011 года данное условное осуждение отменено и назначенное приговором суда наказание в виде 3 лет лишения свободы исполняется, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ,

                                                               УСТАНОВИЛ:

Подсудимый Сухоруков И.М. совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище, при следующих обстоятельствах:

В один из дней, в период времени с середины октября 2010 года по 12 ноября 2010 года, у Сухорукова И.М. из корыстных побуждений возник умысел на совершение кражи чужого имущества в одном из дачных домов, находящихся в садово-дачном товариществе <адрес>. С этой целью, в один из дней, в период времени с середины октября 2010 года по 12 ноября 2010 года, Сухоруков И.М., реализуя свой прямой преступный умысел, сразу же после его возникновения, пришел в садово-дачное товарищество <адрес>, подошел к дачному дому, принадлежащему ФИО3, убедившись, что за его действиями никто не наблюдает, действуя тайно, оторвал лист железа, прикрывавший окно дачного дома, разбил стекло в оконной раме, после чего незаконно проник внутрь дачного дома. Находясь в жилой комнате дачного дома, Сухоруков И.М., обнаружил телевизор <данные изъяты> черного цвета стоимостью 1 000 рублей, который взял в руки, вылез обратно в окно дачного дома, и с похищенным скрылся, впоследствии распорядившись им по своему усмотрению, тем самым, причинив своими действиями материальный ущерб ФИО3 на сумму 1 000 рублей.

    Он же совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище, при следующих обстоятельствах:

В один из дней в период времени с 25 октября 2010 года по 21 ноября 2010 года, у Сухорукова И.М. из корыстных побуждений возник умысел на совершение кражи чужого имущества в одном из дачных домов, находящихся в садоводческом товариществе <адрес>. С этой целью, в один из дней, в период времени с 25 октября 2010 года по 21 ноября 2010 года Сухоруков И.М. реализуя свой прямой преступный умысел,    подойдя    к дачному дому принадлежащему ФИО4, находящемуся в садоводческом товариществе <адрес>, убедившись, что за его действиями никто не наблюдает, действуя тайно, металлическим прутом, найденным рядом с дачным домом, сломал на двери дачного дома металлическую накладку, после чего, через дверь, незаконно проник в дачный дом. Внутри дачного дома, Сухоруков И.М. стал складывать в принесенные с собой два мешка, обнаруженные им в коридоре вещи: двое женских сапог общей стоимостью 400 рублей, кроссовки стоимостью 400 рублей, гофрированный шланг черного цвета длинной 10 метров стоимостью 240 рублей, ножовку по дереву стоимостью 250 рублей. Зайдя в жилую комнату дачного дома, взял телогрейку стоимостью 560 рублей, куртку защитного цвета стоимостью 360 рублей, комплект постельного белья, состоящий из двух наволочек, простыни, пододеяльника из хлопчатобумажной ткани салатового цвета общей стоимостью 315 рублей, из гардероба, расположенного в этой же комнате вытащил ватное одеяло красного цвета стоимостью 350 рублей и положил все указанные вещи в мешки. Два мешка с имуществом, Сухоруков И.М., взял в руки, вышел из дачного дома и отнес в лесополосу, расположенную примерно в 250 метрах от дачного дома. После чего, сразу же, продолжая реализовывать корыстный умысел, направленный на совершение кражи, снова зашел внутрь дачного дома, принадлежащего ФИО4, и взяв с дивана, расположенного в комнате, покрывало из хлопчатобумажной ткани голубовато - серого цвета стоимостью 210 рублей, и в него сложил: чугунную печную плитку стоимостью 1 600 рублей, чугунную задвижку с ручкой стоимостью 480 рублей, две подушки с набивкой из пера стоимостью 420 рублей. Покрывало Сухоруков И.М. связал и вместе с находившимися в нем вещами вынес из дачного дома, и отнес в вышеуказанную лесополосу. Затем, Сухоруков И.М., сразу же, продолжая реализовывать корыстный умысел, направленный на совершение кражи, возвратился в дачный дом, принадлежащий ФИО4, взял в руки из жилой комнаты две табуретки на металлических ножках с сиденьями красного цвета общей стоимостью 320 рублей, вышел из дачного дома, и также отнес в лесополосу. Похитив, таким образом, имущество, принадлежащее ФИО4, на общую сумму 5 905 рублей. Своими действиями Сухоруков И.М. причинил ФИО4 материальный ущерб на указанную сумму, который является для нее значительным. Похищенным имуществом он распорядился по своему усмотрению.

    В судебном заседании подсудимый Сухоруков И.М. вину в совершении преступления признал полностью и подтвердил свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, т.е. с применением особого порядка принятия судебного решения, пояснив суду, что это ходатайство заявлено им добровольно, после проведения консультации с защитником. При этом он осознает характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, а также осознает, что будет постановлен приговор, который не может быть обжалован в части несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

    Адвокат Андреев Л.А. поддержал ходатайство своего подзащитного о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

    Потерпевшие ФИО3 и ФИО4, понимая суть и последствия применения особого порядка принятия судебного решения, не возражали против рассмотрения дела в данном порядке.

