Дело № 2-282/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 18 мая 2012 г. р.п. Шербакуль Омской области Шербакульский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Головань Е.П., при секретаре судебного заседания Моляровской О.Ю., Семенко В.Н., с участием помощника прокурора Шербакульского района Омской области Писаревой О.В., представителя администрации Шербакульского муниципального района Омской области Пегушиной Т.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Шербакульского района Омской области о признании противоречащим законодательству и недействующим после его обнародования постановления главы Шербакульского муниципального района Омской области № 9-п от 19.01.2012 года У С Т А Н О В И Л: 19.01.2012 года главой Шербакульского муниципального района Омской области принято постановление № 9-п «О проведении годового Государственного технического осмотра тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов в 2012 году». 18.04.2012 года главой Шербакульского муниципального района Омской области принято постановление № 119-п «О внесении изменений в постановление № 9-п от 19.01.2012 г.», где указано: «В мотивировочной части постановления № 9-п от 19.01.2012 г. «О проведении годового Государственного технического осмотра тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов в 2012 году» исключить ссылку на Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»». Прокурор Шербакульского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением к администрации Шербакульского муниципального района Омской области о признании недействующим постановления главы Шербакульского муниципального района Омской области и указал, что 19.01.2012 года главой Шербакульского муниципального района принято постановление № 9-п «О проведении годового Государственного технического осмотра тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов в 2012 году». Данное постановление обнародовано на стенде администрации Шербакульского муниципального района, о чем составлен акт обнародования № 27 от 20.01.2012г. Прокуратурой района в ходе проведения проверки установлено, что постановление главы № 9-п противоречит требованиям действующего законодательства, в связи с чем, 13.03.2012 года принесен соответствующий протест. 23.03.2012 года на принесенный протест получен ответ администрации района, в котором указано, что постановление главы Шербакульского муниципального района от 19.01.2012 года № 9-п принято во исполнение Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в рамках действующего законодательства. Вместе с тем, анализируемое постановление противоречит нормам законодательства по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» определено, что основной задачей государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (именуется - гостехнадзор) является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией. В систему органов гостехнадзора входят: - Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Главгостехнадзор России); - государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими государственными инспекциями городов и районов. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств. Постановлением Правительства от 19.02.2002 N 117 утвержден Порядок (далее - Порядок) проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. Указанный Порядок устанавливает единые требования к проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных в установленном порядке органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Также, согласно п. 3 Порядка государственный технический осмотр машин организуется и проводится органами гостехнадзора. Кроме этого согласно п. 4 Порядка государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 31 августа(с учетом климатических условий, структуры парка машин, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и т.д.), а машин сезонного (кратковременного) использования - перед началом каждого вида работ, но не позднее чем за 15 дней до их начала. Кроме этого, согласно п. 2.1. Правил проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом РФ 31.05.1995 N 2-21/862 инспекции гостехнадзора с учетом интересов владельцев машин до 1 февраля ежегодно утверждают в соответствующих органах исполнительной власти графики технического осмотра, содержащие сведения о месте, календарных сроках и времени проведения технического осмотра. Также согласно п. 2.9. указанных выше Правил для оказания помощи в организации проведения технического осмотра и проверки технического состояния машин могут привлекаться по согласованию в порядке определенном Положением о гостехнадзоре сотрудники подразделений ГАИ МВД России, внештатные инженеры -инспекторы гостехнадзора, должностные лица и инженерно-технические работники отраслевых органов государственного управления различных уровней, а также заинтересованных и незаинтересованных предприятий, организаций и другие лица. Участие лиц в составе комиссий по проведению технического осмотра может определяться в установленном порядке решениями (распоряжениями) соответствующих органов исполнительной власти. Вместе с тем, проверкой установлено, что решением главы района от 19.01.2012 № 9-П постановлено провести на территории Шербакульского муниципального района Омской области государственный технический осмотр тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, также постановлено гостехнадзору организовать проведение технического осмотра совместно с органами местного самоуправления, Управлением сельского хозяйства администрации района, средствами массовой информации. Также указанным постановлением определены сроки проведения технического осмотра: март 2012 - январь 2013 гг. Кроме этого, главой района постановлено результаты технических осмотров предоставить в администрацию