к делу № 2-401/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«23» июля 2012 года ст. Старощербиновская
Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Турицына А.В.,
при секретаре Соловьевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Щербиновского района о признании бездействия администрации Глафировкого сельского поселения Щербиновского района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности,
установил:
Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указывая, что в ходе проведённой прокуратурой проверки было установлено, что администрацией поселения в границах Глафировского сельского поселения не приняты меры по обеспечению в полном объеме первичных мер пожарной безопасности. Так было выявлено следующее: не обеспечено надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, так как на территории Глафировского сельского поселения по направлению к источникам наружного противопожарного водоснабжения не установлены соответствующие указатели, не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, территории общего пользования Глафировского сельского поселения не обеспечены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, не приняты меры по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, по направлению к источникам наружного противопожарного водоснабжения не установлены соответствующие указатели. Кроме того, время прибытия пожарных подразделений превышает нормативное время прибытия, к побережью Ейского лимана не предусмотрена возможность подъезда пожарным автомобилем, территория поселения не в полном объеме очищена от сухой растительности и не произведена опашка, что указывает на бездействие администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района по выполнению в полном объеме и надлежащим образом первичных мер пожарной безопасности и ставят под угрозу безлопастное проживание и пребывание граждан на территории поселения, что нарушает их права и законные интересы.
Старший помощник прокурора Зуй И.В. в судебном заседании уточнил требования, изложенные в заявлении, просит признать незаконным бездействие администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и обязать администрацию сельского поселения в срок до 03.10.2012 года обеспечить территорию общего пользования рыночной площади, расположенной на пересечении улиц Ленина и Октябрьская с. Глафировка первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарём, разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, привести в исправное состояние пожарный водоём МБУК «Глафировский сельский дом культуры», расположенный по адресу: с. <--->, ул. <--->, произвести очистку сухой растительности территории сельского поселения с западной и северо-западной сторон, установить по направлению к источникам наружного противопожарного водоснабжения соответствующие указатели. От требований по принятию мер по социальному и экономическому стимулированию участия граждан в добровольной пожарной охране он отказывается, поскольку в сельском поселении принят соответствующий нормативный акт.
Представитель администрации Глафировского сельского поселения в суде уточнённые исковые требования признала, показала, что в бюджете поселения в 4 квартале текущего года выделены денежные средства на устранение указанных недостатков. К возле пожарных водоёмов имеются указатели, но они не соответствуют ГОСТу.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление обоснованно и требования прокурора подлежат удовлетворению частично.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
В судебном заседании не опровергнуты утверждения представителя администрации о том, что возле пожарных водоёмов имеются указатели, доказательств обратного суду не представлено. То, что они не соответствуют требованиям ГОСТа, не может служить основанием к признанию бездействия администрации в установлении таких знаков, следовательно, в удовлетворении этой части заявления следует отказать.
Остальные установленные в суде юридически значимые обстоятельства свидетельствуют об обоснованности заявления прокурора. Не исполнение надлежащим образом первичных мер пожарной безопасности администрацией поселения ставит под угрозу безлопастное проживание и пребывание граждан на территории поселения, что нарушает их права и законные интересы.
В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа устранить допущенное нарушение в полном объеме, поэтому на администрацию Глафировского сельского поселения следует возложить обязанность исправить допущенные нарушения в требуемый прокурором срок.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд,
решил:
Заявление прокурора Щербиновского района о признании незаконным бездействия администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности удовлетворить частично.
Обязать администрацию Глафировского сельского поселения Щербиновского района в срок до 03.10.2012 года:
обеспечить территорию общего пользования рыночной площади, расположенной на пересечении улиц Ленина и Октябрьская с. Глафировка первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарём;
разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования;
привести в исправное состояние пожарный водоём МБУК «Глафировский сельский дом культуры», расположенный по адресу: с. <--->, ул. <--->;
очистить территорию сельского поселения с западной и северо-западной сторон от сухой травы.
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Председательствующий:
Решение вступило в законную силу с 24.08.2012г.
«согласовано»
Судья Щербиновского районного суда
А.В. Турицын