Решение о признании незаконным акта обследования помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания



Дело № 2-77/2011

Решение

Именем Российской Федерации

24 февраля 2011 года с. Шелопугино

Судья Шелопугинского районного суда Забайкальского края Трифонов А.Г. при секретаре Скажутиной Ю.Н., с участием представителя прокуратуры Шелопугинского района Шипицина П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шелопугинского к Председателю межведомственной комиссии Шелопугинского района по использованию жилищного фонда и упорядочению перевода жилых домов и помещений в нежилой фонд о признании решения комиссии незаконным,

у с т а н о в и л:

Прокурор Шелопугинского района обратился в суд в порядке ст. 254 ГПК РФ к Председателю межведомственной комиссии Шелопугинского района по использованию жилищного фонда и упорядочению перевода жилых домов и помещений в нежилой фонд о признании решения комиссии незаконным в обосновании указав, что в ходе проверки по жалобе <ФИО обезличено> выявлены нарушения действующего жилищного законодательства.

Согласно п.3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой, было установлено, что главой администрации сельского поселения «Вершино-Шахтаминское» была подана заявка на проведение обследование жилых помещений, в том числе помещения расположенного по адресу <адрес обезличен>. По результатам комиссионного обследования принято решение «о признании многоквартирного жилого дома подлежащим капитальному ремонту», однако в составе комиссии из состава межведомственной комиссии при обследовании фактически присутствовали: секретарь комиссии <ФИО 1 обезличено>. и член комиссии <ФИО 2 обезличено>

Комиссия по своему смыслу является коллегиальным органом и решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Таким образом, лицами ответственными за проведение комиссионного обследования грубо нарушено действующее законодательство.

В связи с этим прокурор просит признать незаконным решение межведомственной комиссии Шелопугинского района по использованию жилищного фонда и упорядочению перевода жилых домов и помещений в нежилой фонд о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен> от <дата обезличена> подлежащим капитальному ремонту.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования в полном объёме в своем дополнении уточнил, что просит признать незаконным решение межведомственной комиссии Шелопугинского района по использованию жилищного фонда и упорядочению перевода жилых домов и помещений в нежилой фонд о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен> от <дата обезличена> подлежащим капитальному ремонту, а именно акт обследования от <дата обезличена> и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

Представитель ответчика Администрации муниципального района «Шелопугинской район» - Чупрова В.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования признала, о чем представила суду письменное заявление.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом, при рассмотрении данного гражданского дела не установлено нарушений прав и законных интересов лиц участников процесса и других лиц.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 года № 188 - ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в том числе вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 года № 188 -ФЗ предусматривающей основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее -нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании п. 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 установлена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям заключающая в:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации но результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Согласно п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Положение о межведомственной комиссии Шелопугинского района по использованию жилищного фонда и упорядочению перевода жилых домов и помещений в нежилой фонд утверждено постановлением главы муниципального района «Шелопугинский район» от <дата обезличена> <№ обезличен>.

Постановлением главы муниципального района «Шелопугинский район» от <дата обезличена> <№ обезличен> утвержден состав межведомственной комиссии Шелопугинского района по использованию жилищного фонда и упорядочению перевода жилых домов и помещений в нежилой фонд.

Во исполнение обращения главы сельского поселения «В-Шахтаминское», на проведение обследование жилых помещений, в том числе помещения расположенного по адресу <адрес обезличен>, по результатам комиссионного обследования, было принято решение «о признании многоквартирного жилого дома подлежащим капитальному ремонту», однако в составе комиссии из состава межведомственной комиссии при обследовании фактически присутствовали: секретарь комиссии <ФИО 1 обезличено>. и член комиссии <ФИО 2 обезличено>

Комиссия по своему смыслу является коллегиальным органом и решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

При таком положении, суд приходит к выводу, что требование прокурора правомерно, поскольку, принятое в нарушение требований законодательства, оформленное в виде заключения, на основании акта обследования, решение комиссии является незаконным и нарушает право гражданина на достойное жилье и принимая во внимание признание иска ответчиком, суд полагает возможным исковые требования прокурора Шелопугинского района удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Признать незаконным: Акт обследования помещения от <дата обезличена> и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен> подлежащим капитальному ремонту от <дата обезличена> межведомственной комиссии Шелопугинского района по использованию жилищного фонда и упорядочению перевода жилых домов и помещений в нежилой фонд.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение десяти дней, через Шелопугинский районный суд.

Копия верна

Судья: А.Г. Трифонов