Решение по иску Антонченко С.И. к УПФ РФ в Щербиновском районе КК о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии.



Дело № 2-415/2010 г.Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

«21» октября 2010 г. ст. Старощербиновская

Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего, судьи Довженко А.А.,

при секретаре Коваленко Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Антонченко С.И. к УПФ РФ в Щербиновском районе Краснодарского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,

установил:

Антонченко С.И. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в Щербиновском районе о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, указывая, что, имея 25 летний стаж лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, она 10.06.2010 года обратилась в УПФ в Щербиновском районе с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Однако ей было отказано в назначении пенсии на основании того, что в специальный стаж работы не были включены периоды работы:

с 03.08.1981 г. по 12.02.1991 г. (09 лет 06 месяцев 09 дней) в должности медицинской сестры детского сада № 13 колхоза «Приморский»,

с 16.03.1993 г. по 30.06.2003 г. (10 лет 03 месяца 14 дней) в должности медицинской сестры детского сада № 13 колхоза «Приморский»,

с 01.07.2003 г. по 11.06.2010 г. (06 лет 11 месяцев 09 дней) в должности старшей медицинской сестры детского сада № 13,

а всего 26 лет 09 месяцев 02 дня.

Считая свои права нарушенными, Антонченко С.И. просит суд обязать УПФ РФ в Щербиновском районе включить спорные периоды в ее стаж медицинской работы и назначить ей пенсию со дня обращения за ее назначением.

В судебном заседании Антонченко С.И. уточнила свои исковые требования, просит назначить ей трудовую пенсию с 11.06.2010 года, на удовлетворении остальной части требований настаивает по указанным в иске основаниям. Пояснила, что она работала и работает в тесном контакте с врачом-педиатром поликлиники, который посещает детский сад и проводит совместно с ней осмотр детей, о своей работе она отчитывается перед детской поликлиникой

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Щербиновском районе Швед Н.Е., действующая по доверенности от № <---> от 20.09.2010 года, исковые требования истицы не признала по основаниям, изложенным в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 22.06.2010 года № <--->, пояснив в судебном заседании, что в спорные периоды времени истица работала в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры в детских садах, которые не являются лечебными учреждениями и не предусмотрены списками должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии, кроме того, медицинский стаж в рамках закона от 14.07.1956 года по состоянию на 01.01.1992 года не выработан истицей полностью. Считая, что требования Антонченко С.И. не обоснованы, просит в удовлетворении ее требований отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования Антонченко С.И. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости независимо от возраста назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа.

Как установлено в судебном заседании, Антонченко С.И. осуществляла трудовую деятельность с 03.08.1981 г. по 12.02.1991 г. (09 лет 06 месяцев 09 дней) и с 16.03.1993 г. по 30.06.2003 г. (10 лет 03 месяца 14 дней) в должности медицинской сестры детского сада № 13 колхоза «Приморский», с 01.07.2003 г. по 10.06.2010 г. (06 лет 11 месяцев 09 дней) в должности старшей медицинской сестры детского сада № 13, а всего 26 лет 09 месяцев 02 дня и данный факт стороны не отрицают.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» был утвержден Перечень учреждений организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должность «медицинские сестры - все независимо от наименования должности» и наименование учреждения «детский сад».

Данное Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 утратило силу с октября 1993 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".

В судебном заседании установлено, что в спорные периоды истица выполняла следующие обязанности осмотр детей перед прививками и проведение профилактических прививок детям; контроль за реакцией организма детей на прививки; систематический медицинский осмотр и антропометрия детей; ежедневный обход, групп с целью проверки за санитарным состоянием в группах; прием и осмотр детей после болезни; контроль за своевременным прохождение! работниками детского сада профосмотра; ведение медицинских карт детей, посещающих детский сад; оказание первой медицинской помощи детям; контроль за работой пищеблока (осмотр работников на наличие гнойничковых заболеваний, контроль за качеством продуктов и приготовлением пищи, составление меню] участие в профосмотре детей совместно с врачами из поликлиники; выполнение назначений врача; введение карантина в группах при обнаружении у детей вирусных или инфекционных заболеваний, изоляция заболевши детей и оказание им доврачебной помощи; контроль за использованием хлоросодержащих составов, соблюдением маркировки кухонного инвентаря; подготовка заявок на медикаменты, медицинские средства; проведение санитарно-просветительной работы; ведение необходимой медицинской документации. Ее рабочим местом был медицинский кабинет, который включал в себя процедурный кабинет и изолятор, при этом он оснащен необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, позволяющими оказывать необходимую медицинскую помощь, а также медицинским оборудованием.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, показаниями свидетелей З.В.А., К.В.В.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Принимая во внимание, что нормы действующего на начало работы истицы в должности медицинской сестры детского сада постановления Совмина СССР № 1397 предусматривали возможность зачета в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии такой работы, суд с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ считает возможным включить период работы до 01.10.93 года в специальный стаж в соответствии с действующим в тот период законодательством.

