К делу № 2-391/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«20» июля 2012 г. ст. Старощербиновская
Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего, судьи Довженко А.А.
при секретаре Коваленко Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов,
установил:
Прокурор Щербиновского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указывая, что при проведении прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности на территории Щербиновского района, в деятельности администрации Новощербиновского сельского поселения были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в непринятии первичных мер пожарной безопасности, а именно:
в нарушение п. 9 табл. 1 НПБ 110-03 здание администрации Новощербиновского сельского поселения, расположенного в ст. <---> по ул. <--->, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре 2-го типа;
в нарушение п. 8.6 СП8.13130-2009 и табл. 3 НПБ 160-97 на территории Новощербиновского сельского поселения по направлению к источникам наружного противопожарного водоснабжения не установлены соответствующие указатели, а пожарный водоем МБУК «Новощербиновский сельский дом культуры» не соответствует требованиям п. 80 "Правил противопожарного режима в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения;
территория общего пользования поселения не обеспечена первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем;
не приняты меры по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, не предусмотрена система мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных;
не разработана и не утверждена целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности; не принят правовой акт по пожарной безопасности.
В связи с тем, что выявленные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья людей, их имуществу, просит признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по выполнению первичных мер пожарной безопасности и обязать администрацию Новощербиновского сельского поселения устранить допущенные нарушения в срок до 03.09.2012 года.
Прокурор в суде поддержал заявленные требования, на их удовлетворении настаивает по вышеуказанным основаниям.
Представитель заинтересованного лица – начальника отдела по общим и правовым вопросам администрации Новощербиновского сельского поселения Дорошенко Н.Н., в суде показала, что указанные прокурором нарушения имеют место, в ближайшее время они будут устранены по мере финансирования.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора и представителя заинтересованного лица, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008года №123-ФЗ пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 данного федерального закона.
Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Как установлено в суде при проведении проверки отделением надзорной деятельности Щербиновского района на территории Новощербиновского сельского поселения выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившееся в непринятии первичных мер пожарной безопасности, что подтверждено предоставленными суду документами и не отрицается представителем поселения.
Непринятие первичных мер пожарной безопасности негативно влияет на состояние защищенности от пожаров населенного пункта, и создает угрозу жизни и здоровью, населения данного сельского поселения.
Таким образом, требования прокурора Щербиновского района законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие администрации Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района, выразившееся в неисполнении требований действующего законодательства об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района.
Обязать администрацию Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района в срок до 03.10.2012 года устранить допущенное нарушение, а именно
здание администрации Новощербиновского сельского поселения, расположенное в ст. Новощербиновская по ул. Калинина, 83, оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре 2-го типа;
обеспечить надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, установив по направлению к ним соответствующие указатели;
привести в исправное состояние пожарный водоем МБУК «Новощербиновский сельский дом культуры» Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района, расположенный по ул. <--->;
разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения;
обеспечить территорию общего пользования Новощербиновского сельского поселения первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем;
принять меры по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, утверждению правовой и социальной защиты добровольных пожарных, в том числе участия в борьбе с пожарами, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд.
Председательствующий:
Решение вступило в законную силу с 21.08.2012 г.
«согласовано»
Судья Щербиновского районного суда
А.А. Довженко