К делу №5-42/2011г. Постановление о назначении административного наказания «15» июня 2011 года ст. Старощербиновская Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Гардер Р.Н., с участием представителя ОАО «Щербиновскагропромхимия» Матвеева О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: юридического лица ОАО «Щербиновскагропромхимия», 353620, Краснодарский край, <--->, ст. <--->, ул. <--->, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: ОАО «Щербиновскагропромхимия» допущено нарушение правил пожарной безопасности, при следующих обстоятельствах: 31 мая 2011 года на территории и в помещениях склада ГСМ ОАО «Щербиновскагропромхимия» ст.<---> ул. <---> д.<---> Лит. И нарушены требования правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, а именно: 1. Отсутствует на АЗС (топливозаправочный пункт) выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗК (АЗС), содержащая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до ближайших к АЗК (АЗС) объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории; – сертификаты на имеющееся оборудование; – технико-эксплуатационная документация (далее - ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке; – план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой; – план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; – план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой;П.698 ППБ 01-03 2. Не оборудовано здание склада автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми пожарными извещателями.Т.1 НПБ 110-03 3. Отсутствуют ТРК обеспечивающие автоматическую блокировку подачи топлива при номинальном заполнении топливного бака транспортного средства. П.44 НПБ 111-98* 4. Не соблюдаются при заправке транспортных средств на АЗС следующие правила: – отсутствуют металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении для сбора промасленного песка; – не обеспечена для транспортного средства возможность маневрирования и выезда с территории АЗС, на покрытии дорог нанести отличительную разметку или иные визуальные указатели. П.726 ППБ 01-03 5. Отсутствует перед въездом на территорию АЗС схема организации движения по территории, маршруты движения транспорта. П.752 ППБ 01-03 6. Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях и наружных сооружениях на видных местах отсутствуют: – категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности; – класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ; – работника, ответственного за пожарную безопасность; – номеров телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров со стороны эксплуатирующей организации. П.753 ППБ 01-03 7. Территория АЗС не укомплектована огнетушителями порошкового типа. Прил.3 ППБ 01-03 8. Не обеспечена АЗС (ТЗП): – знаками пожарной безопасности; – дорожными знаками "Ограничение максимальной скорости" для движения заправляемого транспорта по территории (АЗС) со скоростью не более 20 км/ч; – табличками "Обязательная высадка пассажиров"; – дорожными знаками "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено". П.759 ППБ 01-03 9. Отсутствует на территории АЗС (ТЗП) щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, и информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию (АЗС). П. 759 ППБ 01-03. 10. Не укомплектована территория АЗС для заправки грузовых автомобилей и крупногабаритной техники 2 передвижными порошковыми огнетушителями вместимостью не менее 50 литров. П.763 ППБ 01-03. 11. Места расположения огнетушителей не обозначены знаками пожарной безопасности. п.764 ППБ 01-03. 12. Отсутствует план локализации и ликвидации необходимый для определения возможных пожароопасных ситуаций, сценариев их развития, порядка действий работников АЗК (АЗС) и водителя АЦ по локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров, а также порядка взаимодействия работников АЗК (АЗС) с территориальными подразделениями ГПС на соответствующих стадиях развития пожара и конкретизации применяемых для этого технических средств. П.767 ППБ 01-03. 13. Отсутствует обвалование вокруг резервуаров, не спланировано и не засыпано песком. П.514 ППБ 01-03. Нарушения, допущенные ОАО «Щербиновскагропромхимия» в здании склада ГСМ влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей в здании Лит. И по адресу ст.<---> ул.<---> д.<--->. Выявленные обстоятельства влекут нарушение ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, а также Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № <--->, которым утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), устанавливающие требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В судебном заседании представитель юридического лица пояснил, что административное правонарушение имело место, принимаются меры к устранению выявленных недостатков, ряд недостатков уже устранен, однако в связи с недостаточностью денежных средств не все выявленные недостатки устранены. Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины ОАО «Щербиновскагропромхимия» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Частью 1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 этого же Кодекса. В соответствии со ст. 38 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина ОАО «Щербиновскагропромхимия» подтверждается, помимо объяснений представителя юридического лица, протоколом № <---> об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 31.05.2011 года, согласно которого в результате проверки на территории и в помещениях склада ГСМ, были выявлены вышеуказанные нарушения пожарной безопасности РФ; актом проверки № <---> от 31.05.2011 года, в котором отражены результаты проведенной проверки, в том числе выявленные нарушения. С учетом изложенного, виновные действия (бездействие ОАО «Щербиновскагропромхимия» квалифицируются по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, так как указанным юридическим лицом допущено нарушение правил пожарной безопасности. В силу ч.3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания ОАО «Щербиновскагропромхимия» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, не повлекшего вредных, тяжких последствий, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание требования ч.1 ст.3.1, ст. 3.12. КоАП РФ, наличие реальной угрозы возникновения пожара, а также угрозы жизни и здоровью людей, прихожу к выводу, что менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания. Руководствуясь ст. ст. 3.12, 4.1, 29.9, 29.10, 32.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил: ОАО «Щербиновскагропромхимия» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающееся в прекращении эксплуатации здания литер «И» - территории и помещений склада ГСМ ОАО «Щербиновскагропромхимия», расположенных по адресу: Краснодарский край, <--->, ст. <--->, ул. <---> д.<--->, сроком на 60 суток. Направить настоящее постановление для исполнения в Щербиновский районный отдел ГУ ФССП по Краснодарскому краю. Срок обжалования постановления 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснодарский краевой суд. Судья: Р.Н. Гардер Постановление вступило в законную силу с 28.06.2011 г. «согласовано» Судья Щербиновского районного суда Р.Н. Гардер