К делу № 2-405/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «24» сентября 2010 г. ст. Старощербиновская Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Деревянченко Н.В., при секретаре Черновой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мирошниченко В.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Щербиновском районе Краснодарского края о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Мирошниченко В.А. обратился в суд с иском к УПФ РФ в Щербиновском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что 09 августа 2010 года комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав УПФ РФ в Щербиновском районе отказала ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, исключив из специального стажа период обучения в среднем горном профессионально-техническом училище № 1 г. Донецка по специальности электрослесаря (слесаря) дежурного по ремонту оборудования с 1.09.1974г. по 12.06.1978г.; период службы в Советской Армии с 3.07.1980 года по 27.04.1982 года; период обучения по профессии проходчика при УКК производственного объединения «Донецкуголь» с 12.12.1984 года по 22.02.1985 года. Таким образом, после исключения этих периодов, специальный трудовой стаж по Списку № --- составил 6 лет 11 месяцев. Мирошниченко В.А. считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, поскольку его специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, составляет 12 лет 8 месяцев 11 дней, а общий трудовой стаж - 24 года 10 месяцев 3 дня. Действовавшим на момент его работы законодательством допускалось присоединение к льготной работе некоторых иных видов деятельности, в том числе обучение рабочим специальностям в профтехучилищах и службы в армии, обучение в УКК по профессии проходчика происходило после окончания рабочей смены с полным подземным рабочим днем в шахте. Истец просил суд обязать УПФ в Щербиновском районе Краснодарского края включить в его специальный трудовой стаж период обучения в СПТУ № 1 г. Донецка с 1.09.1974 года по 12.06.1978 года; период службы в Советской Армии с 3.07.1980 года по 27.04.1982 года; период обучения по профессии проходчика при УКК производственного объединения «Донецкуголь» с 12.12.1984 года по 22.02.1985 года – всего 5 лет 9 месяцев 11 дней и назначить пенсию по старости досрочно с момента обращения. В судебном заседании истец пояснил, что после обучения в СПТУ № 1 г.Донецка он два года отработал подземным электрослесарем на шахте с полным подземным днем, а затем 3.07.1980 года был призван в армию, принимал участие в оказании интернациональной помощи в ДРА, 20.04.1982 года покинул Афганистан и 27.04.1982 года стал на воинский учет в военном комиссариате по месту жительства, поэтому им в иске была указана дата окончания службы в армии 27.04.1982 года. Его обучение профессии проходчика происходило на курсах при шахте без отрыва от работы, после окончания подземного рабочего дня. На день увольнения его из шахтоуправления его специальный стаж по действовавшему в то время законодательству 12 лет 8 месяцев 11 дней. Он не мог предвидеть изменения пенсионного законодательства. В мае 2008 года он обратился к ответчику с просьбой подсчитать стаж и уточнить какие требуются документы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. В сентябре 2008 года он представил необходимые документы, но работники УПФ РФ в Щербиновском районе сообщили, что в специальный стаж не входят периоды обучения и армия, поэтому он не имеет права на пенсию по достижению возраста 50 лет. Он не знал, что необходимо было подать заявление о назначении досрочной трудовой пенсии, такое заявление впервые подал 29.06.2010 года, считает, что был введен в заблуждение работниками УПФ РФ в Щербиновском районе, в связи с чем пенсия должна быть ему начислена с даты достижения им возраста 50 лет. Просит суд: обязать УПФ РФ в Щербиновском районе Краснодарского края включить ему, Мирошниченко В.А., в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обучения в СПТУ № 1 г.Донецка УССР (в среднем горном профессионально-техническом училище №1) с 1.09.1974 года по 12.06.1978 года, период с 3.07.1980 года по 20.04.1982 года службы в Вооруженных Силах СССР, период обучения по профессии проходчика при Пролетарском филиале УКК п\о «Донецкуголь» с 12.12.1984 года по 22.02.1985 года и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 19.09.2008 года. Представитель ответчика Швед Н.Е. исковые требования признала частично, пояснив, что УПФ РФ в Щербиновском районе с учетом уточняющей справки от 12.08.2010 года не возражает включить Мирошниченко В.А. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», во время учебы в профтехучилище период работы учеником электрослесаря подземного добычного участка на подземных работах с полным подземным днем с 29.08.1977 года по 31.05.1978 года, а также период обучения профессии проходчика при УКК п\о «Донецуголь» с 12.12.1984 года по 22.02.1985 года, в удовлетворении оставшейся части исковых требований просит истцу отказать. При условии наличия у Мирошниченко В.