Решение по иску Прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного кргуа лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.



    К делу № 2-388/2012 г.

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    «20» июля 2012 г.                                                   ст. Старощербиновская

    Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:

    председательствующего, судьи Довженко А.А.

    при секретаре Коваленко Л.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов,

    установил:

    Прокурор Щербиновского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указывая, что при проведении прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности на территории Щербиновского района, в деятельности администрации Екатериновского сельского поселения были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в непринятии первичных мер пожарной безопасности, а именно:

в нарушение п. 8.6 СП8.13130-2009 и табл. 3 НПБ 160-97 на территории Екатериновского сельского поселения по направлению к источникам наружного противопожарного водоснабжения не установлены соответствующие указатели, а пожарные водоемы МБУК «Екатериновский сельский дом культуры» и здания администрации Екатериновского сельского поселения не соответствует требованиям п. 80 "Правил противопожарного режима в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";

в нарушение п. 33 ППР на путях эвакуации из здания администрации отсутствуют знаки пожарной безопасности, выполненные с применением фотолюминесцентных материалов;

    не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Екатериновского сельского поселения;

    территория общего пользования поселения не обеспечена первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем;

    не приняты меры по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, не предусмотрена система мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных;

    не разработана и не утверждена целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности; не принят правовой акт по пожарной безопасности;

    не включены в план, схемы и программы развития территории поселения мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

    не предусмотрена возможность подъезда пожарным автомобилем, отсутствует дорожное покрытие, рассчитанное на нагрузку от пожарного автомобиля к береговой линии реки Ея, прилегающей к с. Екатериновка, х. Красный Дар;

    отсутствует добровольная пожарная охрана;

    территория сельского поселения не в полном объеме очищена от сухой травы, камыша, прилегающая с южной стороны в местах прилегания к населенному пункту не очищена от сухой травы, камыша, не произведена опашка;

    под лестничной клеткой в здании администрации Екатериновского сельского поселения устроено помещение из горючих материалов.

    В связи с тем, что выявленные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья людей, их имуществу, просит признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по выполнению первичных мер пожарной безопасности и обязать администрацию Екатериновского сельского поселения устранить допущенные нарушения в срок до 03.09.2012 года.

    Прокурор в суде поддержал заявленные требования, на их удовлетворении настаивает по вышеуказанным основаниям.

    Представитель заинтересованного лица – специалист первой категории администрации Екатериновского сельского поселения Белая Г.Н., в суде показала, что указанные прокурором нарушения имеют место, в ближайшее время они будут устранены по мере финансирования.

    Исследовав материалы дела, выслушав прокурора и представителя заинтересованного лица, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

    В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008года №123-ФЗ пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 данного федерального закона.

    Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

    Как установлено в суде при проведении проверки отделением надзорной деятельности Щербиновского района на территории Екатериновского сельского поселения выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившееся в непринятии первичных мер пожарной безопасности, что подтверждено предоставленными суду документами и не отрицается представителем поселения.

    Непринятие первичных мер пожарной безопасности негативно влияет на состояние защищенности от пожаров населенного пункта, и создает угрозу жизни и здоровью, населения данного сельского поселения.

    Таким образом, требования прокурора Щербиновского района законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

    решил:

    Признать незаконным бездействие администрации Екатериновского сельского поселения Щербиновского района, выразившееся в неисполнении требований действующего законодательства об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Екатериновского сельского поселения Щербиновского района.

    Обязать администрацию Екатериновского сельского поселения Щербиновского района в срок до 03.10.2012 года устранить допущенное нарушение, а именно

    установить на путях эвакуации из здания администрации Екатериновского сельского поселения Щербиновского района знаки пожарной безопасности с применением фотолюминисцентных материалов,

    привести в исправное состояние пожарные водоемы МБУК «Екатериновский сельский дом культуры» и здания администрации Екатериновского сельского поселения;

    разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Екатериновского сельского поселения;

    территорию общего пользования Екатериновского сельского поселения обеспечить первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем;

    принять меры по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе для борьбы с пожарами, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, правовой и социальной защиты добровольных пожарных;

    утвердить целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

    мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

    обеспечить возможность подъезда пожарным автомобилям к береговой линии реки Ея, прилегающей к с. Екатериновка, х. Красный Дар;

    очистить в полном объеме территорию сельского поселения от сухой травы, камыша.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд.

    Председательствующий:

    Решение вступило в законную силу с 21.08.2012 г.

    «согласовано»

    Судья Щербиновского районного суда

    А.А. Довженко