Решение от 11.11.2011 г. по д. №2-594/2011 по искам Бардышевой Л.Ю. к админ-ции Шерб. мун. р-на о возложении обязанности по предоставлению во внеочередном порядке жилого помещения и прокурора Шерб. р-на в интересах Бардышевой Л.Ю. о признании незаконными



Дело № 2-594/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 ноября 2011 г.                          р.п. Шербакуль Омской области

Шербакульский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Дробота М.С., при секретаре судебного заседания Поляковой О.Н., с участием истицы Бардышевой Л.Ю., помощника прокурора Шербакульского района Шаймардановой Е.Е., представителя ответчика администрации Шербакульского муниципального района по доверенности председателя комитета по правовой и кадровой политике Пегушиной Т.Ю., третьего лица ФИО1., представителя органа опеки и попечительства в лице Управления образованием администрации Шербакульского муниципального района Омской области по доверенности ведущего специалиста Коньковой Е.И., представителя третьего лица Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Шербакульскому району по доверенности ведущего специалиста социальной службы Кренц Е.И. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по искам (объединенным в одно производство) Бардышевой Л.Ю. к администрации Шербакульского муниципального района Омской области о возложении обязанности по предоставлению во внеочередном порядке жилого помещения и прокурора Шербакульского района в интересах Бардышевой Л.Ю. о признании незаконными действий администрации Шербакульского муниципального района Омской области в части исключения Бардышеву Л.Ю. из единого регистрационного списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся Бардышеву Л.Ю. в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Родителями Бардышевой Л.Ю., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, являются ФИО5 и ФИО6

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановлением -п от ДД.ММ.ГГГГ Бардышева Л.Ю. принята на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением -п от ДД.ММ.ГГГГ Бардышева Л.Ю. снята с регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Бардышева Л.Ю. обратилась в суд с иском, уточнив требования в ходе производства по делу, и просит обязать администрацию Шербакульского муниципального района Омской области предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным нормам и требованиям, не ниже установленных социальных норм, в р.п. Шербакуль Омской области, ссылаясь на наличие у неё статуса лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Закрепленного жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма не имеет, что обуславливает её права на получение жилого помещения в соответствии с п. 1 ст. 8 федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Поскольку решением главы Шербакульского муниципального района -п от ДД.ММ.ГГГГ она поставлена на регистрационный учет, то имеет право на получение благоустроенного жилого помещения.

Прокурор Шербакульского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Бардышевой Л.Ю. обратился в суд с иском и просит признать незаконными действия администрации Шербакульского муниципального района Омской области по исключению из единого регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности по постановке на учет по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (ч. 1).

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2).

Согласно положениям п. 1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ч. 1).

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч. 2).

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (ч. 3).

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет (ч. 4).

В соответствии со ст. 16 Закона Омской области от 28 декабря 2005 г. N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" решение о принятии на учет (регистрационный учет) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается органом местного самоуправления Омской области по месту жительства граждан или органом местного самоуправления Омской области не по месту жительства граждан в случаях и порядке, предусмотренных законодательством (п. 1).

Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданином подается в орган местного самоуправления Омской области заявление о принятии на учет (далее - заявление) по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Закону (п. 2).

В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 8 федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно абзаца 2 п. 3 ст. 6 приведенного Закона в период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.

Бардышева Л.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о принятии на регистрационный учет как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ постановлением -п главы администрации Шербакульского муниципального района Бардышева Л.Ю. принята на регистрационный учет. Однако ДД.ММ.ГГГГ постановлением -п Бардышева Л.Ю. исключена из единого регистрационного списка в связи с отсутствием оснований в постановке на учет. Бардышева Л.Ю. не имеет жилья и имеет право на принятие на регистрационный учет. Принимая во внимание положения абзаца 2 п. 3 ст. 6, абзаца 2 п. 1 ст. 8 федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и тот факт, что Бардышева Л.Ю. обучалась в <данные изъяты> за ней сохранялась право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке до окончания обучения, а также на обеспечение вне очереди жилой площади.

В судебном заседании истица Бардышева Л.Ю. иск поддержала и объяснила, что в ДД.ММ.ГГГГ. квартиру в <адрес> продали и переехали в <адрес>, где проживала до окончания школы. Затем выехала на учебу в <адрес>, обучалась в техникуме, затем в <данные изъяты>. При обучении находилась на полном государственном обеспечении. Прописана в <адрес>. Она обращалась в администрацию <данные изъяты> АО <адрес> о постановке на регистрационный учет, но ей было отказано, поскольку прописана по месту жительства в <адрес>. Мер по сохранности дома она не принимала, с иском по этому вопросу не обращалась.

