Дело № 2-145 Решение от 27.07.2012 О признании не приобретшим права пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета



                                                                                                                           Дело № 2-145 (2012 г.)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2012 года       р.п.Шемышейка

Шемышейский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Абрамова А.М.,

с участием представителя истца Солдатова В.Е. - Прокудиной М.В. действующей по доверенности,

представителя ответчика от Администрации р.п. Шемышейка Шемышейского района Пензенской области- Павловой Т.В., действующей по доверенности,

при секретаре Алемаевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солдатова В.Е. к Администрации р.п. Шемышейка, Шемышейского района Пензенской области о признании недействительными заключения межведомственной комиссии, постановления Администрации р.п. Шемышейка Шемышейского района Пензенской области Номера от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения, пригодным для проживания, постановления Номера от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Солдатов В.Е. обратился в суд с иском о признании недействительными заключения межведомственной комиссии, постановления об отказе в признании его нуждающимся в жилом помещении и постановления о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания.

В судебном заседании представитель истца Солдатова В.Е.- Прокудина М.В., выступающая по доверенности, требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала и пояснила, что Солдатов В.Е. является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом 1 группы, проживает в жилом доме Номер по <адрес>, где отсутствуют ванная комната и туалет, крыша протекает, состояние электропроводки неудовлетворительное, полы прогнили, завалинки зимой промерзают. В силу преклонного возраста и состояния здоровья истец не может проживать в доме с такими жилищными условиями. В марта 2012 года он обратился в администрацию р.п.Шемышейка с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении, однако постановлениями администрации р.п. Шемышейка, его жилой дом был признан пригодным для проживания и ему было отказано в признании нуждающимся в жилом помещении, поскольку процент износа дома согласно заключения межведомственной комиссии составил 58%. В июне 2012 года специалистами Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков(СРО) было проведено обследование состояния жилого дома и установлен физический износ - 65%. Кроме того, износ жилого дома в размере 66 % подтвержден и заключением эксперта Пензенской лаборатории судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что администрация р.п.Шемышейка неправомерно не признала Солдатова В.Е. нуждающимся в улучшении жилищных условий и отказала в постановке на учет в качестве такового, в связи с чем просит признать постановления Администрации р.п. Шемышейка Шемышейского района Пензенской области Номера от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения, пригодным для проживания, постановления Номера от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, незаконными.

Истец Солдатов В.Е., в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

        Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель Администрации р.п. Шемышейка Павлова Т.В., выступающая по доверенности, исковые требования признала.

Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителя истца, суд приходит к следующему.

П.3 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Пунктом 6 статьи 6 Устава рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области к вопросам местного значения рабочего поселка Шемышейка отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории рабочего поселка Шемышейка и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Статьей 21 пунктом 13 подпунктом 1, статьей 25 пунктом 1 данного Устава предусмотрено, что Глава Администрации рабочего поселка Шемышейка в пределах своих полномочий представляет администрацию рабочего поселка Шемышейка в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами, без доверенности действует от имени администрации рабочего поселка Шемышейка, подписывает договоры, соглашения, от имени рабочего поселка Шемышейка приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.

Решением Комитета местного самоуправления р.п.Шемышейка Шемышейского района Пензенской области № Номер от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 назначен на должность главы администрации р.п.Шемышейка Шемышейского района Пензенской области.

        Согласно справки Отдела военного комиссариата Пензенской области по Шемышейскому и Лопатинскому районам муниципального от ДД.ММ.ГГГГ Номер, Солдатов В.Е. проходил службу в рядах Армии с ноября 1940 года по декабрь 1941 года в 97-48 пехотном полку.

Солдатов В.Е. является участником Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением, выданным Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области.

          Согласно статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем отдельных категорий граждан переданы субъектам Российской Федерации, которым предоставлено право определения порядка предоставления жилых помещений данным категориям граждан. Указанными законами основания признания граждан данной категории нуждающимися в жилых помещениях не установлены.

Принятым во исполнение указанных Федеральных законов 27 февраля 2010 года Законом Пензенской области № 1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области» определены основания признания граждан, являющихся участниками Великой Отечественной войны, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Нуждающимися в жилых помещениях, согласно вышеуказанного закона, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      Выпиской из домовой книги подтверждено, что Солдатов В.Е.. проживает в жилом доме Номер общей площадью 42,3 м^2, расположенного по <адрес>.

      ДД.ММ.ГГГГ Солдатов В.Е. обратился в администрацию р.п.Шемышейка с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Акт обследования жилого дома Солдатова В.Е., проведенного межведомственной комиссией при администрации р.п.Шемышейка ДД.ММ.ГГГГ и вынесенное на основании него заключение установили, что жилой дом Номер по <адрес> пригоден для проживания, т.е. соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и его износ составляет 58 %.

      Рассмотрев заявление Солдатова В.Е. администрация р.п.Шемышейка, Шемышейского района Пензенской области, ДД.ММ.ГГГГ своими постановлениями Номера, Номер, отказала в признании его нуждающимся в жилом помещении. Данное решение принято главой администрации р.п.Шемышейка в пределах предоставленных полномочий.

