ПОСТАНОВЛЕНИЕ дело №5-28 (2010 г.) 01 ноября 2010г р.п.Шемышейка Судья Шемышейского районного суда Пензенской области Игнашкин М.А. С участием Шляхтун Н.И., представляющей на основании доверенности интересы Администрации Шемышейского района. рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении: Администрации Шемышейского района(ИНН5833003510)(далее Администрация), юридический адрес Пензенская область, Шемышейский район, р.п.Шемышейка, ул.Ленина д.47, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ Установил: АДМИНИСТРАЦИЯ нарушила требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: При проверке проведенной 27 октября 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору Ветошкиным С.А. в АДМИНИСТРАЦИИ, расположенной, р.п.Шемышейка, по ул.Ленина д.47, Шемышейского района Пензенской области, выявлено, что АДМИНИСТРАЦИЯ нарушила требования норм пожарной безопасности (далее НПБ 110-03) п.6, правил пожарной безопасности в РФ(далее ППБ01-03) п.3, п.15, п.13, п.57, п.60, п.40, п.16, п.51, п.36, п.53, п.57, п.52, п.51, п.98, п.108, п.36, а также нарушение требований СНиП касающиеся огнестойкости отдельных конструктивных элементов и отделочных материалов, допустив при эксплуатации административного здания следующие нарушения: -документально не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по программе пожарно-технического минимума, в помещениях цокольного этажа: -отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны -электрооборудование эксплуатируется с нарушением требований нормативных документов(соединение, ответвление и оконцевание проводов выполнено механической скруткой без опрессовки, пайки либо сжимов), -электролампы эксплуатируются без плафонов(рассеивателей) предусмотренных конструкцией светильника, -под лестничным маршем хранятся горючие материалы, -двери помещений архива, не соответствуют требуемому пределу огнестойкости, -для покрытия пола на пути эвакуации применен материал с более высокой пожароопасностью, чем допустимо(деревянный паркет, линолеум) -на корпуса огнетушителей не нанесен порядковый номер и отсутствует паспорт -запоры на дверях эвакуационного выхода, не обеспечивают возможности открывания запора без использования ключа, -неисправно наружное освещение эвакуационной двери, -на путях эвакуации отсутствуют нормативные знаки пожарной безопасности, -в 2010 году не проведена проверка состояния огнезащитной обмазки металлических косоуров лестничных маршей, в помещениях первого этажа: -отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны -на путях эвакуации применен материал с более высокой пожароопасностью, чем допустимо(панели МДФ) -электрооборудование эксплуатируется с нарушением требований нормативных документов(соединение, ответвление и оконцевание проводов выполнено механической скруткой без опрессовки, пайки либо сжимов), -запоры на дверях эвакуационного выхода, не обеспечивают возможности открывания запора без использования ключа, -неисправно наружное освещение эвакуационных дверей с северной и западной стороны, -электролампы в кабинетах №№ 2, 4, 3, 7 и комнате техперсонала, эксплуатируются без плафонов(рассеивателей) предусмотренных конструкцией светильника, -на окнах кабинетов №№ 4, 11, 13, 6 установлены «глухие» металлические решетки, -в комнате техперсонала отсутствует один из двух датчиков автоматической пожарной сигнализации, одиннадцатый шлейф блока управления АПС не включается, -двери помещений архива и помещений электрощитовой, не соответствуют требуемому пределу огнестойкости, -на путях эвакуации отсутствуют нормативные знаки пожарной безопасности, -двери лестничных клеток не оборудованы доводчиками с уплотнениями в притворах, -под лестничным маршем хранятся горючие материалы(дверные полотна, ковровые дорожки), -на путях эвакуации применен материал с более высокой пожароопасностью, чем допустимо(линолеум без сертификата пожарной безопасности) -на корпуса огнетушителей не нанесен порядковый номер и отсутствует паспорт, -двери лестничных клеток остеклены обычным(не армированным) стеклом, в помещении актового зала: -отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, -сценическая коробка не обработана огнезащитным составом, -электрооборудование эксплуатируется с нарушением требований нормативных документов(соединение, ответвление и оконцевание проводов выполнено механической скруткой без опрессовки, пайки либо сжимов), в иных помещениях второго этажа: -отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны -на путях эвакуации для покрытия пола применен материал с более высокой пожароопасностью, чем допустимо(деревянный паркет, линолеум, ковровые дорожки), -электролампы в кабинетах юридического отдела и здании эксплуатируются без плафонов(рассеивателей) предусмотренных конструкцией светильника, -двери лестничных клеток не оборудованы доводчиками с уплотнениями в притворах, -электрооборудование эксплуатируется с нарушением требований нормативных документов(соединение, ответвление и оконцевание проводов выполнено механической скруткой без опрессовки, пайки либо сжимов), чердачные помещения -деревянные конструкции чердачного помещения обработаны огнезащитным составом, однако проверка состояния огнезащитной обработки не проводилась в период с 2008 по 2010 год. Представитель АДМИНИСТРАЦИИ Шляхтун Н.И. в судебном заседании полностью признала вину, пояснив, что отраженные в протоколе нарушения действительно имеют место и были обнаружены в ходе проверки, проведенной представителями госпожназора. В настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений. Основные проблемы в устранении нарушений связаны с недостаточностью денежных средств. Просит не применять строгого наказания в отношении Администрации. Вина АДМИНИСТРАЦИИ в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, установлена материалами дела: Как видно из протокола осмотра и приложенной к нему фототаблицы от 27 октября 2010 года, а также из приложенных к материалам дела фотографий, при осмотре проверке здания Администрации, обнаружен ряд нарушений правил пожарной безопасности, отраженных впоследствии в протоколе об административном правонарушении. Из протокола об административном правонарушении и протокола о временном запрете деятельности юридического лица видно, что основанием временного приостановления деятельности и обстоятельствами вмененными в вину АДМИНИСТРАЦИИ являются те же нарушения которые установлены в ходе осмотра здания Администрации. Изучив материалы дела, суд квалифицирует действия АДМИНИСТРАЦИИ как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, поскольку указанные в протоколе об административном правонарушении действия учреждения действительно нарушают приведенные в протоколе об административном правонарушении требования Правил пожарной безопасности и норм пожарной безопасности в Российской Федерации(ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г №313. и НПБ 110-03, утвержденных приказом МЧС от 18 июня 2003 г. N 315), а также СНиПов регламентирующих пожарную безопасность, При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела. Обстоятельств отягчающих ответственность АДМИНИСТРАЦИИ суд не усмотрел. При назначении наказания суд учитывает то обстоятельство, что эксплуатация административного здания, с нарушением норм пожарной безопасности создает потенциальную угрозу жизни и здоровью, как работников учреждения, так и его посетителей, Однако выявленные нарушения являются устранимыми. В связи с изложенным суд приходит к выводу о необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности(в виде запрещения эксплуатации отдельных зданий и сооружений), поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: Администрацию Шемышейского района(ИНН5833003510) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности используемого Администрацией здания, расположенного по адресу Пензенская область, Шемышейский район, р.п.Шемышейка ул.Ленина д.47, на срок 7 суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с 27 октября 2010 года. Разъяснить руководителю Администрации Шемышейского района(ИНН5833003510), что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Судья__________________________________________