Помощник прокурора Шербакульского района Шаймарданова Е.Е. иск поддержала.

Представителя ответчика администрации Шербакульского муниципального района по доверенности председатель комитета по правовой и кадровой политике Пегушина Т.Ю. иск не признала, поддержала письменный отзыв, согласно которому положения п. 1 ст. 8 федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» распространяются на лиц, не достигших 23-летнего возраста. Истица обратилась для постановки на регистрационный учет и получение жилого помещения после достижения 24 - летнего возраста, что исключает применение положений названного Закона к спорным правоотношениям. Истица имеет в собственности земельный участок, имела в собственность 1/2 долю в доме, что исключает основания для получения жилого помещения по указанным в иске обстоятельствам. Дополнительно объяснила, что истица проживала в <адрес>, что предоставляло ей возможность в силу ст. 20 ГК РФ обратиться для постановки на регистрационный учет по месту пребывания.

Представитель органа опеки и попечительства в лице Управления образованием администрации Шербакульского муниципального района Омской области по доверенности ведущий специалист Конькова Е.И. и представитель третьего лица Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Шербакульскому району по доверенности ведущий специалист социальной службы Кренц Е.И. иск считают не подлежащим удовлетворению по основаниям, указанным представителем ответчика.

Третье лицо ФИО1. иск поддержал и объяснил, что СПК «<данные изъяты>» ему построил дом по адресу: <адрес>. Он право собственности не регистрировал, этими вопросами занимаются специалисты СПК. Строительство дома началось в ДД.ММ.ГГГГ., когда находившийся ранее на этом земельном участке дом был разрушен неизвестными лицами.

Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явилась.

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд отказывает в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ч. 1 ст. 38 Конституции РФ).

Содержание общих принципов и мер государственной поддержки для детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, закреплено в федеральном законе от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Сторонами в судебном заседании не оспаривались обстоятельства наличия у истицы статуса лица, оставшейся без попечения родителей, до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку такой статус установлен абзацем четвертым ст. 1 названного Закона: лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в определении от 19 октября 2010 г. N 1281-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дятлова Василия Михайловича на нарушение его конституционных прав абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, т.е. лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан).

Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как установлено в судебном заседании, истца обращалась после достижения 23 -летнего возраста (при достижении 24-летнего возраста) для постановки на регистрационный учет, что подтверждается:

ответом от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя главы Шербакульского муниципального района (л.д. 32);

карточкой регистрации приема граждан ДД.ММ.ГГГГ;

ответом от ДД.ММ.ГГГГлавы Шербакульского муниципального района (л.д. 33);

заявлением от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Шербакульского муниципального района (л.д. 34);

журналом устных и письменных обращений граждан органа опеки и попечительства - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ;

заявлением в прокуратуру Омской области - ДД.ММ.ГГГГ.

Других письменных доказательств обращений для принятия на учет и получения жилого помещения истица в судебное заседание не предоставила, несмотря на письменное разъяснение таких обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ случаев. В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Постановка на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, предусмотрена федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на основании заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях. В преамбуле вышеуказанного Закона определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно п. 2 ст. 8 федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", регистрационный учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Из приведенных норм следует, что внеочередное обеспечение жилой площадью распространяется на лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, вставших и постановленных на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до достижения им 23-летнего возраста. Поскольку истица на регистрационный учет до достижения 23-летнего возраста не была поставлена, то исковые требования о предоставлении жилого помещения не подлежат удовлетворению.

Граждане (физические лица) приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе (п. 2 ст. 1 ГК РФ). Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (п. 1 ст. 9 ГК РФ).

Стороной истца доказательств выражения волеизъявления о постановке на регистрационный учет и на получение жилого помещения до достижения возраста 23-х лет не представлено, несмотря на письменное предупреждение судом о последствиях неисполнения возложенной ст. 12 и ст. 56 ГПК РФ обязанности. Препятствий истице для обращения с таким заявлением не имелось, и таких доказательств не предоставлено.

Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Доказательств, подтверждающих возникновение у истицы права на постановку на регистрационный учет ДД.ММ.ГГГГ и получения жилого помещения, в судебном заседании не представлено. Таким образом, оснований, указанных в ст. 8 ГК РФ, для возникновения права на получения жилого помещения не имеется.

