Решением от 13.10.2011 г. удовлетворен иск Минюста РФ о прекращении деятельности профсоюзной организации



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2011 года                                                                      с.Шигоны          

Шигонский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Антошкиной А.А.,

при секретаре Логиновой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-472/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Шигонской территориальной (районной) организации профсоюза работников агропромышленного комплекса Самарской области, третьему лицу УФНС РФ по Самарской области о признании юридического лица прекратившим свою деятельность и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области (далее - Управление) обратилось в суд с иском (уточненным в ходе судебного разбирательства) к Шигонской территориальной (районной) организации профсоюза работников агропромышленного комплекса Самарской области (далее - Профсоюзная организация) о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ведомственного реестра некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Самарской области.

В обоснование завяленных требований истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ под ведомственным регистрационным номером Управлением была зарегистрирована Профсоюзная организация. В нарушение статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ( далее - Федеральный закон об общественных объединениях) ответчик, начиная с момента регистрации, ежегодно не предоставлял в уполномоченный орган, принявший решение о государственной регистрации, информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, в нарушение абзаца 8 статьи 29 указанного выше Федерального закона и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» ответчиком нарушена обязанность представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Указанные нарушения являются основанием для обращения истца как органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с указанными выше исковыми требованиями.

В судебном заседании представитель истца не участвовал, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и поддержании исковых требований.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по последнему известному месту нахождения.

Представитель третьего лица Управления ФНС РФ по Самарской области, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не известив о причинах неявки, возражений на иск не представил.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 года № 10-ФЗ профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов.

В силу п.2 ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление прав на свободу собраний и объединений не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно ст.30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.29 Федерального закона об общественных объединениях общественное объединение обязано:

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц ( абз.4);

- представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным ( абз.8).

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ст.29 Федерального закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также непредставление общественным объединением в установленный срок сведений об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Суд приходит к выводу, что истцом представлены достаточные доказательства в обоснование заявленных исковых требований.

По мнению суда, истец представил достаточные доказательства в обоснование заявленных требований.

Как следует из материалов дела, Профсоюзная организация была зарегистрирована Управлением 6 мая 1996 года под ведомственным регистрационным номером № 1015. Профсоюзная организация действовала на основании Положения о первичной организации Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, утвержденного Постановлением второго Пленума ЦК профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации от 14 февраля 1996 года № 4.

Ответчик был включен в ведомственный реестр некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Самарской области под № 6312110578.

Однако начиная с момента регистрации, Профсоюзная организация информацию о своей деятельности, представление которой предусмотрено абзацами 4 и 8 ст.29 Федерального закона об общественных объединениях, в уполномоченный орган не представляла, что никем по делу не оспаривается.

Из справки председателя Федерации профсоюзов Самарской области Ожередова П.Г. следует, что первичная профсоюзная организация - Шигонская территориальная (районная) организации профсоюза работников агропромышленного комплекса Самарской области фактически прекратила свою деятельность.

Неоднократные нарушения закона в совокупности столь существенны, что позволяют суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных Профсоюзной организацией нарушений, при этом учитывая фактическое прекращение деятельности, принять решение о признании организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ведомственного реестра некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Самарской области.

В связи с изложенным иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области удовлетворить.

Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Шигонскую территориальную (районную) организацию профсоюза работников агропромышленного комплекса Самарской области, зарегистрированную Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, ведомственный регистрационный и исключить ее из ведомственного реестра некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Самарской области.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Председательствующий                                                        А.А.Антошкина