Решением от 07.06.2012 г. жалоба Администрации с.п.Малячкино оставлена без удовлетворения



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

07 июня 2012 года с.Шигоны

Судья Шигонского районного суда Самарской области Полянский А.Ю.,

рассмотрев дело № 12-50/2012 по жалобе лица, подвергнутого административному наказанию, - Администрации сельского поселения Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области, место нахождения - <адрес>, -

на постановление мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области от 02.04.2012 года Администрация признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 12 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Шигонского районного суда Самарской области от 26.04.2012 года постановление мирового судьи от 02.04.2012 года отменено с возвращением дела на новое рассмотрение мировому судье.

Постановлением мирового судьи от 28.04.2012 года Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Администрация обжаловала в районный суд указанное постановление мирового судьи от 28.04.2012 года, считая его незаконным и необоснованным.

В обоснование жалобы Администрация указала, что по результатам ранее проведенных проверок и предписания 190/1/1, во исполнение которого проводилась внеплановая проверка, Администрация наказывалась трижды: решением суда от 14.02.2011 года, решением суда от 19.10.2011 года, постановлением ОГПН № 1137 от 23.08.2011 года. Кроме того, судом не учтено, что по обжалованию постановления ОГПН № 1137 от 23.08.2011 года имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Самарской области от 06.02.2012 года, в котором рассматривались те же самые нарушения, отраженные в протоколе об административном нарушении № 264 от 24.02.2012 года. Судом не учтены рекомендации, изложенные в письме МЧС РФ от 02.06.2011 г. № 19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП», в котором обращается внимание на то, что правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), правила устройства электроустановок (ПУЭ) содержат требования технического характера, опосредованно связанные с пожарной безопасностью. На здания, строения и сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются. Строительство и ввод в эксплуатацию здания Администрации производилось по старым, ранее действовавшим СНиПам и ГОСТам и практически любые ремонтные работы носят капитальный характер. Постановление вынесено мировым судьей в нарушение правил подведомственности. В постановлении мирового судьи не указано, какой конкретно протокол рассмотрен, хотя было составлено два протокола.

В суде представитель Администрации глава сельского поселения Малячкино Цинько В.Г. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, дополнив, что Администрация в связи с большой дотационностью бюджета и отсутствием средств в бюджете не имела возможности своевременно выполнить предписание в полном объеме.

Представитель ОНД г.о. Сызрань Октябрьск муниципальных районов Сызранский, Шигонский в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения Цинько В.Г., исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 14.01.2011 года по результатам проверки Администрации заместителем начальника ОНД Сидякиным Д.А. заявителю было выдано предписание № 82/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности на территории сельского поселения Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области. Срок исполнения предписания установлен до 30.01.2012 года.

Данное предписание получено и.о. главы Администрации ФИО1 14 февраля 2011 года.

Предписание № 82/1/1 Администрацией не обжаловано. С ходатайством о продлении срока его выполнения Администрация не обращалась. Указанные обстоятельства заявителем не оспариваются.

24.02.2012 года зам.начальника ОНД городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский и Шигонский – заместителем главного государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский и Шигонский по пожарному надзору Сидякиным Д.А. на основании распоряжения № 36 от 12.01.2012 года была проведена внеплановая выездная проверка Администрации.

Из акта проверки № 36 от 24 февраля 2012 года, подписанного главой сельского поселения Цинько В.Г. без разногласий, следует, что указанное выше предписание № 82/1/1 в установленный срок не исполнено в части пунктов 1-9,12-14.

