решением от 23.03.2011г. за Логиновой В.А. признано право собственности на денежный вклад



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2011 года с.Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Антошкиной А.А.,

при секретаре Логиновой М.Е.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-98/11 по иску Логиновой В.А. к МРИ ФНС России № 3 по Самарской области, Сызранскому отделению № 113 Сберегательного банка РФ (ОАО) о признании права собственности на вклад в порядке наследования

у с т а н о в и л:

Истица Логинова В.А. обратилась в суд с иском о признании за ней права собственности на денежный вклад по счету № №, открытый в Сызранском отделении № 113/90 Сбербанка РФ в порядке наследования по закону после умершего ДД.ММ.ГГГГ ФИО1. В обоснование своих требований ссылается на то, что после смерти мужа открылось наследственное имущество, состоящее из денежного вклада в ОСБ №. Истица, как наследник первой очереди по закону, фактически приняла наследство, однако, к нотариусу с заявлением о принятии наследства в установленный законом срок не обратилась. Вместе с тем в сберегательной книжке допущена ошибка в написании имени супруга - вместо «Александр» указано «Алексей», что также препятствует в принятии наследства во внесудебном порядке, поэтому истица вынуждена обратиться в суд с настоящим иском.

В судебном заседании Логинова В.А. исковые требования поддержала, привела изложенные в нем доводы.

Представители ответчиков МРИ ФНС России № 3 по Самарской области и Сызранского отделения № 113 Сбербанка России в суд не явились, представили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, возражений по заявленным требованиям не имеют.

Суд, заслушав объяснения истицы, исследовав письменные доказательства по делу, считает исковые требования подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. По мнению суда, истица представила достаточные доказательства в обоснование заявленных исковых требований.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умер муж истицы - ФИО1. Логинова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является единственной наследницей первой очереди по закону после смерти ФИО1. Сын супругов Логиновых - ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о смерти ( л.д.5, 7), свидетельством о заключении брака ( л.д.6), а также справкой нотариуса Шигонского района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18) о том, что наследственное дело после смерти ФИО1 не заводилось.

После смерти ФИО1 открылось наследство в виде вклада в филиале № 113/090 Сызранского отделения № 113 Сберегательного банка РФ по счету № (старый номер счета №). При открытии счета была допущена ошибка в указании имени Логинова, вместо «Александр» указано «Алексей». Принадлежность вклада ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения никем не оспаривается, вместе с тем, подтверждается находящимся на руках у истицы подлинником сберегательной книжки.

Из справки Сызранского отделения № 113 Сберегательного банка РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д.27) следует, что по счету № (старый номер счета №) остаток составляет <данные изъяты> рублей, вклад не завещан; наследникам по ДД.ММ.ГГГГ год рождения включительно полагается компенсация по вкладу на общую сумму <данные изъяты> рублей, а также компенсация на оплату ритуальных услуг в сумме <данные изъяты> рублей.

Пунктом 4 ст.35 Конституции РФ гарантируется гражданам право наследования.

В соответствии со ст.1152 ГК РФ, для приобретения наследства наследник должен его принять. Признается, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение наследственным имуществом или когда он подал нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства.

В соответствии со ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи.

Судом установлено, что Логинова В.А., являясь наследником первой очереди по закону, фактически приняла наследство после умершего ФИО1, поскольку вступила во владение наследственным имуществом, состояла на регистрационном учете по одному адресу с наследодателем, что никем по делу не оспаривается.

Указанные выше доводы истицы, о невозможности оформления наследственных прав на вклады во внесудебном порядке в связи с неверным указанием имени наследодателя, являются обоснованными.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истица лишена возможности оформить наследственные права на вклад во внесудебном порядке и полагает необходимым иск удовлетворить, признать за Логиновой В.А. право собственности на вклад (с причитающимися процентами и компенсациями) по счету № (старый номер счета №) в порядке наследования после смерти ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования Логиновой В.А. удовлетворить.

Признать за Логиновой В.А. право собственности на вклад (с причитающимися процентами и компенсациями) по счету №, открытому в Сызранском отделении №113 Сберегательного банка РФ в порядке наследования после смерти ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Судья Антошкина А.А.