ОПРЕДЕЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 14 октября 2011 года с.Шигоны Судья Шигонского районного суда Самарской области Полянский А.Ю., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Рассейкиной В.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., не работающей, <данные изъяты>, проживающей в <адрес>, Установил: На основании определения мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области от 11.10.2011 года в Шигонский районный суд направлено для рассмотрения по подведомственности административный дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении Рассейкиной В.Н. Дело возбуждено на основании определения о возбуждении дела и проведении административного расследования, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ ст. УУП ОП № 35 (Шигонский район) МУ МФД России «Сызранское» Крыловым А.С., которым в отношении Рассейкиной В.Н. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ. Статьей 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица. Согласно ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями. Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях (за исключением подведомственных судьям военных судов и арбитражных судов), рассматриваются мировыми судьями. При этом судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. Как следует из материалов дела, Рассейкина В.Н. не зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. Административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. Статьей 28.7 КоАП РФ предусмотрено, что административное расследование может проводиться в случаях, если осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Как следует из материалов дела, оно было возбуждено с назначением административного расследования на основании определения участкового уполномоченного полиции Отдела полиции № 35 (Шигонский район) Крылова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, правонарушение, вменяемое Рассейкиной В.Н., в предусмотренный ст. 28.7 КоАП РФ перечень не входит, в связи с чем необоснованное проведение по делу административного расследования не может служить основанием для рассмотрения дела судьей районного суда. Санкция ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. Дело не подведомственно судьям военных судов и арбитражных судов. В связи с изложенным дело необходимо направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 162 Самарской области. На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Указанное выше дело об административном нарушении в отношении Рассейкиной В.Н. направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 162 Самарской области. Судья А.Ю.Полянский