иск о понуждении к совершению действий



    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

                31 мая 2012 года                                                                                  р.п. Чучково

    Шиловский районный суд Рязанской области в составе судьи Гольцева Г.А., с участием помощника прокурора Чучковского района Галкина А.А., представителя администрации МО- Чучковское городское поселение Гориной Л.Н., при секретаре Козловой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чучковского района Рязанской области к администрации МО- Чучковское городское поселение о признании незаконным бездействия и ликвидации несанкционированной свалки,

    У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Чучковского района обратился в Шиловский районный суд Рязанской области с исковым заявлением к администрации МО- Чучковское городское поселение о признании незаконным о признании незаконным бездействия ответчика, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в <данные изъяты> метрах слева от автодороги <адрес>-<адрес>, на расстоянии <данные изъяты> метров от здания бывшего асфальтового завода, обязать администрацию МО- Чучковское городское поселение принять меры по ликвидации этой свалки до ДД.ММ.ГГГГ.

    Свои требования прокурор мотивировал тем, что на территории МО– Чучковское городское поселение находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Несанкционированная свалка расположена в <данные изъяты> метрах слева от автодороги <адрес>-<адрес>, на расстоянии <данные изъяты> метров от здания бывшего асфальтового завода. Наличие данной свалки нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

    В судебном заседании прокурор иск поддержал и просил обязать ответчика ликвидировать указанную свалку до ДД.ММ.ГГГГ.

    Представитель ответчика с иском не согласна.

    Суд исследовав представленные доказательства, проведя осмотр на месте, считает иск подлежащим удовлетворению.

    Согласно п.п. 11 п. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

    Согласно п.п. 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 3 ст. 8 Закона "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения (то есть к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно) отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территории городского округа.

    В силу п. 2, п. 3 ст. 13 Закона "Об отходах производства и потребления" организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.

    Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что на территории Чучковского городского поселения в <данные изъяты> метрах слева от автодороги <адрес>- <адрес>, на расстоянии <данные изъяты> метров от здания бывшего асфальтового завода находится несанкционированная свалка отходов.

    Осмотром на месте установлено, что данная свалка состоит из корней, обломков деревьев вперемешку с землей и твердыми бытовыми отходами.

    Статьей 22 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, согласно которым отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Поскольку размещение свалки осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, суд приходит к выводу о нарушении наличием данной свалки, закрепленного ст. 42 Конституции РФ, ст. 1 Закона РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

    Суд оценивает исследованные в судебном заседании доказательства, как достоверные так как они не противоречат друг другу и взаимодополняют друг друга, данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для рассмотрения дела по существу.

    В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Довод представителя ответчика о том, что свалка образовалась по вине ООО «<данные изъяты>», не подтвержден доказательствами.

    Поскольку истцом представлены доказательства в обоснование своих требований, а ответчиком доказательства в обоснование своих возражений не представлены, иск подлежит удовлетворению.

    В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Учитывая обстоятельства дела, суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации МО- Чучковское городское поселение выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в <данные изъяты> метрах слева от автодороги <адрес>-<адрес>, на расстоянии <данные изъяты> метров от здания бывшего асфальтового завода.

Обязать администрацию МО- Чучковское городское поселение в пятнадцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную в <данные изъяты> метрах слева от автодороги <адрес>-<адрес>, на расстоянии <данные изъяты> метров от здания бывшего асфальтового завода.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в месячный срок через Шиловский районный суд со дня составления мотивированного решения.

        Судья: подпись