Решение по заявлению прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия адм. Ейскоукрепленского поселения по непринятию мер по разработке программы в области энергоснабжения и повышения энерг. эффе-ти.



К делу № 2-338/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июня 2012 г.                                           ст. Старощербиновская

Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи      Гардер Р.Н.

при секретаре                                Гарькавой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ейскоукрепленского поселения Щербиновского района по непринятию мер по разработке программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности и обязании администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района устранить нарушения законодательства,

установил:

Прокурор Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Щербиновский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района по непринятию мер по разработке программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности и обязании администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района устранить нарушения законодательства, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности администрацией Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района. В ходе проверки было установлено, что в нарушение норм законодательства, администрацией Ейскоукрепленского сельского поселения не утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по энергосбережению.

Отсутствие указанной программы влечет за собой снижение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов организациями, подведомственными муниципальному образованию, финансируемых за счет средств бюджета поселения (в том числе оплата за потребленную электроэнергию) и как следствие неэффективное расходование бюджетных средств, что не отвечает требованиям Бюджетного кодекса РФ закрепляющей принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Бездействием администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района нарушаются интересы населения поселения в связи с тем, что бюджетные средства, сэкономленные в результате повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения могли быть расходованы на финансирование социально-экономических программ (образование, здравоохранение, культура и др.), направленных на улучшение уровня жизни населения.

Число жителей Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района постоянно меняется, определить количество граждан, которые в результате недофинансирования социально-экономических программ могут получить меньший объем социальных благ, невозможно. Следовательно, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Заявитель просил суд признать незаконным бездействие администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района выразившееся в непринятии мер по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Обязать администрацию Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района устранить выявленные нарушения действующего законодательства в полном объеме.

В судебном заседании помощник прокурора Щербиновского района поддержал заявленные требования, просит удовлетворить их в полном объеме.

Представитель администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований.

Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Подпунктом 8.2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с п.2 ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.

Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 22 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно, в том числе посредством опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 3 ст. 48 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 01.08.2010 года.

Необходимость принятия муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена целью принятия ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п.2 ст.1) - созданием правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Как следует из материалов дела – информационного письма главы Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района от 26.04.2012 года № <---> и не оспаривалось представителем заинтересованного лица в судебном заседании, программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрацией Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района не принималась.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Каких-либо доказательств принятия органом местного самоуправления - администрацией Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности суду не представлено.

Таким образом, суд признает заявление прокурора Щербиновского района законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению, а бездействие органа местного самоуправления – администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района, выразившееся в непринятием программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности - незаконным, нарушающим права неопределенного круга граждан, и в соответствии со ст. 206, ч. 1 ст. 258 ГПК РФ необходимым возложить на орган местного самоуправления обязанность по принятию программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определив трехмесячный срок для ее принятия с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Заявление прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района по непринятию мер по разработке программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности и обязании администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района устранить нарушения законодательства – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района по непринятию мер по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ейскоукрепленского сельском поселении Щербиновского района Краснодарского края.

Обязать администрацию Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ейскоукрепленского сельском поселении Щербиновского района Краснодарского края.

Срок обжалования решения 1 месяц со дня принятия решения в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд.

Судья:                                                                            Р.Н. Гардер

Решение вступило в законную силу с 14.07.2012 г.

«согласовано»

Судья Щербиновского районного суда

Р.Н. Гардер