Решением от 12.04.2011г. жалоба гос.инспектора ОНД Шарохина В.М. оставлена без удовлетворения



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

12 апреля 2011 года с.Шигоны

Судья Шигонского районного суда Самарской области Антошкина А.А., рассмотрев жалобу Государственного инспектора Отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский ГУ МЧС России по Самарской области Шарохина В.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. КоАП РФ в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Шигонский Самарской области,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Шигонский Самарской области ( далее - КУМИ).

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - инспектор Отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский ГУ МЧС России по Самарской области Шарохин В.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное выше постановление мирового судьи отменить. В обоснование своей жалобы ссылается на то, что в силу ст.38ФЗ «О пожарной безопасности», п.10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03) КУМИ, как лицо, уполномоченное на владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, переданного в оперативное управление, должно обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору и несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Выданное КУМИ Предписание ОГПН №267/1/1-8 от 27 февраля 2010 не обжаловалось и в установленный срок не исполнено, вследствие чего наступила ответственность юридического лица за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании государственный инспектор ОНД Шарохин В.М.поддержал свою жалобу, привел доводы, изложенные в ней.

Представитель КУМИ Фадеев Е.Ю. в судебном заседании с жалобой не согласился, просил оставить постановление мирового судьи без изменения. Пояснил, что для выполнения предписания необходимы денежные средства по предварительной смете около 240 000 рублей. КУМИ неоднократно обращалось в администрацию района о выделении денежных средств для выполнения предписания, но денежные средства не были выделены из-за дефицита в бюджете. Собственных денежных средств КУМИ не имеет, так как финансируется по смете, утвержденной администрацией.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы инспектора ОНД Шарохина В.М., заслушав лиц, участвующих в деле, суд полагает необходимым принять решение об отказе в удовлетворении жалобы на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из устава КУМИ усматривается, что финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности КУМИ осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Собственных денежных средств, для реализации противопожарных мероприятий, у КУМИ не имеет, что никем не оспаривается.

Судом так же установлено, что юридическим лицом были приняты все необходимые меры по выполнению предписания ОГПН, о чем свидетельствуют представленные письма в Администрацию муниципального района с просьбой выделения бюджетных средств на выполнение предписания ОГПН.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, может быть совершено только с прямым умыслом. Мировой судья правильно пришел к выводу об отсутствии в действиях КУМИ состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ, а именно вины учреждения в невыполнении предписания в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Жалобу Государственного инспектора Отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский ГУ МЧС России по Самарской области Шарохина В.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. КоАП РФ в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Шигонский Самарской области - оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка №162 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ - без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья: Антошкина А.А.