К делу № 2-338/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июня 2012 г. ст. Старощербиновская
Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Гардер Р.Н.
при секретаре Гарькавой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ейскоукрепленского поселения Щербиновского района по непринятию мер по разработке программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности и обязании администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района устранить нарушения законодательства,
установил:
Прокурор Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Щербиновский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района по непринятию мер по разработке программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности и обязании администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района устранить нарушения законодательства, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности администрацией Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района. В ходе проверки было установлено, что в нарушение норм законодательства, администрацией Ейскоукрепленского сельского поселения не утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по энергосбережению.
Отсутствие указанной программы влечет за собой снижение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов организациями, подведомственными муниципальному образованию, финансируемых за счет средств бюджета поселения (в том числе оплата за потребленную электроэнергию) и как следствие неэффективное расходование бюджетных средств, что не отвечает требованиям Бюджетного кодекса РФ закрепляющей принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Бездействием администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района нарушаются интересы населения поселения в связи с тем, что бюджетные средства, сэкономленные в результате повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения могли быть расходованы на финансирование социально-экономических программ (образование, здравоохранение, культура и др.), направленных на улучшение уровня жизни населения.
Число жителей Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района постоянно меняется, определить количество граждан, которые в результате недофинансирования социально-экономических программ могут получить меньший объем социальных благ, невозможно. Следовательно, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Заявитель просил суд признать незаконным бездействие администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района выразившееся в непринятии мер по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Обязать администрацию Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района устранить выявленные нарушения действующего законодательства в полном объеме.
В судебном заседании помощник прокурора Щербиновского района поддержал заявленные требования, просит удовлетворить их в полном объеме.
Представитель администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований.
Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Подпунктом 8.2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
В соответствии с п.2 ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.
Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 22 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно, в том числе посредством опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с п. 3 ст. 48 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 01.08.2010 года.
Необходимость принятия муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена целью принятия ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п.2 ст.1) - созданием правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Как следует из материалов дела – информационного письма главы Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района от 26.04.2012 года № <---> и не оспаривалось представителем заинтересованного лица в судебном заседании, программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрацией Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района не принималась.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Каких-либо доказательств принятия органом местного самоуправления - администрацией Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности суду не представлено.
Таким образом, суд признает заявление прокурора Щербиновского района законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению, а бездействие органа местного самоуправления – администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района, выразившееся в непринятием программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности - незаконным, нарушающим права неопределенного круга граждан, и в соответствии со ст. 206, ч. 1 ст. 258 ГПК РФ необходимым возложить на орган местного самоуправления обязанность по принятию программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определив трехмесячный срок для ее принятия с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Заявление прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района по непринятию мер по разработке программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности и обязании администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района устранить нарушения законодательства – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района по непринятию мер по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ейскоукрепленского сельском поселении Щербиновского района Краснодарского края.
Обязать администрацию Ейскоукрепленского сельского поселения Щербиновского района, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ейскоукрепленского сельском поселении Щербиновского района Краснодарского края.
Срок обжалования решения 1 месяц со дня принятия решения в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд.
Судья: Р.Н. Гардер
Решение вступило в законную силу с 14.07.2012 г.
«согласовано»
Судья Щербиновского районного суда
Р.Н. Гардер