РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 05 мая 2011 года с.Шигоны Судья Шигонского районного суда Самарской области Антошкина А.А., рассмотрев жалобу директора Федерального государственного учреждения «Волжское Государственное опытное охотничье хозяйство» Ермолаева Е. И. на постановление мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области от 12 апреля 2011 года Федерального государственного учреждения «Волжское Государственное опытное охотничье хозяйство» (далее ФГУ «Волжское ГООХ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В жалобе, поданной в Шигонский районный суд директор ФГУ «Волжское ГООХ» Ермолаев Е.И. просит отменить указанное выше постановление, ссылаясь в обоснование своих доводов на то, что вина организации в невыполнении предписания отсутствует, юридическим лицом были предприняты все действия для выполнения предписания. Проект освоения лесов был предоставлен в Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области и находился там с 19 октября 2010 года по 15 февраля 2011 года, после чего был возвращен ФГУ «Волжское ГООХ» без объяснения каких-либо причин. В судебном заседании представитель ФГУ «Волжское ГООХ» Ерофеев О.М. поддержал жалобу, привел доводы, изложенные в ней, дополнив, что предписание является незаконным, так как выдано должностным лицом вне пределов его компетенции. Допрошенный в судебном заседании представитель Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Косарев В.С. ( лицо составившее протокол об административном правонарушении в отношении ФГУ «Волжское ГООХ») возражал против доводов указанных в жалобе, пояснил, что в ходе внеплановой проверки был установлен факт использования ФГУ «Волжское ГООХ» леса для ведения охотничьего хозяйства. На момент проверки у ФГУ отсутствовал проект освоения лесов, в связи с чем, было выдано предписание о предоставлении проекта освоения лесов, прошедшего государственную экспертизу и подаче лесной декларации. Федеральным законом запрещено использование лесов без проекта их освоения, а также при наличии отрицательного заключения экспертизы. В установленный в предписании срок проект освоения лесов и лесная декларация не были представлены в Шигонское лесничество, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания ФГУ не обращалось. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы ФГУ «Волжское ГООХ», заслушав объяснения представителя ФГУ «Волжское ГООХ», лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении по следующим основаниям. Часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. В силу п. «г» ст.8 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2001 года № 394 Государственные лесные инспектора при осуществлении государственного лесного контроля и надзора имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки. Согласно ст.88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов. Как установлено в ходе судебного разбирательства и никем по делу не оспаривается, на праве постоянного бессрочного пользования у ФГУ « Волжское ГООХ» находятся земельные участки из лесного фонда, на которых осуществляется один из видов использования лесов - в сфере охотничьего хозяйства (п.п.5 п.1 ст.25 Лесного кодекса РФ). 29 октября 2010 года Государственным лесным инспектором, главным специалистом Шигонского лесничества Косаревым В.С. ФГУ «Волжское ГООХ» выдано предписание № 7 ( л.д.12) об устранении нарушений лесного законодательства, а именно учреждению надлежало в срок до 15 января 2011 года привести в соответствии с законодательством РФ использование участков лесного фонда в квартала 27 выделах 5,8,14,15 квартале 28 выделах 3-8,13 Усольского участкового лесничества площадью 11,8 га, используемого для ведения охотничьего хозяйства (разведения кабанов в полувольных условиях) - предоставить проект освоения лесов, прошедший государственную экспертизу, разработанный в соответствии с лесохозяйственным регламентом Шигонского лесничества, Лесным планом Самарской области; подать лесную декларацию. Предписание является законным, поскольку выдано надлежащим должностным лицом, в пределах его компетенции. Копия предписания вручена представителю ФГУ « Волжское ГООХ» 29 октября 2010 года. В установленный предписанием срок, ФГУ «Волжское ГООХ» не предоставило лицу, выдавшему предписание проект освоения лесов, прошедший государственную экспертизу, разработанный в соответствии с лесохозяйственным регламентом Шигонского лесничества и лесную декларацию, что подтверждается актом проверки № 10/8-01 от 14 февраля 2011 года ( л.д.9-11) и не оспаривается представителем учреждения. Согласно ч.2 ст.2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доводы представителя ФГУ « Волжское ГООХ» о том, что учреждением были предприняты все действия для выполнения предписания, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Из письма Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 09 февраля 2011 года за № 27-05-02/1051 ( л.д.6-8) следует, что проект освоения лесов, предоставленный ФГУ «Волжское ГООХ» 09 августа 2010 года прошел государственную экспертизу и получил отрицательное заключение ( Приказ № 310 от 15 сентября 2010 года) и повторно для проведения государственной экспертизы не представлялся. Доказательств обратного суду не представлено. Из чего суд приходит к выводу, что за период с октября 2010 года по 15 января 2011 года у учреждения имелась возможность для исполнения предписания, но им не были приняты все зависящие от него меры для его исполнения. Иных убедительных доказательств о невозможности исполнить предписание ФГУ «Волжское ГООХ» суду не представлено. Вместе с тем, учреждение, в случае невозможности исполнить предписание в установленный срок по уважительным или иным объективным причинам, имело возможность обратиться к должностному лицу с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, что им не было сделано. Судом не усматривается оснований для удовлетворения ходатайства представителя ФГУ « Волжское ГООХ» о допросе свидетелей Александрова О.В. и Кеженцевой Н.В., поскольку обстоятельства, которые им известны (возвращение проекта освоения лесов из Министерства 15 февраля 2011 года), не имеют правового значения при рассмотрении настоящего дела. Вина ФГУ «Волжское ГООХ» подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Действия ФГУ «Волжское ГООХ» правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.5. КоАП РФ. Постановление о привлечении ФГУ «Волжское ГООХ» к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ; иных оснований для прекращения производства по делу также не имеется. Административное наказание назначено ФГУ «Волжское ГООХ» в пределах санкции ч.1 ст.19.5. КоАП РФ с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, р е ш и л: Жалобу лица, подвергнутого административному наказанию - ФГУ «Волжское ГООХ» на постановление мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области от 12 апреля 2011 года - оставить без удовлетворения, а указанное постановление мирового судьи - без изменения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья А.А.Антошкина