Решение от 17.08.2012 по д.№2-473/2012 по иску прокурора Шерб. р-на в интересах неопрееленного круга лиц к МБУК `МПКО` о признании незаконной бездействий по несоблюдению требований пожарной безопасности и возложению обязанности по установке автоматическо



Дело № 2-473/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2012 г.                          Р.п. Шербакуль Омской области

Шербакульский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Дробота М.С., при секретаре судебного заседания Поляковой О.Н., с участием помощника прокурора Шербакульского района Цыкуновой О.Ю., представителя ответчика муниципального бюджетного учреждения культуры Шербакульского муниципального района Омской области «Межпоселенческое социально-культурное объединение информационно - методической и культурной деятельности» по доверенности Агапова В.В. и представителя ответчика администрации Шербакульского муниципального района Омской области по доверенностям главного специалиста, юрисконсульта комитета по правовой и кадровой политике Мирошник Н.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Шербакульского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры Шербакульского муниципального района Омской области «Межпоселенческое социально-культурное объединение информационно - методической и культурной деятельности» о признании незаконной бездействий по несоблюдению требований пожарной безопасности и возложению обязанности по установке автоматической пожарной сигнализации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с указанным заявлением по тем основаниям, что ответчик нарушает требования пожарной безопасности при эксплуатации: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в Комиссаровском сельском клубе, тем самым не выполнив требований Приказа МЧС № 315 от 18.06.2003 г., принятого во исполнение требований федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности». Действия ответчика создают угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и угрозу жизни и здоровья граждан.

В судебное заседание помощник прокурора Шербакульского района Цыкунова О.Ю. иск поддержала.

В судебном заседании представитель ответчика муниципального бюджетного учреждения культуры Шербакульского муниципального района Омской области «Межпоселенческое социально-культурное объединение информационно - методической и культурной деятельности» по доверенности Агапов В.В. иск признал и объяснил, что на 2013 и 2014 года разработана целевая программа, по которой практически все сельские клубы оборудованы АПС. Оставшаяся малая часть будет оснащена в 2013 г. Просит установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Шербакульского муниципального района Омской области по доверенностям главный специалист, юрисконсульт комитета по правовой и кадровой политике Мирошник Н.Г. объяснения Агапова В.В. поддержала.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд иск удовлетворяет по следующим основаниям.

Согласно ст. 37 федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (ст. 1 названного закона).

Нормами пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315, в п. 9 таблица 1 определено, что здания общественного и административно-бытового       назначения оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) независимо от площади и этажности.

Пунктом 23 статьи 2 федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определено понятие пожарной сигнализации, представляющей собой совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты;

Согласно ст. 54 упомянутого закона системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта (п. 1). Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (п. 2).

В здании Комиссаровского сельского клуба в <адрес> АУПС не установлена, что не оспаривается сторонами и подтверждается информацией от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОНД Шербакульского района. Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.

Доводы прокурора о возложении обязанности на администрацию Шербакульского муниципального района Омской области не могут быть удовлетворены.

В силу п. 2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

В судебном заседании установлено, что администрация района разработала программу в пределах финансирования бюджетными средствами по установке АУПС.

Согласно п. ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

В судебном заседании доказательств отсутствии у МБУК «МПКО» денежных средств по установке АПС не предоставлено, доказательств обращения МБУК «МПКО» к администрации района о необходимости дополнительного финансирования по установке АПС не предоставлено.

Законом на руководителя организации возложена обязанность по соблюдению требований правил пожарной безопасности:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ст. 37 федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").

Ст. 38 названного закона предусмотрена ответственность лиц, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, администрация Шербакульского муниципального района Омской области не является надлежащим ответчиком по делу.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Шербакульского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры Шербакульского муниципального района Омской области «Межпоселенческое социально-культурное объединение информационно - методической и культурной деятельности» о признании незаконной бездействий по несоблюдению требований пожарной безопасности и возложению обязанности по установке автоматической пожарной сигнализации удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры Шербакульского муниципального района Омской области «Межпоселенческое социально-культурное объединение информационно - методической и культурной деятельности» установить автоматическую установку пожарной сигнализации в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Комиссаровском сельском клубе в <адрес>.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения культуры Шербакульского муниципального района Омской области «Межпоселенческое социально-культурное объединение информационно - методической и культурной деятельности» госпошлину в сумме ХХ рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Омский областной суд путем подачи жалобы через Шербакульский районный суд.

Председательствующий

Решение изготовлено в окончательной форме 21.08.2012.