ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 января 2010 года с.Шигоны Самарской области, пл.Ленина, 4
Судья Шигонского районного суда Самарской области Полянский А.Ю.,
с участием пом.прокурора Шигонского района Авхутской М.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении о нарушении требований пожарной безопасности в отношении юридического лица:
- Администрации <данные изъяты> муниципального района Шигонский (далее - Администрация), место нахождения: Самарская область, Шигонский район, <адрес>,
Установил:
В период с 09.12.2009 года по 16.12.2009 года прокуратурой Шигонского района совместно с ОГПН городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский проведена проверка противопожарного состояния объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Шигонского района. В ходе проведенной проверки здания <данные изъяты>), расположенного по адресу: Самарская область, Шигонский район, <адрес> установлены следующие нарушения:
В нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 9 табл. 1 НПБ 110-03 здание не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации.
В нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 9 табл. 1; 2 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа.
В нарушение п.3 ППБ 01-03; п. 2.1.20, 7.1.37 ПУЭ электропроводка не выполнена скрыто, в каналах строительных конструкций либо открыто в коробах, допущена прокладка отдельных участков электрических кабелей по сгораемым конструктивным элементам здания.
В нарушение п. 53 ППБ 01-03 на путях эвакуации из здания, помещений допущено размещение сгораемых материалов (эвакуационный выход из зрительного зала на <адрес>, библиотека).
В нарушение п. 52 ППБ 01-03 не обеспечена возможность свободного открывания дверей запасных эвакуационных выходов без ключа из здания, а также дверей на путях эвакуации (зрительный зал, подсобное помещение, библиотека, запасной эвакуационный выход со сцены в зрительном зале, дверь на пути эвакуации из зрительного зала в фойе).
В нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 1.2, 1.3 НПБ 160-97 помещения не дооборудованы знаками пожарной безопасности (мест размещения первичных средств пожаротушения).
В нарушение п. 108 приложение № 3 ППБ 01-03 помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3 ППБ 01-03.
В нарушение п. 16 ППБ 01-03 приложение № 3 на корпусах первичных средств пожаротушения (огнетушителях) белой краской не обозначены соответствующие порядковые номера.
В нарушение п. 15 приложение № 3 ППБ 01-03 для учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения не заведен журнал произвольной формы.
В нарушение п. 15 приложение № 3 ППБ 01-03 приказом по организации не определено лицо, ответственное за ремонт, сохранность, приобретение и готовность к действию первичных средств пожаротушения (огнетушителей).
В нарушение п. 15 ППБ 01-03 в помещениях приказом не установлен соответствующий противопожарный режим.
В нарушение п. 16 ППБ 01-03 план эвакуации людей на случай пожара не выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2002.
В нарушение п. 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии (в системе внутреннего противопожарного водопровода отсутствует вода).
В нарушение п.91 ППБ 01-03 внутренние пожарные краны не укомплектованы пожарными стволами и рукавами.
В нарушение п. 60 ППБ 01-03 светильники не оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников.
В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 57; п. 2.1.21 ПУЭ соединения жил электропроводов в помещениях сельского дома культуры выполнены не при помощи пайки, опрессовки, сжимов.
В нарушение п.3, п.53 ППБ 01-03; СНиП 21.01-97* п. 6.25 в помещении зрительного зала не демонтирована сгораемая отделка стен на путях эвакуации.
В нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 6.28* СНИП 21.01.97* на путях эвакуации в местах перепада высот менее 45 сантиметров не выполнены пандусы с уклоном 1:6 (эвакуационный выход из зрительного зала).
Допущено изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21.01-97* п. 4.3 (оконные проемы зрительного зала, помещений костюмерной, помещение библиотеки заделаны кирпичной кладкой, оконный проем около основного эвакуационного выхода из здания заделан плитами ДСП, подсобное помещение (плиты ДВП)).
В нарушение п. 57 ППБ 01-03; п.7.1.36 ПУЭ линии групповой сети, прокладываемой от групповых этажных щитков до светильников общего освещения, штепсельных розеток и стационарных электроприемников не выполнены трехпроводными (фазный -L, нулевой рабочий -N, нулевой защитный PE проводники).
В нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 7.1.71 ПУЭ электрические сети не оборудованы устройствами защитного отключения.
В нарушение п. 39 ППБ 01-03 здание не оборудовано прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны.
В нарушение п. 3 ППБ 01-03 п. 7. 62 СНИП 23.05.95 в коридорах, проходах здания, предназначенных для эвакуации людей не выполнено аварийное электроосвещение, включаемое автоматически при прекращении электропитания.
В нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 1.82 СНИП 2.08.02-89* дверь в помещении электрощитовой не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости не менее 0.6 часа.
В нарушение п. 60 ППБ 01-03 в помещении электрощитовой под вводно-распределительным устройством допущено размещение и хранение сгораемых материалов (оконные рамы).
В нарушение п. 150 ППБ 01-03 деревянные конструкции сценической коробки, драпировки, сценическое оформление не подвергнуты огнезащитной обработке.
В нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 2.12.17 ПТЭЭП не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки в помещениях сельского дома культуры.
В нарушение п. 3 ППБ 01-03; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» не приняты меры к проведению обучения пожарно-технического минимума лица, ответственного за обеспечение пожарной безопасности в здании.
В нарушениеп. 90 ППБ 01-03 по направлению движения к ближайшим гидрантам не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником) либо выполненные с использованием светоотражающих покрытий, с нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника.
В нарушение п. 55 ППБ 01-03 у обслуживающего персонала на случай отключения электроэнергии отсутствуют электрические фонари.
В нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 8.16 СНИП 2.04.02-84* не обеспечено наружное противопожарное водоснабжение (не менее чем от 2-х гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение не менее 15 литров в секунду).
Представитель Администрации Русскин А.Г. в суде признал факт наличия на момент проверки указанных выше нарушений и пояснил, что здание <данные изъяты> является собственностью <данные изъяты> Устранить данные нарушения Администрация не в состоянии, так как эти мероприятия носят капитальный характер, средств на них в бюджете не заложено.
Представитель ГПН Хохлов И.В. в суде считал необходимым назначить такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено и никем по делу не оспаривается, что указанное выше здание <данные изъяты> принадлежит <данные изъяты>.
Согласно ст.210 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, бремя содержания имущества несет его собственник. В связи с этим на основании ФЗ «О пожарной безопасности» Администрация как представитель собственника здания обязана соблюдать правила пожарной безопасности.
Вина Администрации в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подтверждена актом приема-передачи от 26.02.2007 года, согласно которому <данные изъяты> передано в собственность здание <данные изъяты> объяснениями указанных выше лиц в суде, письмом ГПН от 16.12.2009 года, согласно которому в здании <данные изъяты> выявлены указанные выше нарушения норм пожарной безопасности.
Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств судья не усматривает.
В связи с изложенным, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, судья приходит к выводу о необходимости применения к Администрации наказания в виде административного приостановления деятельности, а именно посредством прекращения осуществления отдельных видов деятельности и работ: культурно-массовых мероприятий в помещении <данные изъяты>.
На основании ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию <данные изъяты> муниципального района Шигонский виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и наложить на нее административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 15 (Пятнадцать) суток, а именно прекратить в здании <данные изъяты>, расположенном в <адрес> Шигонского района Самарской области<адрес>, проведение культурно-массовых мероприятий.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Шигонский районный суд.
Судья А.Ю.Полянский