Что касается спорного периода после 01.10.93 года, то удовлетворяя исковые требования, суд также учитывает правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в постановлении № 11-П от 3.06.2004 г. «По делу о конституционности положений подпунктом 10,11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктом 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которой в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав, свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных условиях).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 56 от 23.01.2007 года утвержден примерный порядок организации деятельности и структуры детской поликлиники, согласно п. 3 которого детская поликлиника обеспечивает организацию медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. При этом в Примерную структуру детской поликлиники входят процедурный кабинет и медицинские кабинеты образовательных учреждений.

Из пояснений истицы и показаний вышеназванных свидетелей следует, что истица работала и работает в тесном контакте с врачом-педиатром поликлиники, который посещает детский сад и проводит совместно с ней осмотр детей. При этом истица отчитывается о своей работе перед детской поликлиникой.

В соответствии с п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами работа в должностях, указанных в Списке в медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций.

Проанализировав выполняемые истицей в спорные периоды функции, условия ее деятельности, суд приходит к выводу о том, что с учетом установленной вышеназванным приказом организации оказания первичной медико-санитарной помощи детскому населению и специфики структуры детской полклиники, медицинские кабинеты детских садов по своей сути являются структурным подразделением муниципального учреждения здравоохранения. По характеру выполняемых функций, работа медсестры медицинского кабинета детского сада сходна с работой медсестры медицинского пункта иного учреждения, в связи с чем пенсионные права истицы не могут быть поставлены в неравные условия с правами лиц, занимающих аналогичные должности и работающих в сходных условиях.

При таких обстоятельствах спорные периоды работы Антонченко С.И. с 03.08.1981 г. по 12.02.1991 г. (09 лет 06 месяцев 09 дней) и с 16.03.1993 г. по 30.06.2003 г. (10 лет 03 месяца 14 дней) в должности медицинской сестры детского сада № 13 колхоза «Приморский», с 01.07.2003 г. по 10.06.2010 г. (06 лет 11 месяцев 09 дней) в должности старшей медицинской сестры детского сада № 13 колхоза «Приморский», а всего 26 лет 09 месяцев 02 дня необоснованно исключены из специального стажа Антонченко С.И.

С учетом изложенного, что на момент обращения в пенсионный фонд 11.06.2010 года Антонченко С.И. имела 25 летний стаж лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и поэтому отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии является неправомерным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Антонченко С.И. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Щербиновском районе Краснодарского края включить Антонченко С.И. в специальный стаж лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды ее работы с 03.08.1981 г. по 12.02.1991 г. (09 лет 06 месяцев 09 дней) и с 16.03.1993 г. по 30.06.2003 г. (10 лет 03 месяца 14 дней) в должности медицинской сестры детского сада № 13 колхоза «Приморский», с 01.07.2003 г. по 10.06.2010 г. (06 лет 11 месяцев 09 дней) в должности старшей медицинской сестры детского сада № 13 колхоза «Приморский» и обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Щербиновском районе Краснодарского края назначить Антонченко С.И. досрочную трудовую пенсию по старости с 11.06.2010 года.

Срок обжалования решения 10 дней в Краснодарский краевой суд со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 26.10.2010 года.

Судья: А.А. Довженко

Решение вступило в законную силу с 06.11.2010 г.

«Согласовано»

Судья Щербиновского района

А.А. Довженко