постановлением от 23.08.2012 года Администрация сельского поселения признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 августа 2012 года с.Шигоны Самарской области, пл.Ленина, 4

Судья Шигонского районного суда Самарской области Полянский А.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

Администрации сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области, место нахождения и фактический адрес: <адрес>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - ДД.ММ.ГГГГ, идентификационный номер налогоплательщика

Установил:

В ходе проведенной 03.08.2012 года Отделом надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский Самарской области внеплановой проверки здания сельского дома культуры (далее – СДК), принадлежащего сельскому поселению Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что Администрация сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области нарушила требования пожарной безопасности, а именно:

Не произведена проверка на работоспособность сетей противопожарного водоснабжения с пожарными кранами (Нарушение правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 55, п. 61).

Противопожарное оборудование (насосы – повысители давления в противопожарном водопроводе демонтированы, кнопки пуска насосов - повысителей давления в противопожарном водопроводе у пожарных кранов находятся в нерабочем состоянии) не содержится в исправном состоянии и боевой готовности (Нарушение правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 55, п. 61, ведомственных правил пожарной безопасности ВППБ 13-01-94 «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации», п. 9.11, п. 9.12).

В здании пожарные краны внутреннего противопожарного водоснабжения в лестничной клетке не укомплектованы рукавами и стволами. (Нарушение правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 57).

Электроснабжение здания клуба не осуществляется от двух независимых источников питания. (Нарушение ведомственных правил пожарной безопасности ВППБ 13-01-94 «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации», п. 4.3).

Рубильники (выключатели) для отключения всей электросети расположены в пределах сцены (Нарушение ведомственных правил пожарной безопасности ВППБ 13-01-94 «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации», п. 4.23).

В местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций проводами и кабелями, образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (подвал, помещение библиотеки) (Нарушение правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 22).

Ранее за указанные нарушения Администрация сельского поселения Пионерский привлекалась к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ постановлением № 1403 от 20.12.2011 года отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский и Шигонский.

Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (помещения подвала) (Нарушение норм пожарной безопасности НПБ 110-03 - Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, п. 3, п. 4, п. 14 таблица 1, таблица 3).

В здании отсутствует система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (помещение подвала). (Нарушение норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», п. 5.1, таблица 2, ведомственных правил пожарной безопасности ВППБ 13-01-94 «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации», п. 3.1.10).

Эвакуационный путь со сцены здания не обеспечивает безопасную эвакуацию людей через эвакуационный выход (полы в тамбуре выхода со сцены провалились). (Нарушение правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 33, строительных норм и правил СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 6.4).

Каркас и обрешетка подвесного потолка в зрительном зале со сценой здания СДК выполнены из горючих материалов (по деревянным брускам) (Нарушение строительных норм и правил СНиП II-А.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», п. 2.4, строительных норм и правил СНиП II-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», п. 2.9, строительных норм и правил СНиП 2.01.02-85* «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы», п. 1.5, строительных норм и правил СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 6.25; строительных норм и правил СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», п. 1.58.).

Ступени и лестничные площадки лестничной клетки, ведущей на второй этаж, являющиеся путем эвакуации окрашены с применением горючих материалов - масляная краска (Нарушение строительных норм и правил СНиП II-А.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», п. 2.4, строительных норм и правил СНиП II-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», п. 2.9; строительных норм и правил СНиП 2.01.02-85* «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы», п. 1.8).

Дверь лестничной клетки здания из помещений кинопроекционной не оборудована приспособлением для самозакрывания и уплотнения в притворах (Нарушение строительных норм и правил СНиП 2.01.02-85* «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы», п. 4.15, строительных норм и правил СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 6.18*).

Двери выходов из зрительного зала не выполнены самозакрывающимися с уплотненными притворами (Нарушение строительных норм и правил СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», п. 1.118).

Проем в стене сценической части зала, ведущий в коридор, не защищен противопожарной самозакрывающейся дверью (Нарушение строительных норм и правил СНиП II-Л.16-71 «Клубы. Нормы проектирования», п. 5.9, ведомственных правил пожарной безопасности ВППБ 13-01-94 «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации», п. 2.1.17)

Несущие конструкции лестничной клетки (косоуры) не доведены до предела огнестойкости 1 час (косоуры металлические) (Нарушение строительных норм и правил СНиП II-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования», п. 2.6, строительных норм и правил СНиП II-А.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», п. 2.7, строительных норм и правил СНиП 2.01.02-85* «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы», п. 1.1*, таблица 1, строительных норм и правил СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 6.18*, таблица 4*).

Ранее за вышеуказанные нарушения Администрация сельского поселения Пионерский привлекалась к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ постановлением № 1403 от 20.12.2011 года отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский и Шигонский.

Представитель Администрации сельского поселения Пионерский, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, не известив о причинах неявки, возражений на протокол об административном правонарушении не представил.

Зам.начальника ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский и Шигонский Самарской области Шарохин В.М. в суде пояснил, что большинство указанных в протоколе нарушений до сих пор не устранено. Считал необходимым назначить Администрации сельского поселения Пионерский наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно запрета эксплуатации помещений подвала и зрительного зала СДК, в которых имеются наиболее существенные нарушения норм пожарной безопасности, создающие потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Согласно ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Судом установлено и никем по делу не оспаривается, что указанное выше здание СДК принадлежит сельскому поселению Пионерский, функции его собственника выполняет администрация сельского поселения.

Согласно ст. 210 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, бремя содержания имущества несет его собственник.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон «О пожарной безопасности») законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Закона «О пожарной безопасности» юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 38 данного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2).

Вина Администрации сельского поселения в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждена объяснениями Шарохина В.М. в суде, актом проверки ОНД № 1506 от 03.08.2012 года, согласно которому в здании СДК выявлены указанные выше нарушения норм пожарной безопасности. Данный акт подписан главой сельского поселения Пионерский Наумовым А.В., возражения на него не представлены.

Действия Администрации сельского поселения правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку вступившим в силу постановлением № 1403 от 20.12.2011 года отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский и Шигонский Администрация сельского поселения Пионерский подвергалась административной ответственности по ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В своих объяснениях, данных 03.08.2012 года при составлении протокола об административном правонарушении, глава сельского поселения Пионерский Наумов А.В., не оспаривая факт наличия указанных выше нарушений норм пожарной безопасности в здании СДК на момент проверки, ссылается на недостаточность бюджетных средств на устранение нарушений в полном объеме.

Вместе с тем, согласно п.п. 1 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения наделены полномочиями формировать, утверждать, исполнять бюджет поселения и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета.

Таким образом, администрация сельского поселения как исполнительный орган местного самоуправления имела возможность участвовать в формировании бюджета и исполнять его таким образом, чтобы устранить нарушения норм пожарной безопасности.

Указанные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, время его обнаружения и дальнейшего распространения, возможность проведения спасательных работ, то есть создают потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Отсутствие дополнительных финансовых источников для выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности не освобождает от выполнения требований Закона «О пожарной безопасности» и не снимает ответственности с администрации сельского поселения за их неисполнение как с собственника зданий, в которых допущены нарушения.

При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что Администрацией сельского поселения не были приняты все зависящие от нее меры по устранению нарушений норм и правил пожарной безопасности.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств судья не усматривает.

В связи с изложенным, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, судья приходит к выводу о необходимости применения к Администрации сельского поселения наказания в виде административного приостановления деятельности, а именно посредством прекращения эксплуатации помещений подвала и зрительного зала в СДК. Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, и наложить на нее административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 30 (Тридцать) суток, а именно прекратить эксплуатацию помещений подвала и зрительного зала в здании сельского дома культуры, расположенном по адресу: <адрес>.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Шигонский районный суд.

Судья А.Ю.Полянский