решением от 15.12.2011 года за Башевой В.М. и Самошкиной А.М. признано право собственности на земельный участок и жилой дом



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2011 года                                                                              с.Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Объедкова А.А.,

при секретаре Дементьевой С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-559 по иску Башевой В.М., Самошкина А.М. к Администрации сельского поселения Усолье муниципального района Шигонский, Администрации муниципального района Шигонский о признании права собственности в порядке наследования,

Установил:

Башева В.М. и Самошкин А.М. обратились в суд с исковым заявлением о признании права собственности на земельный участок и расположенный на нем жилой дом по 1/2 доли за каждым указывая, что ДД.ММ.ГГГГ умер их отец ФИО1 После его смерти открылось наследство в виде земельного участка площадью 1424 кв.м. и расположенного на нем жилого дома, находящееся по адресу: <адрес>. После смерти отца соистцы являются единственными принявшими наследство наследниками первой очереди. В настоящее время соистцам необходимо признать право собственности на указанные объекты, однако регистрация права собственности невозможна в связи с тем, что первичное право зарегистрировано не было, кроме того в свидетельстве о праве собственности на землю и кадастровом паспорте земельного участка имеются разночтения в указании вида разрешенного использования земельного участка.

В судебном заседании представитель истца Башевой В.М. по доверенности Селиверстова Г.С. исковые требования своего доверителя поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Соистец Самошкин А.М. в судебное заседание не явился, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представители соответчиков Администрации муниципального района Шигонский и Администрации сельского поселения Усолье муниципального района Шигонский в суд не явились, направив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений на иск не представили, разрешение спора оставили на усмотрение суда.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. По мнению суда, истцом представлены достаточные доказательства в обоснование заявленных требований.

В силу ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. Наследниками после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, являются его дети: Сын- Самошкин А.М. и дочь- Башева В.М., данное подтверждается копиями свидетельства о смерти (л.д.10), свидетельства о рождении(л.д.12), свидетельства о заключении брака( л.д.11).

Судом также установлено и никем не оспаривается, что после смерти ФИО1, только соистцы своевременно, путем обращения с заявлениями к нотариусу, приняла наследство как наследник по закону первой очереди. Других наследников нет, что подтверждается материалами наследственного дела г. (л.д. 41-49)

В соответствии с п.4 ст.35 Конституции РФ право наследования гарантируется.

Согласно ст.ст.1152, 1154 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять в течение 6 месяцев со дня открытия наследства. В соответствии со ст.1153 ГК РФ наследник может принять наследство путем подачи нотариальному органу по месту открытия наследства заявления о принятии наследства или совершения действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, в частности, когда наследник фактически вступил во владение наследственным имуществом.

В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> принадлежал на праве собственности отцу соистцам - ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, право зарегистрировано в похозяйственной книге №ДД.ММ.ГГГГ год, что подтверждается выпиской из похозяйственной книги №ДД.ММ.ГГГГ год, выданной Администрацией сельского поселения Усолье муниципального района Шигонский (л.д. 14). Данное обстоятельство никем по делу не оспаривается.

Спорный жилой дом не является муниципальной собственностью, что следует из отзыва соответчика администрации муниципального района Шигонский Самарской области, отзыва администрации сельского поселения Усолье муниципального района Шигонский Самарской области.

Согласно копии технического паспорта вышеуказанный жилой дом имеет общую площадь 17,6 кв.м. в том числе жилую 17,6 кв.м.

Судом также установлено, что решением администрации Усольского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ наследодателю был предоставлен земельный участок в <адрес>, что подтверждено копией указанного свидетельства и никем по делу не оспаривается.

Как следует из материалов дела, в том числе кадастрового паспорта, земельный участок поставлен на кадастровый учет, имеет кадастровый номер Адрес участку: <адрес> присвоен сельской администрацией постановлением Администрации Усольской волости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24). Земельный участок имеет категорию земель населенных пунктов, разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства. Указание в свидетельстве о праве собственности на землю вида разрешенного использования « для приусадебного пользования» не препятствует соистцам провести процедуру внесения изменений в ГКН, с целью указания правильного вида разрешенного использования - «для ведения личного подсобного хозяйства».

В свидетельстве на землю площадь участка указана 0,16га, тогда как фактически она составляет 1424 кв.м. Поскольку площадь участка по факту меньше указанной в свидетельстве, ничьи права при этом не нарушены, суд приходит к выводу, что наследодателю принадлежал на праве собственности спорный участок в уточненной площади 1424 кв.м.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что спорный земельный участок был предоставлен в собственность наследодателю управомоченным на то органом в установленном законом порядке. Вместе с тем, недостатки при оформлении свидетельства о праве собственности на землю, отсутствие первичной регистрации права на спорные объекты препятствуют соистцам в оформлении прав на спорное имущество во внесудебном порядке.

Суд считает, необходимым признать в порядке наследования за соистцами после смерти отца ФИО1 право собственности на земельный участок и расположенный на нем жилой дом в равных долях.

Таким образом, иск Башевой В.М. и Самошкина А.М. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Башевой В.М. и Самошкина А.М. удовлетворить.

        Признать за ними право собственности на 1/2 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 1424 кв.м., с категорией земель населенных пунктов с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства и расположенный на нем жилой дом общей площадью 17,6 кв.м., в том числе жилой площадью 17,6 кв.м. находящиеся по адресу: <адрес>,

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Судья                                                                                              А.А.Объедков