    Государственный обвинитель - помощник прокурора Шиловского района Будашова Е.В. также не возражала против рассмотрения дела в особом порядке принятия судебного решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 314 УПК РФ обвиняемый вправе при наличии согласия государственного или частного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает 10 лет лишения свободы.

    Подсудимый Сухоруков И.М. совершил преступления, за совершение которых максимальное наказание предусмотрено до 6 лет лишения свободы.

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, предусмотренные ст. 314 УПК РФ, соблюдены: ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения заявлено подсудимым добровольно, после предварительной консультации по данному вопросу с защитником, существо особого порядка судебного разбирательства и его процессуальные последствия подсудимый в силу своего психического и физического состояния способен понимать и в полной мере осознает, государственный обвинитель и потерпевшие не возражали против применения особого порядка судебного разбирательства по настоящему уголовному делу. Обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, и суд полагает возможным постановить в отношении Сухорукова И.М. приговор в порядке главы 40 УПК РФ, назначив при этом наказание, которое в силу требований ч. 7 ст. 316 УПК РФ не должно превышать две трети максимального срока или размера наиболее строго вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

         Давая юридическую оценку действиям подсудимого, суд считает, что его действия подлежат квалификации по обоим эпизодам по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26 – ФЗ от 7 марта 2011 года), поскольку хищение Сухоруков И.М. совершил тайно, с незаконным проникновением в принадлежащий ФИО3 дачный дом, который приспособлен для жилья. По второму эпизоду Сухоруков И.М. также похитил из дачного дома, принадлежащего ФИО4 и приспособленного для проживания, чужое имущество, а причиненный ущерб на общую сумму 5 905 рублей для потерпевшей ФИО4, являющейся пенсионеркой с ежемесячным доходом в размере 9505 руб. 24 коп., безусловно является значительным.

        Оснований для освобождения Сухорукова И.М. от уголовной ответственности или от наказания судом не установлено.

При назначении Сухорукову И.М. наказания суд учитывает размер и тяжесть совершенных деяний, относящихся в силу ст. 15 УК РФ к категории тяжких преступлений, личность виновного, который имеет постоянное место жительства где характеризуется как не имеющий жалоб от соседей и других жителей поселка, положительно характеризуется по месту отбывания наказания назначенного приговором от 05.04.2005 года, постоянного источника дохода не имеет, страдает <данные изъяты> имеет малолетнего ребенка 1998 года рождения, что в силу п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ признается судом обстоятельством смягчающим наказание. Также в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ к данным обстоятельствам суд по настоящему делу относит и наличие у подсудимого указанных заболеваний. В действиях Сухорукова И.М. имеется рецидив преступлений, что в силу п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ признается судом обстоятельством отягчающим его наказание.

Принимая во внимание приведенные данные и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу что Сухоруков И.М., совершивший рассматриваемые преступления еще и в период условного осуждения за аналогичные преступления, склонен к совершению хищений, при условном осуждении на путь исправления не встает и поэтому его исправление будет возможно только в условиях изоляции от общества.

При определении размера наказания, подлежащего назначению Сухорукову И.М.., суд исходит из приведенных выше обстоятельств и еще из требований частей 1 и 2 ст. 68 УК РФ.

В назначении дополнительного наказания, в виде ограничения свободы, предусмотренного санкцией статьи, суд необходимости не видит.

В виду того, что условное осуждение, в период которого Сухоруков И.М. совершил рассматриваемые преступления, уже отменено постановлением Шиловского районного суда от 15 марта 2011 года, то п. 5 ст. 74 УК РФ применению не подлежит, а окончательное наказание будет назначаться с применением правил ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров.

На основании ст. 58 ч. 1 п. «в» УК РФ видом исправительного учреждения подсудимому Сухорукова И.М. надлежит определить исправительную колонию строгого режима.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. ст. 303, 304, 308, 309, 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Сухорукова Игоря Михайловича признать виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26 –ФЗ от 7 марта 2011 года) и назначить наказание:

По эпизоду кражи имущества у ФИО3 за преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26 –ФЗ от 7 марта 2011 года) в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы;

По эпизоду кражи имущества у ФИО4 за преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26 –ФЗ от 7 марта 2011 года) в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы.

    В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний назначить 3 года лишения свободы.

    В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Шиловского районного суда от 06.05.2010 года окончательно назначить 4 года лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

    Меру пресечения осужденного Сухорукову И.М. до вступления приговора в законную силу по данному делу изменить с подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу.

    Срок отбывания наказания исчислять с 11 мая 2011 года, засчитав в срок отбывания наказания период с 15 марта 2011 года по 10 мая 2011 года включительно.

Вещественное доказательств по делу: чугунную задвижку оставить по принадлежности у потерпевшей ФИО4

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Рязанский областной суд с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, находящимся под стражей в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Судья