А. общего трудового стажа 20 лет на 1.01.1992 года, то есть на дату отмены Закона СССР «О государственных пенсиях» от 14.07.1956 года, в стаж работы с вредными условиями труда были бы засчитаны период обучения в СПТУ, период службы в рядах Советской армии по нормам ранее действовавшего законодательства, что составляло бы 12 лет 8 месяцев 11 дней, и давало бы право на назначение ему досрочной трудовой пенсии по старости в возрасте 50 лет. Так как общий стаж на 1.01.1992 года у Мирошниченко В.А. не был выработан полностью и на указанную дату составил 17 лет 9 месяцев 22 дня, действующие в настоящее время Правила исчисления периодов работы, утвержденные ФИО4 Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года, и Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 года, не предполагают включение обучения в ПТУ и службы в армии в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, право на досрочную трудовую пенсию Мирошниченко В.А., имеющий специальный стаж 7 лет 10 месяцев и 11 дней при продолжительности страхового стажа 25 лет 7 месяцев 6 дней, приобретет с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на один год за каждый полный год такой работы. Впервые Мирошниченко В.А. обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости только 29.06.2010 года, ранее Мирошниченко В.А. обращался за устными консультациями для оценки документов и общего и специального стажа. Выслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные для обозрения документы, суд считает, что исковые требования Мирошниченко В.А. подлежат удовлетворению частично. 29.06.2010 года Мирошниченко В.А. обратился в Управление пенсионного фонда РФ в Щербиновском районе Краснодарского края с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 9.08.2010 года (протокол №---) в назначении пенсии ему было отказано виду отсутствия требуемого общего трудового стажа. В судебном заседании установлено, что Мирошниченко В.А. с 1.09.1974 года по 12.06.1978 года обучался в СПТУ ( среднем горном профессионально-техническом училище) № 1 г. Донецка Украинской ССР, в период обучения с 29.08.1977 года по 31.05.1978 года работал в должности ученика электрослесаря подземного с полным подземным рабочим днем; с 24.06.1978 года по 30.06.1980 года работал подземным электрослесарем II, III и IV разряда с полным подземным рабочим днем на шахте им. газеты «Социалистический Донбасс» производственного объединения «Донецкуголь»; приказом № --- от 27.06.1980 года уволен в связи с призывом на военную службу; 28.06.1982 года вновь принят подземным электрослесарем с полным подземным рабочим днем в шахту им. газеты «Социалистический Донбасс» производственного объединения «Донецкуголь», 17.01.1985 года переведен учеником проходчика с полным подземным рабочим днем в шахте, с 25.02.1985 года работал проходчиком IV, V разряда до 31.07.1987 года. Мирошниченко В.А. с 12.12.1984 года по 22.02.1985 года обучался по профессии проходчик (переподготовка) при Пролетарском филиале УКК производственного объединения «Донецкуголь», по окончании обучения Мирошниченко В.А. установлен четвертый тарифно-квалификационный разряд по профессии проходчик. Указанные обстоятельства подтверждаются записями трудовой книжке БТ-I № ---; уточняющими справками от 08.10.2008 года и 12.08.2010 года; свидетельством № --- от 22.02.1985 года об обучении Мирошниченко В.А. профессии проходчика (переподготовка) при Пролетарском филиале УКК производственного объединения «Донецкуголь; дипломом № --- от 12.06.1978 года об окончании Мирошниченко В.А. среднего профессионально-технического училища № 1 г. Донецка Украинской ССР. Прохождение Мирошниченко В.А. действительной военной службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с 3.07.1980 года по 20.04.1982 года подтверждается военным билетом НД № ---. Доказательств окончания военной службы по призыву 27.04.1982 года суду не представлено. Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Из записей в трудовой книжке Мирошниченко В.А. следует, что он выполнял работу электрослесаря подземного с полным подземным рабочим днем в период с 28.06.1982 года до 17.01.1985 года (записи 7,8), а с 17.01.1985 года был переведен учеником проходчика с полным подземным рабочим днем, работал учеником проходчика до 25.02.1985 года (записи 8,10). Содержание записей в трудовой книжке не позволяет считать, что обучение по профессии проходчика при УКК п\о «Донецуголь» с 12.12.1984 года по 22.02.1985 года Мирошниченко В.А. проходил с отрывом от производства; его занятость на работах, предусмотренных Списком № ---, в период обучения с полным подземным рабочим днем подтверждена также справкой уточняющего характера от 8.10.2008 года. Такое переобучение соответствует положениям ст. 83 Основ законодательства Союза ССР и Союзных республик о труде от 15.07.1970 года, ст. 38 Основ законодательства Союза ССР и Союзных республик о народном образовании от 19.07.1973 года. На момент названных выше периодов работы, учебы, переобучения и прохождения Мирошниченко В.