о признании бездействия незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2010 года с.Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Объедкова А.А.,

с участием пом. прокурора Шигонского района Авхутской М.М.,

при секретаре Дементьевой С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-536 по иску прокурора Шигонского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района Шигонский Самарской области принять меры по обеспечению требований требований санитарно-эпидемиологического законодательства,

Установил:

Прокурор Шигонского района обратился в суд с иском к Администрации муниципального района Шигонский о признании бездействие Администрации муниципального района Шигонский - в виде непринятия мер по обеспечению требований санитарно-эпидемиологического законодательства в ОУ Береговская основная общеобразовательная школа /Далее - ОУ Береговская СОШ/ незаконным и обязать Администрацию муниципального района Шигонский принять меры по обеспечению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с этим обеспечить проведение в ОУ Береговская СОШ необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения санитарного состояния образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством - оборудовать медицинский пункт.

В ходе прокуратурой проверки установлено, что в нарушение Закона РФ от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании» и п.2.3.22 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных 25.11.02 Главным государственным санитарным врачом РФ, помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников (медицинский пункт) в здании ОУ Береговская СОШ отсутствует.

В судебном заседании пом.прокурора Шигонского района Авхутская М.М. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика по доверенности Полянская А.Н. в судебном заседании иск не признала по основаниям изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица - Школы Суркова Т.А. просила оставить удовлетворение иска на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Западного Управления Министерства образования и науки Самарской области Ефремов Н.В. иск считал обоснованным.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора по следующим основаниям. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

По мнению суда, истец представил достаточные доказательства в обоснование заявленных требований.

В соответствии со ст.31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.7.4 Устава ОУ Береговская СОШ имущество образовательного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальным.

Пунктом 7.1 Устава устанавливается финансирование деятельности ОУ Администрацией муниципального района Шигонский по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений, приобретению оборудования.

В соответствии с п.1 и п.4 ст.51 Закона РФ от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п.2.3.22 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных 25.11.02 Главным государственным санитарным врачом РФ, медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м; кабинет зубного врача, площадью 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью 14 кв. м; кабинет психолога, площадью 10 кв. м. При медпункте оборудуется самостоятельный санузел. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета дается в Приложении 1.

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что имущество Школы, в том числе здание, находится в собственности муниципального района Шигонский и в оперативном управлении Школы, что следует из копии Устава Школы, копии договора от 1.10.2005 года о закреплении имущества на праве оперативного управления и не оспаривается участвующими в деле лицами, в том числе ответчиком.

Таким образом, бездействие Администрации муниципального района Шигонский способствует снижению гарантий создания надлежащих условий охраны и укрепления здоровья несовершеннолетних обучающихся и нарушает их право на медицинское обслуживание.

Судом установлено из материалов дела, в том числе предписанием территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Сызрани, что в здании Школы в нарушении действующих норм санитарно-эпидемиологического законодательства отсутствует медицинский кабинет.

Кроме того, в соответствии со ст.210 ГК РФ именно районная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального района, т.е. собственника, несет бремя его содержания. Школа не имеет собственных средств на выполнение указанных противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных денежных средств. Указанные обстоятельства не оспариваются и представителем ответчика.

Доводы представителя ответчика о том, что администрация района не бездействует, а также об отсутствии достаточных средств в районном бюджете не могут быть приняты во внимание, поскольку правового значения по делу не имеют. Отсутствие средств у собственника имущества не освобождает его от обязанности выполнять требования законодательства.

В связи с изложенным исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Шигонского района удовлетворить.

Признать бездействие Администрации муниципального района Шигонский - в виде непринятия мер по обеспечению требований санитарно-эпидемиологического законодательства в ОУ Береговская основная общеобразовательная школа ОУ Береговская СОШ незаконным.

Обязать Администрацию муниципального района Шигонский принять меры по обеспечению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с этим обеспечить проведение в ОУ Береговская основная общеобразовательная школа необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения санитарного состояния образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством - оборудовать медицинский пункт.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 05 октября 2010 года

Председательствующий А.А.Объедков