РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
23 августа 2012 года с.Шигоны
Судья Шигонского районного суда Самарской области Полянский Алексей Юрьевич,
с участием лица, подвергнутого административному наказанию, - Бреуса С.В.,
его защитника - адвоката Титова В.С.,
а также и.о.начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани Вандышевой Т.В.,
рассмотрев дело № 12-77/2012 по жалобе лица, подвергнутого административному наказанию, -
Бреуса С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>), проживающего в <адрес>
- на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по г.г. Сызрани, Октябрьску, Шигонскому, Сызранскому районам Самарской области, которым Бреус С.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Установил:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по г.г. Сызрани, Октябрьску, Шигонскому, Сызранскому районам Самарской области Бреус С.В. как должностное лицо - директор Центра, - подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно данному постановлению, вынесенному на основании постановления прокурора Шигонского района от 09.06.2012 года, было выявлено, что Бреус С.В., являясь директором Центра, 08.06.2012 года допустил нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: не оборудована контейнерная площадка, договор на вывоз ТБО и ЖБО не представлен, перед открытием не проведена камерная обработка постельных принадлежностей, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.3 СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 10.4.2 СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого энцефалита», п. 2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 3.2.5 СП 3.1.099-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом».
Бреус С.В. обжаловал в суд указанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, просил постановление отменить. В обоснование жалобы Бреус С.В. ссылался на то, что Центр является образовательным учреждением, финансируемым исключительно согласно смете по целевым статьям расходов. Уставом Центра финансирование учреждения отнесено к компетенции учредителей. На устранение указанных выше нарушений денежные средства учредителями не выделены. Он надлежаще и в полном объеме исполнил должностные обязанности, принял все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства.
В суде Бреус С.В. и его защитник Титов В.С. поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям. Бреус С.В. дополнил, что на момент проверки контейнерная площадка была оборудована; договор на вывоз ТБО и ЖБО заключен 03.04.2012 года и был представлен в прокуратуру 04.06.2012 года. Признает, что на момент проверки и до сих пор не проведена камерная обработка постельных принадлежностей. Конкретно по поводу устранения указанных в обжалуемом постановлении нарушений к учредителям не обращался, однако ему в Министерстве образования Самарской области сообщили, что финансирование таких мероприятий начнется только с 2013 года.
И.о.начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани Вандышева Т.В. в суде с жалобой не согласилась, пояснив, что Бреус С.В. как руководитель Центра, являющегося самостоятельным юридическим лицом, несет ответственность за соблюдение санитарных норм и правил. Отсутствие средств не освобождает от соблюдения указанных норм.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, судья приходит к выводу о необходимости изменения постановления Роспотребнадзора со снижением назначенного Бреусу С.В. наказания по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 08.06.2012 года в ходе прокурорской проверки с привлечением специалистов Отдела гигиены в Шигонском районе было выявлено, что в Центре, здания которого расположены в Муранском бору на территории Шигонского района Самарской области, допущены указанные выше нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: не оборудована контейнерная площадка, договор на вывоз ТБО и ЖБО не представлен, перед открытием не проведена камерная обработка постельных принадлежностей.
Статьей 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Как следует из материалов дела и не оспаривается Бреусом С.В., на момент проверки Центра имело место такое нарушение, как непроведение камерной обработки постельных принадлежностей перед открытием. Однако в суде материалами дела не подтверждено, что остальные нарушения, перечисленные в обжалуемом постановлении, вменены Бреусу С.В. обоснованно. Из фотографий, представленных заявителем, усматривается, что контейнерная площадка оборудована. Бреусом С.В. в суд также представлен договор на вывоз ТБО и ЖБО, заключенный 03.04.2012 года, копия которого направлялась в прокуратуру 04.06.2012 года. Допустимых доказательств наличия этих нарушений суду не представлено. Имеющаяся в деле копия части справки по результатам санитарно-эпидемиологических обследований баз отдыха за подписью начальника отдела гигиены Гаврилова С.В. о наличии этих нарушений, при условии ее оспаривании Бреусом С.В., допустимым доказательством признана быть не может. При этом акт прокурорской проверки либо акт проверки, составленный в установленном порядке уполномоченным административным органом (Роспотребнадзором), в деле отсутствует. Соответственно, указанные нарушения подлежат исключению из вмененных Бреусу С.В. в обжалуемом постановлении.
Вместе с тем, довод заявителя об отсутствии вины в совершенном правонарушении (непроведении камерной обработки постельных принадлежностей перед открытием) является необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно Уставу Центр является юридическим лицом, государственным образовательным учреждением. Учредителями Центра являются Министерство образования и науки Самарской области и Министерство имущественных отношений Самарской области. При этом к компетенции Центра относится материально-техническое обеспечение, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями. Непосредственное руководство Центром осуществляет директор, в компетенцию которого отнесено обеспечения санитарно-гигиенического режима.
Должностной инструкцией директора Центра также предусмотрено, что в его должностные обязанности входит соблюдение правило санитарно-гигиенического режима и охраны труда.
Доказательств того, что заявитель исполнял свои обязанности, направленные на соблюдение санитарных норм, надлежаще, им не представлено. Для устранения нарушения, носящего режимный характер, каких-либо значительных материальных и финансовых затрат не требуется. Доказательств того, что о необходимости устранения нарушения санитарных норм им были поставлены в известность учредители, Бреусом С.В. не представлено. При таких обстоятельствах доводы заявителя о недостаточном финансировании Центра не могут быть учтены.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что заявитель, занимающий должность директора учреждения, в котором допущены нарушения санитарных норм и правил, является субъектом ответственности за вмененные ему нарушения как должностное лицо.
Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности судьей не установлено.
Каких-либо оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу судьей не установлено.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что Бреус С.В. законно привлечен к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
По мнению судьи, назначенное Бреусу С.В. наказание подлежит снижению, ему следует применить наказание в виде предупреждения, поскольку два из трех вмененных ему нарушений не нашли своего подтверждения, ранее он не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Бреуса С.В. удовлетворить частично.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по г.г. Сызрани, Октябрьску, Шигонскому, Сызранскому районам Самарской области, которым Бреус С.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей по ст. 6.3 КоАП РФ, изменить в части наказания, применив к нему наказание в виде предупреждения.
В удовлетворении остальной части жалобы отказать.
Решение может быть обжаловано или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Самарский областной суд через Шигонский районный суд.
Судья А.Ю.Полянский