А. службы в армии действовал Закон СССР «О государственных пенсиях» от 14.07.1956 года, предусматривавший право на пенсию по старости на льготных условиях рабочих и служащих на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР: мужчины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет. Подразделом 1 «Подземные работы» раздела I «Горные работы» Списка № --- производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совмина СССР № 1173 от 22.08.1956 года, были предусмотрены все рабочие, инженерно - технические работники и служащие, занятые полный рабочий день на подземных работах по добыче угля, руды, сланца, нефти, озокерита, газа, графита, асбеста, соли, слюды и других рудных и нерудных ископаемых, в геологоразведке, на дренажных шахтах, на строительстве шахт, рудников и других подземных сооружений, а также все работники, занятые полный рабочий день под землей на обслуживании указанных выше рабочих и служащих (медперсонал подземных здравпунктов, работники подземной телефонной связи и т.д.). Согласно ст. 47 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик от 15.07.1970 года о труде рабочим и служащим, привлекаемым к выполнению обязанностей, предусмотренных Законом СССР о всеобщей воинской обязанности, предоставлялись гарантии и льготы в соответствии с этим Законом. Статьей 78 Закона СССР от 12.10.1967 «О всеобщей воинской обязанности» было предусмотрено, что время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах Вооруженных Сил СССР засчитывается в их трудовой стаж. Солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы время их действительной военной службы, кроме того, засчитывается и в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3-месячного срока (а по уважительным причинам и более этого срока) после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности. Данный закон утратил силу на территории Российской Федерации с 1 марта 1993 года в связи с принятием Закона РФ от 11.02.1993 N 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе», где было предусмотрено сохранение действия ранее установленных льгот до принятия соответствующих нормативных актов Российской Федерации. В соответствии с п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы также засчитывались: обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в том числе в профессионально-технических училищах) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации (п. «з»), служба в составе Вооруженных Сил СССР (п. «к»). При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (пп. «а» и «б» п.16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (п.п. «в» п.16) периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода. В случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах (подпункты "а", "б" и "в" п. 91) работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах. Согласно разъяснению Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 2.04.1976 года № 5\8 «О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, в тех случаях, когда в списках N 1 и N 2 указаны производства и цехи без перечисления профессий и должностей, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются все работники этих производств и цехов независимо от занимаемой должности или наименования профессии (п.2); в тех случаях, когда в списках N 1 и N 2 предусмотрены производства и цехи без перечисления профессий и должностей или рабочие, выполняющие определенные работы, без перечисления профессий, то правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются и ученики индивидуально - бригадного ученичества (п.12). В силу ч.ч. 1 и 2 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Согласно правовых позиций Конституционного Суда РФ, положения статей 1, 2, 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и реализовано; различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). В силу ст. 4 ГК РФ нормы действующего законодательства могут применяться в том объеме, в каком они не отменяют ранее предоставленных прав и льгот в пенсионном обеспечении. В соответствии с п.п.1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы. Выполнявшаяся Мирошниченко В.А. работа, предусмотренная Списком N 1, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, в соответствии с п. «а» ст.1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» учитывается при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» порядок включения периода службы в армии в специальный стаж не урегулирован. Согласно абз. 1 п.3 ст.10 Федерального закона РФ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Доводы представителя ответчика о том, что истец должен был выработать полностью 20 лет общего трудового стажа, исчисляемого по нормам ранее действовавшего законодательства, по состоянию на 1.01.1992 года в рамках Закона СССР от 14.07.1956 года со ссылкой на Постановление Минтруда РФ № 70 от 17.10.2003 года, которым утверждены Разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. ст. 27, 28, 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», не могут быть приняты во внимание. Истец не мог предвидеть, что в дальнейшем законодательство поменяется, и он будет лишен права на досрочное назначение пенсии по старости. Суд приходит к выводу, что Мирошниченко В.