к делу № 2-403/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«23» июля 2012 года ст. Старощербиновская
Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Турицына А.В.,
при секретаре Соловьевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Щербиновского района о признании бездействия администрации Николаевского сельского поселения Щербиновского района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности,
установил:
Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указывая, что в ходе проведённой прокуратурой проверки было установлено, что администрацией поселения в границах Николаевского сельского поселения не приняты меры по обеспечению в полном объеме первичных мер пожарной безопасности. Так было выявлено следующее: не обеспечено надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, так как на территории Николаевского сельского поселения по направлению к источникам наружного противопожарного водоснабжения не установлены соответствующие указатели, на путях эвакуации из здания администрации отсутствуют знаки пожарной безопасности, выполненные с применением фотолюминесцентных материалов, не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, территории общего пользования Николаевского сельского поселения не обеспечены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, не приняты меры по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, не предусмотрена система мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, отсутствуют соответствующие документы, не принят правовой акт по пожарной безопасности, в том числе предусматривающий привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не включены в планы, схемы и программы развития территории поселения, время прибытия пожарных подразделений ПЧ 132 ФГКУ 36-ОФПС по Краснодарскому краю в ст. Старощербиновской превышает нормативное время прибытия, других подразделений пожарной охраны не имеется, добровольная пожарная охрана, обеспеченная выездной техникой, укомплектованной пожарно-техническим вооружением отсутствует, территория поселения не в полном объеме очищена от сухой растительности и не произведена опашка, в здании администрации Николаевского сельского поселения пожарные краны не укомплектованы рукавами и стволами, в подвальном помещении, выход из которого совмещен с общей лестничной клеткой здания администрации, устроены складские помещения, отсутствует противопожарная преграда с нормированным пределом норма стойкости, второй эвакуационный выход из второго этажа здания администрации выполнен открывающимся изнутри при помощи ключа, что указывает на бездействие администрации Николаевского сельского поселения Щербиновского района по выполнению в полном объеме и надлежащим образом первичных мер пожарной безопасности и ставят под угрозу безлопастное проживание и пребывание граждан на территории поселения, что нарушает их права и законные интересы.
Старший помощник прокурора Зуй И.В. в судебном заседании уточнил требования, изложенные в заявлении, просит признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельского поселения Щербиновского района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и обязать администрацию сельского поселения в срок до 03.10.2012 года принять меры по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, обеспечить территорию общего пользования центральной площади, расположенной на пересечении улиц Ленина и 2-я Пятилетка с. Николаевка первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарём, разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, привести в исправное состояние пожарный водоём МБУК «Николаевский сельский дом культуры», расположенный по адресу: с. <--->, ул. <--->, привести в исправное состояние внутренний пожарный водопровод в здании администрации, установить на путях эвакуации из здания администрации знаки пожарной безопасности, выполненные с применением фотолюминисцентных материалов, произвести очистку сухой растительности территории сельского поселения с южной, юго-западной и юго-восточной сторон, укомплектовать пожарные краны здания администрации рукавами и стволами, освободить подвал здания администрации поселения от горючих материалов и установить там противопожарную преграду с нормируемым пределом огнестойкости, привести в соответствие с требованиями законодательства второй эвакуационный выход из второго этажа здания администрации сельского поселения.
Представитель администрации Николаевского сельского поселения в суде уточнённые исковые требования признала, показала, что бюджет администрации не большой, денежные средства на указанные мероприятия выделяются в малом количестве. В здании администрации имеются знаки пожарной безопасности, но они выполнены не из требуемого материала. По мере поступления средств указанные прокурором недостатки будут исправлены.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление обоснованно и требования прокурора подлежат удовлетворению частично.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
В суде установлено, что в здании администрации имеются знаки пожарной безопасности. Это не опровергнуто прокурором и подтверждено в суде специалистом, проводившим проверку, поэтому нельзя признать обоснованным указание прокурора на бездействие администрации в этой части, следовательно, в удовлетворении этой части заявления следует отказать.
Остальные установленные в суде юридически значимые обстоятельства свидетельствуют об обоснованности заявления прокурора. Не исполнение надлежащим образом первичных мер пожарной безопасности администрацией поселения ставит под угрозу безлопастное проживание и пребывание граждан на территории поселения, что нарушает их права и законные интересы.
В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа устранить допущенное нарушение в полном объеме, поэтому на администрацию Николаевского сельского поселения следует возложить обязанность исправить допущенные нарушения в требуемый прокурором срок.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд,
решил:
Заявление прокурора Щербиновского района о признании незаконным бездействия администрации Николаевского сельского поселения Щербиновского района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности удовлетворить частично.
Обязать администрацию Николаевского сельского поселения Щербиновского района в срок до 03.10.2012 года:
разработать перечень мер по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране;
обеспечить территорию общего пользования центральной площади, расположенной на пересечении улиц <---> с. <---> первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарём;
разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования;
привести в исправное состояние пожарный водоём МБУК «Николаевский сельский дом культуры», расположенный по адресу: с. <--->, ул. <--->;
привести в исправное состояние внутренний пожарный водопровод в здании администрации;
очистить территорию сельского поселения с южной, юго-западной и юго-восточной сторон от сухой травы;
укомплектовать пожарные краны здания администрации рукавами и стволами;
освободить подвал здания администрации поселения от горючих материалов и установить там противопожарную преграду с нормируемым пределом огнестойкости;
привести в соответствие с требованиями законодательства второй эвакуационный выход из второго этажа здания администрации сельского поселения.
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Председательствующий:
Решение вступило в законную силу с 24.08.2012г.
«согласовано»
Судья Щербиновского районного суда
А.В. Турицын