Вынесено решение исковые требования прокурора удовлетворены



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Шилкинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Сатиной И.П.

при секретаре ФИО3

с участием прокурора ФИО6

истца ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шилкинского межрайонного прокурора в интересах ФИО2 к администрации муниципального района «Шилкинский район», <адрес> и Министерству финансов <адрес> об обязании предоставить вне очереди жилое помещение на территории городского поселения «Шилкинское»,

У С Т А Н О В И Л:

Шилкинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что ФИО2 (девичья фамилия - Пляскина) Наталья Олеговна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО4 и отец ФИО5 были лишены родительских прав в отношении ФИО1 решением Ингодинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

С 5 лет ФИО2 (Пляскина) проживала и обучалась в ГОУ «Карымский детский дом», в 2010 году окончила ГОУ НПО ПУ № <адрес>.

До настоящего времени ФИО2 не обеспечена жилой площадью, соответствующей установленным социальным нормам.

В данный момент ФИО2 зарегистрирована и проживает у знакомых по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, прокурор просит обязать администрацию муниципального района «Шилкинский район» предоставить ФИО2 вне очереди жилое помещение по договору социального найма на территории городского поселения «Шилкинское», отвечающее санитарным и техническим нормам.

В судебном заседании представитель истца помощник Шилкинского межрайонного прокурора ФИО6 исковые требования поддержал, просит обязать администрацию муниципального района «Шилкинский район» предоставить ФИО2 вне очереди жилое помещение по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных социальных норм на территории городского поселения «Шилкинское», отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет субвенций бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета <адрес>, иных дополнений не имеет.

Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что собственного жилья не имеет, проживает с малолетним ребенком у бабушки мужа. Ее муж ФИО7 проходит службу в рядах Российской Армии.

Ответчик администрация муниципального района «Шилкинский район» <адрес> исковые требования признала в полном объеме, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

<адрес> и Министерство финансов <адрес> исковые требования не признают, в связи с тем, что обеспечение ФИО2 жилой площадью является полномочием органа местного самоуправления в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления и городских округов <адрес> государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью», а Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-а «Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в соответствии с <адрес> «О наделении органов местного самоуправления и городских округов <адрес> государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью», определен порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований.

Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О бюджете <адрес> на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, предусмотрены средства в сумме 50 638,8 тыс. рублей, из которых муниципальному району «Шилкинский район» предусмотрены средства в сумме 2000,9 тыс. рублей.

Просят в удовлетворении требований прокурора отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Шилкинский межрайонный прокурор обратился в Шилкинский районный суд с указанным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ к администрации муниципального района «Шилкинский район», <адрес>, Министерству финансов края.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон №), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 5 Федерального закона №).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона №, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

В силу требований п.п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо но окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются исполнительными органами государственной власти <адрес> по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статьей <адрес> от 18. 12.2009 №-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждение социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ч. 1 ст. 5 указанного <адрес> финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-а «Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в соответствии с <адрес> «О наделении органов местного самоуправления и городских округов <адрес> государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью», определен порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований.

Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О бюджете <адрес> на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, предусмотрены средства в сумме 50 638,8 тыс. рублей, из которых муниципальному району «Шилкинский район» предусмотрены средства в сумме 2000,9 тыс. рублей.

Как установлено в судебном заседании, истец ФИО2 относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители ФИО2 были лишены родительских прав, жилое помещение за истцом не закреплялось. ФИО2 проживала и обучалась в ГОУ «Карымский детский дом».

В 2010 году истец окончила обучение в профессиональном училище № <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ главой городского поселения «Шилкинское» издано постановление №, в соответствии с которым ФИО2 принята на учет в качестве нуждающегося в жилой площади, № очередь 501.

Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, сведения о регистрации права собственности ФИО2 отсутствуют.

Льготы по предоставлению жилья вне очереди детям-сиротам гарантированы государством.

До настоящего времени ФИО2 не обеспечена жилой площадью, поэтому, жилое помещение ей должно быть предоставлено органами местного самоуправления по договору социального найма площадью не ниже установленной нормы предоставления жилого помещения на одного человека за счет субвенций бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета <адрес>, поскольку дополнительные гарантии по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Субвенции бюджету муниципального района «Шилкинский район» направлены Министерством финансов <адрес>, следовательно, расходные обязательства субъекта выполнены.

Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Шилкинского межрайонного прокурора в интересах ФИО2 к администрации муниципального района «Шилкинский район» <адрес> об обязании предоставить вне очереди жилое помещение на территории городского поселения «Шилкинское».

Обязать администрацию муниципального района «Шилкинский район» <адрес> предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных социальных норм на территории городского поселения «Шилкинское», отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет субвенций бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета <адрес>.

На решение может быть подана кассационная жалоба в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Шилкинский районный суд.

Резолютивная часть решения суда оглашена ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья И.П. Сатина

Копия верна И.П. Сатина