Шербакульского муниципального района и Гостехнадзор по Омской области. Тогда как в соответствии с п. 5.2. Правил акты, составленные по результатам технического осмотра машин служат основанием для составления отчетности представляемой вышестоящим органам гостехнадзора в установленном порядке. Таким образом, главой Шербакульского муниципального района Омской области превышены свои полномочия по участию в проведении ежегодного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, путем издания решения, которым в императивной форме постановлено провести на территории района технический осмотр в указанной сфере. Также в указанном постановлении Главы Шербакульского муниципального района имеется коррупциогенный фактор, а именно принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, что предусмотрено постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В соответствии с ч. 3 ст. 29 Устава Шербакульского муниципального района Омской области, принятым решением Совета Шербакульского муниципального района 24.06.2005 № 52 нормативные правовые акты Главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Согласно ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Просит признать постановление главы Шербакульского муниципального района Омской области № 9-п от 19.01.2012 года противоречащим законодательству и недействующим после его обнародования, т.е. с 20.01.2012 года, взыскать а администрации Шербакульского муниципального района Омской области государственную пошлину. Помощник прокурора Шербакульского района Омской области Писарева О.С. в судебном заседании поддержала исковое заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, пояснила, что обжалуемое постановление является нормативным правовым актом ввиду того, что круг лиц, на который распространяется действие данного постановления, не определен, постановление рассчитано на неоднократное применение в течение года. Поименованным постановлением нарушены права граждан и организаций, так как главой района установлены иные сроки проведения технического осмотра, нежели предусмотренные постановлением Правительства № 117. Представитель администрации Шербакульского муниципального района Омской области Пегушина Т.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, поддержала представленный отзыв с дополнением, где указано, что в соответствии с п.5 ч.1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ч.4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района. Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Согласно п. 2.1 Правил проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом РФ 31.05.1995 № 2-21\862, Инспекции гостехнадзора с учетом интересов владельцев машин до 1 февраля ежегодно утверждают в соответствующих органах исполнительной власти графики технического осмотра, содержащие сведения о месте, календарных сроках и времени проведения технического осмотра. На основании п. 2.9 вышеуказанных Правил для оказания помощи в организации проведения технического осмотра и проверки технического состояния машин могут привлекаться по согласованию и в порядке, определенном Положением о гостехнадзоре сотрудники подразделений ГАИ МВД России, внештатные инженеры - инспекторы гостехнадзора, должностные лица и инженерно-технические работники отраслевых органов государственного управления различных уровней, а также заинтересованных и незаинтересованных предприятий, организаций и другие лица. Участие лиц в составе комиссий по проведению технического осмотра может определяться в установленном порядке решениями (распоряжениями) соответствующих органов исполнительной власти. Кроме того, полагает, что постановление № 9-п не является нормативным правовым актом, так как направлено на определенный круг лиц и однократное применение. Предметом судебного обжалования могут быть только такие правовые акты нормативного характера, которые на момент рассмотрения являются действующими и влекущими нарушения прав и свобод. В заявлении прокурора не приведены нарушения законных прав и свобод жителей и организаций Шербакульского муниципального района. Считает постановление № 9-п от 19.01.2012 года принятым во исполнение Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в рамках действующего законодательства, следовательно заявление прокурора района не подлежащим удовлетворению. Представитель третьего лица - начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Шербакульского района Гайдамак А.И. в судебном заседании выразил не согласие с заявлением прокурора, поддержал предоставленный отзыв, где указано, что графики проведения технических осмотров утверждены администрацией района в соответствии с «Правилами проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного технического надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом РФ 31.05.1995 г. № 2-21\862, участие лиц в составе соответствующих комиссий для оказания помощи в организации проведения технического осмотра и проверки технического состояния машин определено постановлением главы района также в соответствии с названными Правилами. Сроки проведения технического осмотра, предусмотренные Постановлением Правительства российской Федерации № 117 от 19.02.2002 года постановлением главы № 9-п не нарушены. Со стороны владельцев техники всех видов собственности жалоб и претензий по проведению технических осмотров всего спектра самоходных машин не поступало. Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные прокуратурой Шербакульского района требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституции Российской Федерации и законы. Согласно ч.4 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2002 г. N 117 Настоящий Порядок устанавливает единые требования к проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее именуются - машины), зарегистрированных в установленном порядке органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора) и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. (п.1) Государственный технический осмотр машин организуется и проводится органами гостехнадзора. (п.2 Порядка). Государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 31 августа(с учётом климатических условий, структуры парка машин, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и т.д.), а машин сезонного (кратковременного) использования - перед началом каждого вида работ, но не позднее чем за 15 дней до их начала. В агропромышленном комплексе государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 30 июня, кроме машин сезонного (кратковременного) использования. Число и месяц проведения государственного технического осмотра машин устанавливают органы гостехнадзора. (п. 4 Порядка). Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утверждает в установленном порядке правила проведения органами гостехнадзора государственного технического осмотра машин.(п. 10 Правил). Правила проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) Утверждены Минсельхозпродом РФ 31 мая 1995 г. N 2-21/862. (далее Правила). В соответствии с п. 1.3. Правил основными задачами технического осмотра являются: оценка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документацией; Как указано в п. 1.6. Правил технический осмотр машин проводится с 1 февраля по 30 июня. В агропромышленном комплексе технический осмотр машин, участвующих в полевых работах проводится перед началом каждого их вида, но не позднее чем за 15 дней. Пунктом 2.1. Правил Инспекции гостехнадзора с учетом интересов владельцев машин до 1 февраля ежегодно утверждают в соответствующих органах исполнительной власти графики технического осмотра, содержащие сведения о месте, календарных сроках и времени проведения технического осмотра. В соответствии с п.4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. К вопросам местного значения Шербакульского муниципального района, как следует из п.5 ч.1 ст. 6 Устава, относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения. (с учетом изменений, внесенных Решением Совета Шербакульского муниципального района от 19.10.2011 г. № 122). В соответствии с п.3 ст. 28 Устава Шербакульского муниципального района Омской области, принятого решением районного Совета Шербакульского муниципального образования Омской области от 24 июня 2005 г. № 52, глава муниципального района издает в пределах своих полномочий правовые акты. Как указано во вводной части постановления № 9-п от 19.01.2012 г. названное постановление принято во исполнение Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года, в целях обеспечения контроля соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни, здоровья людей, охраны окружающей среды, выявления их численности, укомплектованности и принадлежности, предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, а также контроля возможности допуска водителей к управлению машинами. В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных праввых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Таким образом, учитывая, что постановление № 9-п от 19.01.2012 года содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, так как количество видов техники, подлежащих техническому осмотру, круг владельцев (собственников) техники не статичны, постановление рассчитано на неоднократное применение в течение года, довода представителя ответчика относительно того, что постановление не подпадает под категорию нормативных правовых актов, обжалуемых в соответствии с нормами главы 24 ГПК РФ, суд находит не состоятельными. Обжалуемым постановлением № 9-п главой Шербакульского муниципального района в п.3 установлены сроки проведения ГТО для отдельных категорий машин: п.3.1. март - май 2012 года - тракторов, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним; п. 3.2. июль - августа 2012 года - кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов всех владельцев независимо от форм собственности; п. 2.3. декабрь 2012 года - январь 2013 года - внедорожных транспортных средств (снегоходов). Кроме того, 19.01.2012 года главой Шербакульского муниципального района и начальником Управления сельского хозяйства утверждены графики проведения государственного технического осмотра тракторов, тракторных прицепов, дорожно-строительных машин в хозяйствах АПК, промышленных предприятиях, частном секторе Шербакульского района в 2012 г., графики проведения Государственного технического осмотра кормозаготовительных машин в хозяйствах АПК, КФХ Шербакульского района в 2012 г., графики проведения Государственного технического осмотра зерноуборочных комбайнов в хозяйствах АПК, КФХ, частном секторе Шербакульского района в 2012 году, предоставленные начальником инспекции Гостехнадзора Шербакульского района, с указанием дат и мест проведения технических осмотров. Из пояснений в судебном заседании начальника инспекции Гостехнадзора Шербакульского района Гайдамак А.