Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г Шилка Шилкинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Сатиной И.П., при секретаре Макаровой Ю.О., с участием помощника прокурора Гагаринова С.С., ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению определенных действий, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что индивидуальный предприниматель ФИО1 в экологический центр для постановки на учет и для уведомления о деятельности в сфере охраны окружающей среды, размещения твердых бытовых отходов (далее ТБО) не обращался, соответственно плату за негативное воздействие на окружающую природную среду не осуществляет. Просит судпризнать бездействие индивидуального предпринимателя ФИО1 в части не постановки на учет и не предоставлении сведений о негативном воздействии на окружающую природную среду в Шилкинский межрайонный экологический центр незаконным. Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 обратиться в Шилкинский межрайонный экологический центр для постановки на учет. В судебном заседании помощник Шилкинского межрайонного прокурора Гагаринов С.С. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнений не имеет. Ответчик ФИО1 требования прокурора не признал, суду пояснил, что при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до его сведения не была доведена информация о необходимости постановки на учет в экологический центр, считает, что его деятельность не оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» предусмотрен принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей природной среде. Статья 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. К видам негативного воздействия на окружающую среду относят: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, загрязнение недр, почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействии, иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ФИО1 является действующим индивидуальным предпринимателем, осуществляет основной вид деятельности - торговля автотранспортными средствами, а также ряд дополнительных видов деятельности (л/д______). Из пояснений ответчика следует, что в настоящее время он осуществляет деятельность по торговле продуктами питания, а также сдает помещения в аренду. Главный специалист Шилкинского межрайонного экологического центра ФИО4 направила в Шилкинскую межрайонную прокуратуру письмо с просьбой оказать помощь в постановке на учет ряда природопользоватлей, в том числе и ИП ФИО1 (л/д______). Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В соответствии со ст.51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том, числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов. В соответствии со ст.57 БК РФ, неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. Согласно ст.62 БК РФ, неналоговые доходы местных бюджетов (муниципальных районов) формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. Суд принимает доводы прокурора о том, что не постановка на учет путем предоставления сведений в Шилкинский межрайонный экологический центр и соответственно невнесение ФИО1 платы за негативное воздействие на окружающую природную среду причиняет материальный ущерб бюджету Российской Федерации, бюджету <адрес> и бюджету муниципального района «Шилкинский район». В указанные бюджеты не поступают денежные средства предназначенные для компенсации негативного воздействия на окружающую природную среду, на возмещение ущерба и затрат на восстановление и охрану окружающей природной среды. Данные платежи должны быть направлены на реализацию установленных законодательством РФ принципов охраны окружающей среды, а именно, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, охрану, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности. Тем самым затрагиваются интересы, как государства, <адрес>, муниципального района «Шилкинский район», так и интересы неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации, жителей <адрес>, жителей муниципального района «Шилкинский район», так как, согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую природную среду. Согласно ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую природную среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями - природного и техногенного характера. Одним, из методов экономического регулирования в области охраны окружающей природной среды, согласно ст.14 указанного закона является установление платы за негативное воздействие на окружающую среду. Установленная плата за негативное воздействие на окружающую среду должна обеспечивать возмещение причиненного окружающей среде вреда, пойти на улучшение качества окружающей среды. Представленное ответчиком дополнительное соглашение к договору № 6-45 на прием и очистку бытовых сточных вод от 01.01.2011, заключенное между МУП «ЖКУ» <адрес> и ИП ФИО1, не освобождает ответчика от постановки на учет в экологический центр и от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. С учетом изложенного, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать бездействие индивидуального предпринимателя ФИО1 в части не простановки на учет и не предоставлении сведений о негативном воздействии на окружающую природную среду в Шилкинский межрайонный экологический центр незаконным. Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 обратиться в Шилкинский межрайонный экологический центр для постановки на учет. На решение может быть подана кассационная жалоба в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Шилкинский районный суд. Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Судья И.П. Сатина Копия верна И.П. Сатина