Кроме того, п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Истица является собственником (л.д. 60 и 61) 1/2 доли в земельном участке и жилом доме, находящимся по адресу: <адрес>. Положения п. 1 ст. 8 федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» распространяются на лиц, не имеющих жилого помещения, что исключает основания для применения упомянутой нормы права к спорным правоотношениям сторон.

По этим же фактическим основаниям не подлежит удовлетворению иск прокурора района в интересах Бардышевой Л.Ю. о постановке на регистрационный учет.

Не подлежит удовлетворению иск прокурора и по основаниям наличия полномочий у ответчика на принятие постановления -п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38) о снятии с регистрационного учета Бардышевой Л.Ю.

Согласно ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Согласно п. 15 ст. 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (с последующими изменениями), Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот.

Согласно п. 3 ст. 5 Закона Омской области от 28 декабря 2005 г. N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере", к полномочиям органов местного самоуправления Омской области в сфере жилищных отношений относятся ведение в установленном настоящим Законом порядке учета (регистрационного учета) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Порядок постановки на регистрационный учет определен в ст. 16 названного Закона, согласно которому решение о принятии на учет (регистрационный учет) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается органом местного самоуправления Омской области по месту жительства граждан или органом местного самоуправления Омской области не по месту жительства граждан в случаях и порядке, предусмотренных законодательством (п. 1). Для принятия на регистрационный учет ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее - регистрационный учет), законным представителем ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, подается заявление о принятии ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на регистрационный учет (далее - заявление о регистрации) по установленной форме согласно приложению N 4 к настоящему Закону в орган местного самоуправления Омской области по месту жительства или по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья) на момент подачи заявления о регистрации (п. 2). Ведение регистрационного учета осуществляется органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (п. 1 ст. 17). Таким образом, полномочиями ответчика является ведение регистрационного учета.

Согласно п. 6 ст. 16 приведенного Закона отказ в принятии гражданина на учет (регистрационный учет) в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Поскольку истица ДД.ММ.ГГГГ не имела право для постановки на регистрационный учет, что ответчиком правомерно принято постановление об отказе.

Доводы истицы об обращении до ДД.ММ.ГГГГ к ответчику о постановке на регистрационный учет не нашли своего подтверждения.

Показания свидетелей ФИО11 и ФИО12 о том, что истица в ДД.ММ.ГГГГ обращалась в орган опеки и попечительства, отвергаются совокупностью исследованных доказательств по делу.

Прежде всего, показания свидетелей ФИО11 и ФИО12 не являются достоверными, поскольку названные свидетели не были участниками разговора истицы с представителем органа опеки и попечительства.

Из журнала устных и письменных обращений граждан органа опеки и попечительства видно, что истца в орган опеки и попечительства обращалась ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам дела: ответом от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя главы Шербакульского муниципального района (л.д. 32); заявлением от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Шербакульского муниципального района (л.д. 34), истица обращалась в ДД.ММ.ГГГГ. после достижения 23-летнего возраста о постановке на регистрационный учет. Этот вывод подтвердила свидетель ФИО13, показавшая, что обращалась истица только в ДД.ММ.ГГГГ для поставки на учет. Ранее таких обращений не было. При наличии таких обращений до ДД.ММ.ГГГГ, истица обязательно была бы поставлена на учет, никаких препятствий не имелось. Кроме того, свидетель показала, что поскольку истица не проживала на территории района, то она не выявлялась как ребенок, оставшийся без попечения родителей. Лишение родительских прав в отношении истицы произошло за четыре месяца до достижения 18-летнего возраста, что исключало необходимость назначение попечителя или направления для воспитания в детский дом.

Согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Истица просит предоставить ей жилое помещение в р.п. Шербакуль. Между тем, в судебном заседании установлено, что истца зарегистрирована по месту жительства в <адрес> на территории <данные изъяты> сельского поселения Шербакульского муниципального района. Следовательно, предоставление жилого помещения на территории Шербакульского городского поселения не основано на нормах действующего законодательства.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В исках (объединенным в одно производство) Бардышевой Л.Ю. к администрации Шербакульского муниципального района Омской области о возложении обязанности по предоставлению во внеочередном порядке жилого помещения и прокурора Шербакульского района в интересах Бардышевой Л.Ю. о признании незаконными действий администрации Шербакульского муниципального района Омской области в части исключения Бардышеву Л.Ю. из единого регистрационного списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся Бардышеву Л.Ю. в жилом помещении отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда путем подачи жалобы через Шербакульский районный суд.

Председательствующий

Решение изготовлено в окончательной форме 15 ноября 2011 г.