Не согласившись с данным заключением Солдатов В.Е. в июне 2012 года обратился в Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение проектировщиков(СРО), заключением которого установлено, что физический износ строения составляет 65%, дом следует считать аварийным.

      В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ввиду непризнания иска представителем ответчика от администрации р.п.Шемышейка по ходатайству истца была назначена строительно-техническая экспертиза, производство которой было поручено АНО « Пензенская лаборатория судебной экспертизы».

Эксперт в своем заключении от ДД.ММ.ГГГГ подтвердил, что физический износ жилого дома Номер по <адрес> на момент проведения экспертного осмотра составляет 66 %, то есть конструкции жилого дома находятся в ветхом техническом состоянии, приводящем к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и позволяет признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания.

Частью 4 статьи 15 Жилищного Кодекса предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 определены основания для признания жилого дома непригодным для проживания вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

К непригодным для постоянного проживания жилым помещениям в соответствии с Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства СССР от 05 ноября 1985 года № 529 отнесены деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 %.

В соответствии с Методикой определения физического износа гражданских зданий, утвержденной Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 27 октября 1970 года № 404, жилое помещение признается ветхим, если физический износ его составляет 61-80 %, в результате аварийного состояния несущих конструктивных элементов, а ненесущих - состояние весьма ветхое.

Обстоятельств, позволяющих сомневаться в объективности и достоверности вышеуказанного экспертного заключения и содержащихся в нем выводов, ответчиком не представлено и судом не установлено, так как экспертиза проведена в соответствии с требованиями закона, заключение эксперта убедительно мотивировано, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ, поэтому суд считает указанное заключение эксперта достоверным доказательством, подтверждающим, что жилой дом Номер по <адрес> является ветхим и непригодным для постоянного проживания.

Пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса РФ и Законом Пензенской области № 1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Пензенской области» одним из оснований признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, является проживание гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Указом Президента Российской Федерации № 714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предполагалось необходимым завершить до 1 мая 2010 года обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». В редакции Указа президента РФ от 09 января 2010 года № 30 предусмотрено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», то есть исключено указание на сроки постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и завершения обеспечения жильем указанных категорий граждан. Обеспечение жильем указанных лиц осуществляется за счет средств федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 36 м^2.

Обязанность государства гарантировать ветеранам Великой Отечественной войны, соответствующую их особому правовому статусу и заслуги перед Отечеством социальную защиту вытекает из статей 2, 7, 15 (части 1и 2), 18, 21 (часть 1) и 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 59 (часть 1), 71 (пункты «а», «в», «м») и 72 (пункты «б», «ж» части 1). Выбор способов и объема социальной защиты, а также форм ее предоставления относится к дискреции законодателя, который, однако связан конституционными принципами стабильности и предсказуемости законодательства, недопустимости произвольного отказа государства от принятых публично-правовых обязательств.

Администрации р.п. Шемышейка Пензенской области исковые требования Солдатова В.Е. признала в полном объеме.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.             Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит

закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку администрации р.п. Шемышейка признала исковые требования Истца и это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска администрацией.

В связи с этим постановления главы администрации р.п.Шемышейка постановления Администрации р.п. Шемышейка Шемышейского района Пензенской области Номера от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения, пригодным для проживания, постановления Номера от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, являются необоснованными, не соответствуют закону, нарушают право Солдатова В.Е. на обеспечение жилым помещением и подлежат отмене, а исковое заявление Солдатова В.Е. подлежащим удовлетворению.

Статья 88 ГПК РФ предусматривает, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Как усматривается из материалов дела, при рассмотрении вышеуказанного дела судом в судебном заседании обсуждался вопрос о возможности проведения строительно-технической экспертизы, для установления физического износа жилого дома Истца. Стороны выразили согласие на ее проведение, истец понес расходы по проведению данной экспертизы в сумме 17000 рублей, что подтверждается квитанцией.

Требование о взыскании расходов связанных с оплатой исследования по техническому состоянию жилого дома, проведенного в июне 2012 года ООО ППП «ЭСН» в сумме 8000 рублей, подтвержденной квитанцией Номер от ДД.ММ.ГГГГ, также подлежат удовлетворению, поскольку указанные расходы по мнению суда являются судебными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Солдатова В.Е. удовлетворить.

Признать постановление администрации р.п.Шемышейка, Шемышейского района, Пензенской области Номера от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения, пригодным для проживания, постановление Номера от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, незаконными и отменить.

Обязать главу администрации р.п.Шемышейка Пензенской области в течение десяти дней с момента вступления настоящего решения в законную силу признать Солдатова В.Е. - <данные изъяты>, проживающего в <адрес> нуждающимся в жилом помещении.

Взыскать с администрации р.п.Шемышейка Пензенской области в пользу Солдатова В.Е. в возмещение понесенных по делу судебных расходов 25000(двадцать пять тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами, иными участвующими в деле лицами, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в апелляционном порядке в Пензенский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения, с подачей жалобы через Шемышейский районный суд.

Судья: