Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Шилкинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Сатиной И.П.
при секретаре ФИО2
с участием прокурора ФИО3
истца ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шилкинского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к администрации муниципального района «Шилкинский район», <адрес> и Министерству финансов <адрес> об обязании предоставить вне очереди жилое помещение на территории городского поселения «Шилкинское»,
У С Т А Н О В И Л:
Шилкинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствиями с требованиями ст.1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеют право на дополнительные гарантии по социальной защите прав со стороны органов государственной власти.
Постановлением главы администрации сельского поселения «Казановское» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, за ним признано право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
В данный момент ФИО1 проживает в <адрес>, собственного жилья не имеет.
До настоящего времени ФИО1 не обеспечен жилой площадью, соответствующей установленным социальным нормам.
На основании изложенного, прокурор просит обязать администрацию муниципального района «Шилкинский район» предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение не ниже установленных социальных норм, на территории городского поселения «Шилкинское», отвечающую санитарным и техническим требованиям, за счет средств бюджета <адрес>.
В судебном заседании представитель истца помощник Шилкинского межрайонного прокурора ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме, иных дополнений не имеет.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил, что собственного жилья не имеет. ФИО1 воспитывался в Первомайском детском доме. В 2006 году окончил ПУ-15 <адрес> по специальности электромонтер. С 2008 года по 2009 год проходил военную службу в армии. После окончания ПУ-15 проживал в <адрес> у сестры, в данный момент снимает жилье.
Ответчик администрация муниципального района «Шилкинский район» <адрес> исковые требования признала в полном объеме, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
<адрес> и Министерство финансов <адрес> исковые требования не признают, в связи с тем, что обеспечение ФИО1 жилой площадью является полномочием органа местного самоуправления в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления и городских округов <адрес> государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью», а Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-а «Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в соответствии с <адрес> «О наделении органов местного самоуправления и городских округов <адрес> государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью», определен порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О бюджете <адрес> на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, предусмотрены средства в сумме 50 638,8 тыс. рублей.
Согласно абзаца второго п.1 статьи 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с преамбулой Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и преамбулой <адрес> «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей» настоящие Законы определяют правовые основы деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности в области реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа в возрасте до 23 лет на территории <адрес>.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а так же которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Следовательно, на момент обращения прокурора в суд ФИО1, 1986 года рождения, является лицом, из числа детей-сирот. Указанной категории лиц жилые помещения вне очереди не предоставляются.
Просят в удовлетворении требований прокурора отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Шилкинский межрайонный прокурор обратился в Шилкинский районный суд с указанным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ к администрации муниципального района «Шилкинский район», <адрес>, Министерству финансов края.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон №), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 5 Федерального закона №).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона №, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
В силу требований п.п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо но окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются исполнительными органами государственной власти <адрес> по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Статьей <адрес> от 18. 12.2009 №-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждение социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ч. 1 ст. 5 указанного <адрес> финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном <адрес>.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-а «Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в соответствии с <адрес> «О наделении органов местного самоуправления и городских округов <адрес> государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью», определен порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О бюджете <адрес> на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, предусмотрены средства в сумме 50 638,8 тыс. рублей, из которых муниципальному району «Шилкинский район» предусмотрены средства в сумме 2000,9 тыс. рублей.
Как установлено в судебном заседании, истец ФИО1 относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся воспитанником ГОУ «Первомайский детский дом»(л.д).
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в ГОУ НПО «ПУ-15» <адрес> (л.д.).
Главой сельского поселения «Казановское» ДД.ММ.ГГГГ издано постановление №, в соответствии с которым ФИО1 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, за ним признано право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, по выпуску его из Первомайского лицея №. (л.д.).
Льготы по предоставлению жилья вне очереди детям-сиротам гарантированы государством.
Принимая во внимание, что ФИО1 был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ (постановление №) до достижения им возраста 23 лет, суд приходит к выводу, что ФИО1 имеет право на предоставление жилья во внеочередном порядке не зависимо от того, что на момент обращения в суд ему исполнилось 24 года.
До настоящего времени ФИО1 не обеспечен жилой площадью, поэтому, жилое помещение ему должно быть предоставлено органами местного самоуправления по договору социального найма площадью не ниже установленной нормы предоставления жилого помещения на одного человека за счет субвенций бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета <адрес>, поскольку дополнительные гарантии по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
Субвенции бюджету муниципального района «Шилкинский район» направлены Министерством финансов <адрес>, следовательно, расходные обязательства субъекта выполнены.
Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования Шилкинского межрайонного прокурора.
Обязать администрацию муниципального района «Шилкинский район» <адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных социальных норм на территории городского поселения «Шилкинское», отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет субвенций бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета <адрес>.
На решение может быть подана кассационная жалоба в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Шилкинский районный суд.
Резолютивная часть решения суда оглашена ДД.ММ.ГГГГ
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья И.П. Сатина
Копия верна И.П. Сатина