Решением от 21.09.2011 г. жалоба ОНД на постановление мир. судьи от 26.08.2011 г. оставлена без удовлетворения



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

21.09.2011 года                                                                                               с.Шигоны

Судья Шигонского районного суда Полянский А.Ю.,

рассмотрев жалобу инспектора отдела надзорной деятельности г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский (далее - ОНД) Хохлова И.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, вынесенное 26.08.2011 года мировым судьей судебного участка № 162 Самарской области в отношении юридического лица Федерального государственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Волжский Утес» Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Учреждение),

Установил:

Инспектор ОНД Хохлов И.В. обжаловал вынесенное 26.08.2011 года мировым судьей судебного участка № 162 Самарской области постановление по делу об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, которым производство по делу в отношении Учреждения прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе инспектор ОНД Хохлов И.В. просит отменить постановление мирового судьи, ссылаясь на наличие в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. Полагает, что Учреждение, являясь самостоятельным юридическим лицом, образовательным учреждением, ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности, обязано было исполнить в установленный срок законное предписание ОНД. Отсутствие средств по его мнению не освобождает Учреждение от административной ответственности.

В суде инспектор ОНД Хохлов И.В. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель Учреждения Ягодкина Т.И. в суде просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения, пояснив, что Учреждение выполнило все мероприятия, направленные на исполнение пунктов предписания ОНД, которые не требовали значительных денежных затрат, реконструкции и капитального ремонта здания детского сада. После получения предписания Учреждение обратилось в Управление делами Президента Российской Федерации с просьбой профинансировать мероприятия, направленные на выполнение предписания ОНД. Основная часть пунктов предписания ОНД была своевременно выполнена. Однако ввиду недостаточного финансирования со стороны Управления делами Президента Российской Федерации и отсутствия иных доходов Учреждение не смогло в установленный срок выполнить пункты 4-7 и 14 предписания. Пункт 3 предписания (дооборудование системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа подвального помещения) фактически был своевременно выполнен, однако по ошибке подрядчика табло системы установлено не при входе в подвал, а при основном входе в здание детсада; в настоящее время этот недостаток устраняется. Считает, что Учреждение приняло все зависящие от него меры по выполнению предписания ОНД.

Выслушав объяснения Хохлова И.В. и Ягодкиной Т.И., исследовав письменные доказательства, судья не находит оснований к отмене постановления мирового судьи по следующим основаниям.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.07.2011 года Учреждению вменено совершение п.10 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности», а именно необеспечение своевременного выполнения пунктов 3-7 и 14 вынесенного в отношении его предписания ОНД № 36/1/1 от 28.01.2011 года. Действия Учреждения квалифицированы по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно данным пунктам предписания ОНД № 36/1/1 от 28.01.2011 года Учреждение в срок до 27.06.2011 года обязано устранить следующие нарушения, имеющиеся в здании детского сада, расположенного в пос.Волжский Утес Шигонского района Самарской области:

П.3: здание дооборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа (подвальное помещение).

П.4: электрические сети оборудовать устройствами защитного отключения.

П.5: Ширину эвакуационных выходов из здания, помещений выполнить размером не менее 1,2 метра.

П.6: Вентиляционные короба на воздуховодах систем общеобменной вентиляции в местах пересечения с противопожарными преградами оборудовать противопожарными клапанами.

П.7: Отверстия, образовавшиеся в результате пересечения противопожарных перекрытий и инженерных коммуникаций (электрических кабелей в помещении электрощитовой, ведущие в подвал здания) заделать раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость.

П.14: Выполнить второй эвакуационный выход из подвального помещения.

Постановлением от 26.08.2011 года, вынесенным мировым судьей судебного участка № 162 Самарской области, производство по делу в отношении Учреждения прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление мотивировано тем, что Учреждение приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил.

Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из Устава Учреждения, оно является федеральным государственным учреждением, некоммерческой организацией. Имущество Учреждения, в том числе здание детсада, является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права, выданного 29.08.2007 года.

В соответствии с п.2.7 Устава Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. осуществление функций по выделению средств на выполнение норм и правил пожарной безопасности возложено на администрацию района.

Согласно п.1.6 Устава главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении Учреждения является Управление делами Президента Российской Федерации, которое осуществляет доведение лимитов бюджетных обязательств, утверждение бюджетной сметы.

Как следует из материалов дела, Учреждение не имеет собственных доходов, доказательств обратного суду не предоставлено.

Из материалов дела также следует, что после получения предписания ОНД от 28.01.2011 года в письме № 29-23-(15)/48 от 25.02.2011 года руководитель Учреждения обратилась к учредителю - Управлению делами Президента Российской Федерации, в котором проинформировало о необходимости выполнения предписания и просило оказать помощь в его выполнении. В своем письме № 12-189/СШ от 22.07.2011 года Управление делами Президента Российской Федерации сообщило Учреждению о необходимости представить документы, подтверждающие обоснованность проведения работ и заявленную стоимость. 12.08.2011 года в письме № 23-23-(15)/177/1 Учреждение направило в Управление делами Президента Российской Федерации сведения о потребности в затратах на обновление, модернизацию, замену и ремонт инженерно-технических сооружений охраны и систем жизнеобеспечения, необходимых для выполнения предписания ОНД.

Судьей установлено из материалов дела и не оспаривается представителем ОНД, что большая часть нарушений, указанных в пунктах предписания, выполнение которых не требует значительных финансовых затрат, реконструкции и капитального ремонта здания, Учреждением своевременно устранено.

Остальные пункты предписания, приведенные выше, не могут быть своевременно выполнены не по вине Учреждения, поскольку учредитель не профинансировал необходимые затраты. При этом их выполнение требует значительных финансовых затрат, реконструкции и капитального ремонта здания детсада.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением специально предусмотренных случаев. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).

Таким образом, судья приходит к выводу, что Учреждением предприняты все возможные и зависящие от него меры к выполнению в срок предписания ОНД. Следовательно, вины Учреждения в совершении правонарушения не имеется. Доводы инспектора ОНД об обратном судья не может учесть, так как они противоречат установленным по делу конкретным обстоятельствам.

Следовательно, мировой судья правильно установил юридически значимые обстоятельства по делу и дал им надлежащую оценку, обоснованно прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Учреждения. Каких-либо нарушений норм процессуальных требований, влекущих отмену постановления, при его вынесении мировым судьей не допущено.

На основании ст.30.7 КАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу инспектора Отдела надзорной деятельности г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский Самарской области Хохлова И.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области от 26.08.2011 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Волжский Утес» Управления делами Президента Российской Федерации, оставить без удовлетворения, а указанное постановление - без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья                                                                                          А.Ю.Полянский