административный надзор Синицын



Дело № 2-832/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шилка                                                                                          24 сентября 2012 года

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Халудоровой Е.С.,

при секретаре судебного заседания Бородиной Н.С.,

с участием помощника Шилкинского межрайонного прокурора Титовой В.А.,

лица, освобожденного из мест лишения свободы Синицына К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника МО МВД России «Шилкинский» Эрдынеева Т.А. в отношении Синицына К.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

И.о. начальника МО МВД России «Шилкинский» обратился в Шилкинский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Синицына, которое мотивировал тем, что Синицын был осужден приговором Шилкинского районного суда от 12.10.2009 г. за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ. Освободился из мест лишения свободы 17 апреля 2012 года по отбытии срока наказания. После освобождения дважды был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, в связи с чем в отношении Синицыным К.В. необходимо установить административный надзор и следующие ограничения: запретить выход из жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 час до 06.00 час.; обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 10, 20, 30 числа каждого месяца с 16.00 до 18.00 час.; запретить выезд за пределы г. Шилка без разрешения начальника МО МВД России «Шилкинский» сроком до 17 апреля 2015 года.

Представитель МО МВД России «Шилкинский» по доверенности Глоткин поддержал заявление, уточнил, что просит установить срок административного надзора на три года, а не до 17 апреля 2015 года.

В судебном заседании Синицын К.В. частично согласился с требованиями и.о. начальника МО МВД России «Шилкинский» об установлении административного надзора, пояснил, что проживает по ул. <адрес> в родительском доме, где в настоящее время проживает его родная сестра с сожителем, регистрации по данному адресу не имеет. Иногда ходит ночевать к своей подруге ФИО7 на <адрес>, подрабатывает на строительстве частного дома, иногда работают по ночам, в связи с чем ограничение в виде запрета выходить из жилого помещения, являющегося местом жительства выполнять не сможет.

Помощник Шилкинского межрайонного прокурора Титова В.А. поддержала заявление и.о. начальника МО и просила его удовлетворить в полном объеме, полагая его законным и обоснованным.

Выслушав мнение сторон, объяснение Синицына К.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Часть 3 данной статьи предусматривает, что в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, принимая во внимание, что Синицын К.В., являясь лицом, имеющим непогашенную судимость за совершении тяжкого преступления, к которым в соответствии со ст. 15 УК РФ относится ч. 1 ст. 111 УК РФ, то есть умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, в течение 2012 года после освобождения из мест лишения свободы совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, то есть правонарушения, посягающие на общественный порядок, он подпадает под категорию поднадзорного лица, в связи с чем требования начальника органа внутренних дел суд находит обоснованными.

В силу статьи 5 (пункт 1 части 1, пункт 2 части 3) указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении таких лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершении тяжких преступлений, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Учитывая, что Синицын освободился из мест лишения свободы 17 апреля 2012 года срок погашения судимости истекает 17 апреля 2018 года, то есть срок административного надзора, который просит установить начальник МО МВД России «Шилкинский» в три года не превышает установленного срока погашения судимости Синицына по приговору Шилкинского районного суда от 12.10.2009 года.

Согласно статье 4 указанного выше Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

На основании части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

С учетом приведенных выше норм права, обстоятельств дела, данных, характеризующих личность Синицына, суд считает возможным удовлетворить заявление начальника органа внутренних дел в полном объеме в целях профилактики совершения Синицыным новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая, что административные правонарушения, за которые Синицын подвергнут административному наказанию, после освобождения из мест лишения свободы были совершены им в ночное время, а именно с 22.00 час. до 06.00 час. требования начальника органа внутренних дел об установлении Синицыну запрета покидать место жительства либо пребывания в указный период времени суд считает законным и обоснованным, довод Синицына о невозможности выполнения данного запрета в связи с тем, что его временна работа на стройке частного дома иногда происходит по ночам, суд считает несостоятельным.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 названного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст. 194-198, ст. 261-8 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление и.о. начальника МО МВД России «Шилкинский» об установлении административного надзора в отношении Синицына К.В..

Установить административный надзор в отношении Синицына К.В. на срок 3 (три) года. Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Синицына К.В. следующие административные ограничения на период административного надзора:

Запретить покидать место жительства либо пребывания с 22.00 час. до 06.00 час.

Являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации согласно установленному графику;

Запретить выезд за пределы города Шилка Забайкальского края без соответствующего разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Мотивированное решение изготовлено 24 сентября 2012 года.

Судья                                                                                                                    Е.С. Халудорова