И. при проведении государственного технического осмотра он руководствуется утвержденными графиками, где указаны конкретные сроки проведения ТО и места его проведения, данные графики доводятся до сведения владельцев сельхозмашин и комбайнов. Относительно проведения технического осмотра внедорожных транспортных средств (снегоходов), то с наступлением зимнего времени, в зависимости от выпадения снега и наступления периода использования снегоходов, он составляет и предоставляет на утверждение главе муниципального района дополнительный график проведения технического осмотра снегоходов, с указанием конкретных сроков и места его проведения. В соответствии с пп. а) п. 18 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц; Исходя из анализа проведенных нормоположений законодательства, касающихся мероприятий по организации технического осмотра, учитывая, что содержащиеся в п. 3 постановления № 9-п от 19.01.2012 года сроки проведения государственного технического осмотра носят рекомендательный характер, не выходят за рамки сроков, установленных Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2002 г. N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», принимая во внимание, что в заявлении прокурора района не содержится сведений о нарушении принятием данного постановления прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, суд пришел к выводу, что постановление № 9-п от 19.01.2012 г. не может быть признано противоречащим законодательству и недействующим, за исключением п. 11. Так, в п. 11 обжалуемого постановления указано «Результаты технических осмотров предоставить в администрацию Шербакульского муниципального района и Гостехнадзор Омской области». Между тем, по результатам проведенного технического осмотра машин государственным инженером - инспектором гостехнадзора составляются акт технического осмотра группы машин или акт технического осмотра машины. (п. 5.1. Правил). Результаты технического осмотра машин, не состоящих на постоянном учете в данной инспекции гостехнадзора, заносятся в акты технического осмотра машины, составляемые в двух экземплярах, один из которых направляется в недельный срок в инспекцию гостехнадзора по месту постоянной регистрации. (п.5.2. Правил). Акты, составленные по результатам технического осмотра машин, служат основанием для составления отчетности, представляемой вышестоящим органам гостехнадзора в установленном порядке. (п.5.3. Правил). Сведения актов, составленных при проведении технического осмотра, введенные и хранящиеся в системе автоматизированного учета в течение 5 лет, используются при анализе, составлении отчетности представляемой в установленном порядке, выдаче копий актов технического осмотра машины по требованию их владельцев или в соответствии с порядком, определенным п. 3.4 настоящих Правил, а также представлении в военные комиссариаты данных в виде реестра о техническом осмотре машин, предназначенных для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации. (п.5.4. Правил). В соответствии с п.9 статьи 28 Устава Шербакульского муниципального района Омской области глава муниципального района организует взаимодействие администрации муниципального района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями. Для оказания помощи в организации проведения технического осмотра и проверки технического состояния машин могут привлекаться по согласованию в порядке, определенном Положением о гостехнадзоре, сотрудники подразделений ГАИ МВД России, внештатные инженеры-инспекторы гостехнадзора, должностные лица и инженерно-технические работники отраслевых органов государственного управления различных уровней, а также заинтересованных и незаинтересованных предприятий, организаций и другие лица. (п.2.9 Правил). Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных Участие лиц в составе комиссий по проведению технического осмотра может определяться в установленном порядке решениями (распоряжениями) соответствующих органов исполнительной власти. Таким образом, суд пришел к выводу, что требование главы Шербакульского муниципального района о предоставлении в администрацию района и Гостехнадзор Омской области результатов технических осмотров противоречит вышеназванным нормам законодательства. В соответствии с пп.5 п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" если судом будет установлено, что оспариваемый акт или его часть приняты по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, или приняты с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то оспариваемый акт или его часть признаются недействующими. Возмещение государственной пошлины в соответствии со ст.98 ГПК РФ необходимо возложить на ответчика. Однако, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, ответчик Администрация Шербакульского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Шербакульского района Омской области об оспаривании нормативного правового акта постановления главы Шербакульского муниципального района Омской области № 9-п от 19 января 2012 года «О проведении годового Государственного технического осмотра тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов в 2012 году» удовлетворить частично. Признать недействующим пункт 11 постановления главы Шербакульского муниципального района Омской области № 9-п от 19 января 2012 года «О проведении годового Государственного технического осмотра тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов в 2012 году» со дня его обнародования, то есть с 20 января 2012 года. Обязать редакцию газеты «Наша газета» в течение 14 дней со дня вступления в законную силу решения по делу о признании недействующим пункта 11 постановления главы Шербакульского муниципального района Омской области № 9-п от 19 января 2012 года «О проведении годового Государственного технического осмотра тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов в 2012 году» опубликовать сообщение об этом решении. В остальной части в удовлетворении заявления прокурора Шербакульского района Омской области отказать. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в апелляционном порядке в Омский областной суд путем подачи жалобы через Шербакульский районный суд. Председательствующий: подпись Е.П. Головань Решение принято в окончательной форме 23 мая 2012 года.
"О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» утвержден Порядок проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее Порядок).
машин и других видов техники в Российской Федерации"утверждено Положение
о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. (далее Положение).