Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Шилкинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Сатиной И.П. при секретаре Макаровой Ю.О. с участием прокурора Гагаринова С.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Шилкинского межрайонного прокурора в интересах Селина Владимира Евгеньевича к администрации муниципального района «Шилкинский район», <адрес> и Министерству финансов <адрес> об обязании предоставить вне очереди жилое помещение на территории городского поселения «Шилкинское», У С Т А Н О В И Л: И.о. Шилкинского межрайонного прокурора обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что Селин Владимир Евгеньеич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Шилкинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 и ФИО7 были лишены родительских прав в отношении Селина В.Е. и ФИО8. На основании постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Селин В.Е. был передан под опеку ФИО4, с которой проживает по настоящее время. По уточненным требованиям, прокурор просит обязать администрацию муниципального района «Шилкинский район» предоставить Селину Владимиру Егеньевичу вне очереди жилую площадь не ниже установленных социальных норм на территории городского поселения «Шилкинское», отвечающую санитарным и техническим требованиям, а Министерство финансов <адрес> и <адрес> осуществить финансирование приобретения жилого помещения Селину В.Е. за счет средств бюджета <адрес>. В судебном заседании представитель истца помощник Шилкинского межрайонного прокурора Гагаринов С.С. требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнений не имеет. Истец Селин В.Е. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Представитель ответчика администрации муниципального района «Шилкинский район» <адрес> ФИО10, действующая на основании доверенности, исковые требования признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление. <адрес> в письменных возражениях, требования прокурора не признает, не согласно с привлечением его в качестве ответчика по делу, так как не является уполномоченным органом по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площади не ниже установленных социальных норм. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - ЗЗК «О бюджете <адрес> на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» в 2011 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, предусмотрены средства в сумме 50 638,8 тыс. рублей, из которых бюджету муниципального района «Шилкинский район» предусмотрено 1996,8 тысяч рублей. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. <адрес> не является органом, который может представлять интересы казны субъекта в судах. Просит признать <адрес> ненадлежащим ответчиком, рассмотреть дело в отсутствие представителя. Министерство финансов <адрес> исковые требования не признает, считает, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Ведение учета, принятие решения о предоставлении жилого помещения, заключение договора социального найма жилого помещения являются полномочиями органа исполнительной власти по месту жительства нуждающегося. Средства, предусмотренные Законом о краевом бюджете на 2010 и 2011 годы направлены в бюджет муниципального района «Шилкинский район» в полном объеме, следовательно, расходные обязательства <адрес>, этой категории, 2010 - 2011 г.г. исполнены надлежащим образом. Фактов недофинансирования (ненадлежащего финансирования) указанных мер социальной поддержки из бюджета <адрес> не установлено. Предоставление детям-сиротам жилого помещения является обязанностью администрации муниципального района «Шилкинский район» и не может быть возложена на исполнительный орган субъекта Российской Федерации и тем более финансовый орган субъекта, поскольку такие органы не наделены полномочиями на принятие решений о предоставлении жилья и заключение договоров социального найма. Просит отказать в удовлетворении требований прокурора, рассмотреть дело без участия представителя. С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителей ответчиков и истца. Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон №), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 5 Федерального закона №). В соответствии со ст. 8 Федерального закона №, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. В силу требований п.п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ). В соответствии с ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо но окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются исполнительными органами государственной власти <адрес> по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Статьей <адрес> от 18. 12.2009 №-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждение социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ч. 1 ст. 5 указанного <адрес> финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном <адрес>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-а «Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в соответствии с <адрес> «О наделении органов местного самоуправления и городских округов <адрес> государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью», определен порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований. Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О бюджете <адрес> на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, предусмотрены средства в сумме 50 638,8 тыс. рублей, из которых муниципальному району «Шилкинский район» предусмотрены средства в сумме 1996,8 тыс. рублей. Как установлено в судебном заседании, истец Селин В.Е. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители истца решением Шилкинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в отношении детей Селина В.Е. и ФИО8. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО4 была назначена опекуном над несовершеннолетними Селиным В.Е. и ФИО8. Согласно информации, представленной администрацией городского поселения «Шилкинское», Селин В.Е. состоит в очереди на получение жилой площади как ребенок-сирота при администрации с ДД.ММ.ГГГГ, № общей очереди 329, среди детей-сирот №. Согласно уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, сведения о регистрации права собственности истца Селина Владимира Евгеньевича, отсутствуют. В настоящее время Селин В.Е. является совершеннолетним, опека над ним прекращена. Льготы по предоставлению жилья вне очереди детям-сиротам гарантированы государством. До настоящего времени Селин В.Е. не обеспечен жилой площадью, поэтому, жилое помещение ему должно быть предоставлено органами местного самоуправления по договору социального найма площадью не ниже установленной нормы предоставления жилого помещения на одного человека за счет субвенций бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета <адрес>, поскольку дополнительные гарантии по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Перечисление денежных средств администрации муниципального района «Шилкинский район» Министерством финансов <адрес> на реализацию рассматриваемых полномочий не освобождает последнего от исполнения обязательств по перечислению субвенций для приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством) по мере необходимости приобретения такого жилья, не зависимо от того, в полном ли объеме перечислены денежные средства муниципальному району в рамках предусмотренных бюджетом денежных средств. С учетом изложенного, заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Удовлетворить исковые требования и.о. Шилкинского межрайонного прокурора. Обязать администрацию муниципального района «Шилкинский район» предоставить Селину Владимиру Евгеньевичу вне очереди жилую площадь не ниже установленных социальных норм на территории городского поселения «Шилкинское», отвечающую санитарным и техническим требованиям. Обязать Министерство финансов <адрес> осуществить финансирование приобретения жилого помещения для Селина Владимира Евгеньевича за счет средств бюджета <адрес>. На решение может быть подана кассационная жалоба в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня его принятия через Шилкинский районный суд. Судья И.П. Сатина Копия верна И.П. Сатина