к делу № 2-400/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«23» июля 2012 года ст. Старощербиновская
Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Турицына А.В.,
при секретаре Соловьевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности,
установил:
Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указывая, что в ходе проведённой прокуратурой проверки было установлено, что администрацией поселения в границах Старощербиновского сельского поселения не приняты меры по обеспечению в полном объеме первичных мер пожарной безопасности. Так было выявлено следующее: здание МБУК «Щербиновский сельский дом культуры» Щербиновского сельского поселения, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре 2-го типа, не обеспечено надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, так как на территории Щербиновского сельского поселения по направлению к источникам наружного противопожарного водоснабжения не установлены соответствующие указатели, не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, территории общего пользования Щербиновского сельского поселения не обеспечены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, не приняты меры по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, не принят правовой акт по пожарной безопасности, в том числе предусматривающий привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов, что указывает на бездействие администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района по выполнению в полном объеме и надлежащим образом первичных мер пожарной безопасности и ставят под угрозу безлопастное проживание и пребывание граждан на территории поселения, что нарушает их права и законные интересы.
Старший помощник прокурора Зуй И.В. в судебном заседании уточнил требования, изложенные в заявлении, просит признать незаконным бездействие администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и обязать администрацию сельского поселения в срок до 03.10.2012 года разработать перечень мер по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, обеспечить территорию общего пользования парка отдыха, расположенного на пересечении улиц <---> пос. <---> первичными средствами пожаротушения и пожарным инвентарем, разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, оборудовать здание МБУК «Щербиновский сельский дом культуры», расположенное по адресу: ул. <--->, пос. <---> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре 2-го типа, установить по направлению к источникам противопожарного водоснабжения соответствующие указатели. От других требований он отказывается.
Представитель администрации Щербиновского сельского поселения в суде уточнённые исковые требования признала, показала, что в ближайшее время указанные недостатки будут устранены, так как на это запланированы средства в бюджете.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление обоснованно и требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Анализ указанных правовых норм и установленных судом юридически значимых обстоятельств, свидетельствует об обоснованности заявления прокурора.
Не исполнение надлежащим образом первичных мер пожарной безопасности администрацией поселения ставит под угрозу безлопастное проживание и пребывание граждан на территории поселения, что нарушает их права и законные интересы.
В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа устранить допущенное нарушение в полном объеме, поэтому на администрацию Щербиновского сельского поселения следует возложить обязанность исправить допущенные нарушения в требуемый прокурором срок.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд,
решил:
Признать обоснованным заявление прокурора Щербиновского района о признании незаконным бездействия администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района.
Признать незаконным бездействие администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Обязать администрацию Щербиновского сельского поселения Щербиновского района обязанность в срок до 03.10.2012 года:
разработать перечень мер по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране;
обеспечить территорию общего пользования парка отдыха, расположенного на пересечении улиц Победы и Ленина пос. Щербиновский, первичными средствами пожаротушения и пожарным инвентарем;
разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования;
оборудовать здание МБУК «Щербиновский сельский дом культуры», расположенное по адресу: ул. <--->, пос. <---> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре 2-го типа;
установить по направлению к источникам противопожарного водоснабжения соответствующие указатели.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Председательствующий:
Решение вступило в законную силу с 24.08.2012 г.
«согласовано»
Судья Щербиновского районного суда
А.В. Турицын