Согласно данным пунктам предписания Администрация должна устранить следующие нарушения: не приняты меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений ГПС, населенный пункт не обеспечен пожарной мотопомпой (Нарушение ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 3, 19; ППБ 01-03 п. 31); к естественным и искусственным водоисточникам (р. Уса, водонапорной башне) отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (Нарушение ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19; ФЗ РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 63; ППБ 01-03 п.11, 89, 94; строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» приложение 1* п.4); населенный пункт не обеспечен средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (Нарушение ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19; ФЗ РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 63; ППБ 01-03 п.114); не организовано информационное обеспечение в области пожарной безопасности, а также проведение пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности в населенном пункте сельского поселения (проводятся только противопожарные инструктажи под роспись в журнале при обращении граждан в орган местного самоуправления за какими - либо документами (справками) (Нарушение ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 3, 19, 25, 26; ФЗ РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 63); Улично-дорожная сеть (дороги местного значения) не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности, а именно, проезды предназначенные для движения пожарных машин не соответствуют общим требованиям, предъявляемым к дороге, как транспортному сооружению в части касающихся требований предъявляемых к ширине полос движения, количеству полос движения, конструкции дорожной одежды и виду покрытия ( <адрес>, пе<адрес>) (Нарушение ФЗ РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 63; СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» п.2.9*, п.6.18* таблица 9, п.6.19, п.6.20 приложение 1 п.2*; СНиП 2.05.02.85 «Автомобильные дороги» п.7.1, п.7.2, п.7.3, п.7.4 таблица 27, п.7.39 таблица 37, п.7.41 таблица 38; ППБ 01-03 п.23, п.89); не разработаны планы (схемы, программы) развития территорий населенного пункта с включением в них мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. (Нарушение ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 3, 10, 19; ФЗ РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 63, 65); не приняты меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений ГПС - не оснащена территория общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (Нарушение ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19); не разработаны нормативные правовые акты органа местного самоуправления, направленные на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности (Нарушение ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 3, 20); не приняты меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. Населенный пункт не обеспечены запасом воды для целей пожаротушения. Из имеющихся 78 пожарных гидрантов 13 нестандартных и 16 находятся в нерабочем состоянии (нормативное расстояние (радиус) обслуживания рабочими пожарными гидрантами зданий (сооружений) превышает 200 метров (Нарушение ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19; ФЗ РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 62, 68; ППБ 01-03 п.114; СНиП 21.01-97* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» п.8.1, п.8.13; СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» п.2.24, п.2.25, п.8.16, п.9.28, п.9.29, п.9.30, п.9.32); территория населенного пункта не обеспечена полностью наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсу у естественного водоисточника (р. Уса). Имеющиеся знаки пожарной безопасности не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (Нарушение ППБ 01-03 п.27); у гидрантов и водоисточников (подъезды у р. Уса, водонапорной башни), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника (ППБ 01-03 п.90, п.94); водонапорная башня не приспособлена для забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п.95, СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» п.9.14).

24.02.2012 года по результатам проверки заместителем начальника ОНД Сидякиным Д.А. в отношении Администрации составлен протокол № 263 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в срок предписания № 82/1/1 от 14.01.2011 года.

Как следует из материалов дела, перечисленные в протоколе нарушения норм пожарной безопасности на момент проверки не были устранены, что Администрацией не оспаривается.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон «О пожарной безопасности») законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Закона «О пожарной безопасности» юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 38 данного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Пунктом 10 Правил ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Довод заявителя об отсутствии вины в совершенном правонарушении является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2).

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения наделены полномочиями формировать, утверждать, исполнять бюджет поселения и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета.

Таким образом, Администрация как исполнительный орган местного самоуправления имела возможность участвовать в формировании бюджета и исполнять его таким образом, чтобы предписание об устранении нарушений норм пожарной безопасности было своевременно исполнено.

Указанные в предписании ОНД нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, время его обнаружения и дальнейшего распространения, возможность проведения спасательных работ, то есть создают потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах доводы заявителя о недостаточности средств в бюджете сельского поселения не могут быть учтены судом.

При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что Администрацией как исполнительным органом местного самоуправления не были приняты все зависящие от нее меры по выполнению законного предписания по устранению нарушений норм и правил пожарной безопасности.

Согласно п.п. 1 п. 16 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года № 820, должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности, в том числе выносить предписания об устранении нарушений норм пожарной безопасности.

Следовательно, предписание вынесено ОНД законно, в пределах его компетенции.

Доводы заявителя о том, что он за одни и те же действия неоднократно подвергнут административной ответственности, являются несостоятельными, так как основаны на неправильном толковании закона. Административной ответственности за неисполнение в срок предписания ОНД № 82/1/1 от 14.01.2011 года Администрация ранее не подвергалась.

Тот факт, что в отношении Администрации составлено два протокола - по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ (по рассматриваемому делу – за невыполнение предписания ОНД № 82/1/1 от 14.01.2011 года) и по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ (за невыполнение предписания ОНД № 787/1/1 от 18 августа 2011 года), не дает оснований для применения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, которая предусматривает назначение наказание за совершение лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ. В данном случае имеет место реальная совокупность административных правонарушений, то есть совершение административных правонарушений различными актами бездействия – невыполнения различных предписаний ОНД, следовательно, назначение наказания должно производиться по правилам ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, за каждое совершенное административное правонарушение.

Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности судьей не установлено.

Вопреки доводам жалобы постановление вынесено мировым судьей в пределах его компетенции, предусмотренной ст. 23.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу, что в действиях заявителя имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, поэтому Администрация законно привлечена к административной ответственности.

Наказание Администрации назначено минимально возможное по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем не подлежит снижению.

Остальные доводы жалобы не могут быть учтены, поскольку не имеют значения по делу.

Оснований для прекращения производства по делу не имелось в момент вынесения обжалуемого постановления и не имеется в настоящее время.

При таких обстоятельствах жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу Администрации сельского поселения Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области на постановление мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области от 28.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а указанное постановление - без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья А.Ю.Полянский