А. имеет право на зачет в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периода службы в Вооруженных Силах СССР, учебы в СПТУ, и времени обучении Мирошниченко В.А. профессии проходчика (переподготовки) независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, Мирошниченко В.А., --- года рождения, на 29.06.2010 года – на день обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, достиг возраста 50 лет, имел необходимый специальный стаж, который при подсчете в календарном порядке с зачетом оспариваемых периодов составил 12 лет 8 месяцев 11 дней, имеет продолжительность страхового стажа более 20 лет, имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.1 ч.1 ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно ч. 3 ст.4 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком. Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, которым считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п.п.1, 2 ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Кроме того, законодатель устанавливает случаи назначения трудовой пенсии ранее дня обращения за ней, перечень которых расширительному толкованию не подлежит (пункты 4 и 4.1 ст.19 названного Закона), указывая сроки, с которых будет назначена пенсия. Таким образом, гражданин наделяется свободой действий по реализации (отказу от реализации) данного права и побуждается к своевременному обращению за назначением пенсии (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 76-О). Процедура обращения за трудовой пенсией, процедура рассмотрения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации этих обращений, порядок назначения пенсии регулируются также Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 года N 17/19пб «Об утверждении Правил обращения за пенсией и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Из положений приведенных нормативных актов вытекает, что назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления лица, претендующего на назначение ему пенсии и обладающего таким правом. Истец не отрицает, что впервые подал заявление о назначении ему досрочной трудовой пенсии 29.06.2010 года. Сведений о поступивших иных заявлениях Мирошниченко В.А. в обозревавшихся судом журналах регистрации заявлений и решений комиссии о назначении пенсии за 2008, 2009 годы не имеется. Из журнала регистрации устных обращений за май - сентябрь 2008 года следует, что 14.05.2008 года Мирошниченко В.А. обращался в УПФ РФ в Щербиновском районе за консультацией по вопросам, связанным со стажем работы, что соответствует объяснениям представителя ответчика Швед Н.Е. Суд считает несостоятельными доводы истца Мирошниченко В.А. о том, что заявление о назначении ему досрочной трудовой пенсии им не было подано в 2008 году из-за того, что он был введен в заблуждение работниками УПФ РФ в Щербиновском районе относительно возникновения у него права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а также из-за незнания им законодательства. Каких-либо объективных препятствий для подачи письменного заявления в УПФ РФ в Щербиновском районе судом не установлено. Незнание закона не предусмотрено ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и иными нормативными актами в качестве основания для назначения трудовой пенсии ранее дня обращения за ней. С учетом изложенного, досрочная трудовая пенсия по старости Мирошниченко В.А. должна быть назначена с 29.06.2010 года, а не с 19.09.2008 года - даты достижения Мирошниченко В.А. возраста пятидесяти лет. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Мирошниченко В.А. к УПФ РФ в Щербиновском районе Краснодарского края о назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить частично. Обязать УПФ РФ в Щербиновском районе Краснодарского края включить Мирошниченко В.А. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период обучения в СПТУ № 1 г.Донецка УССР (в среднем горном профессионально-техническом училище №1) с 1.09.1974 года по 12.06.1978 года, период с 3.07.1980 года по 20.04.1982 года службы в Вооруженных Силах СССР, период обучения по профессии проходчика при Пролетарском филиале УКК п\о «Донецкуголь» с 12.12.1984 года по 22.02.1985 года и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за указанной пенсией – с 29.06.2010 года. В удовлетворении требования о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 19.09.2008 года - отказать. Срок обжалования решения 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд. Решение принято в окончательной форме 29.09.2010 года. Судья: Н.В. Деревянченко