2-263/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 сентября 2011 года с. Шелопугино Шелопугинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Толстовой И.А., при секретаре Ивановой А.Ю., с участием прокурора Иванова Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шелопугинского района к Администрации сельского поселения «Мироновское» о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и о понуждении к исполнению обязанности предоставить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю документы, необходимые для внесения сельского поселения в государственный реестр муниципальных образований РФ, у с т а н о в и л: Прокурор Шелопугинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с вышеуказанным иском и просит признать бездействие органов местного самоуправления «Мироновское» по непредставлению в Управление Министерства юстиции по Забайкальскому краю документов, необходимых для внесения сельского поселения в государственный реестр муниципальных образований РФ, незаконным и обязать ответчика предоставить в Управление Министерства юстиции по Забайкальскому краю документы, необходимые для внесения сельского поселения в государственный реестр муниципальных образований РФ. В обоснование иска указав, что прокуратурой Шелопугинского района проведена проверка исполнения законодательства в части предоставления необходимых документов для включения в государственный реестр муниципальных образований Забайкальского края. В ходе проверки было установлено, что Администрацией сельского поселения «Мироновское» необходимый пакет документов для включения в государственный реестр муниципальных образований Забайкальского края в Управление Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю до настоящего времени не представлен. В связи с чем, сельское поселение «Мироновское» не включено в государственный реестр муниципальных образований РФ. Бездействие органов местного самоуправления «Мироновское» нарушает права Российской Федерации и субъекта Российской Федерации- Забайкальского края. В судебном заседании прокурор Иванов Р.А. поддержал заявленные исковые требования в полном объёме, уточнив исковые требования тем, что просит обязать ответчиков предоставить в Управление Министерства юстиции по Забайкальскому краю документы, необходимые для внесения сельского поселения в государственный реестр муниципальных образований РФ, указанные в п. 5 Правил ведения государственного реестра муниципальных образований РФ, а именно: заявление, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме; официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его статусом сельское поселение; копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации; копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования. Все документы необходимо представить на бумажных и электронных носителях. Представитель ответчика – и.о. главы администрации сельского поселения «Мироновское» Богданов А.Н., действующий на основании прав по должности, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился, согласно телефонограммы от 27.09.2011 года просит рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования признает. Выслушав прокурора Иванова Р.А., исследовав представленные письменные доказательства и оценив все в совокупности с действующим законодательством, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2005 № 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований РФ» утверждены Правила ведения государственного реестра муниципальных образований РФ, определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение государственного реестра муниципальных образований РФ, а также закреплена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечить представление в Министерство юстиции Российской Федерации информации, необходимой для ведения государственного реестра муниципальных образований. Так, согласно п. 5 Правил ведения государственного реестра муниципальных образований РФ, для внесения муниципального образования в государственный реестр глава муниципального образования представляет (на бумажных и электронных носителях) в Министерство юстиции Российской Федерации следующие документы: а) заявление, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме; б) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения - официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований; в) копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации; г) копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования. В судебном заседании установлено, что Администрация сельского поселения «Мироновское» зарегистрирована в качестве юридического лица 23.12.2005 года и поставлена на учет в налоговом органе (л.д.9,10). В соответствии со ст. 2 Закона Забайкальского края от 18.12.2009 № 317-ЗЗК «О границах сельских и городских поселений Забайкальского края» определен статус сельского поселения «Мироновское» и определены границы сельского поселения «Мироновское» с административным центром в селе Мироново, включающее село Богданово, село Ишикан и село Некрасово. В связи с образованием нового субъекта Российской Федерации – Забайкальского края, а также определением границ поселений Забайкальского края Законами Забайкальского края от 18.12.2009 № 317-ЗЗК «О границах сельских и городских поселений Забайкальского края» и от 18.12.2009 № 316-ЗЗК «О границах поселений Забайкальского края» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю с 01.01.2010 года формируется государственный реестр муниципальных образований Забайкальского края. Прокуратурой Шелопугинского района проведена проверка исполнения законодательства в части предоставления необходимых документов для включения в государственный реестр муниципальных образований Забайкальского края. В ходе проверки было установлено, что Администрацией сельского поселения «Мироновское» необходимый пакет документов для включения в государственный реестр муниципальных образований Забайкальского края в Управление Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю не представлен. В связи с чем, сельское поселение «Мироновское» не включено в государственный реестр муниципальных образований РФ (л.д. 11-12), что также подтверждается письменным объяснением и.о. главы сельского поселения «Мироновское» Богданова А.Н. (л.д.8). На основании вышеизложенного и принимая во внимание фактическое признание иска ответчиком, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме В соответствии с положениями ст. 333.36 Налогового кодекса РФ по данному гражданскому делу обе стороны освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому в силу ч.4 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования прокурора Шелопугинского района удовлетворить. Признать бездействие органов местного самоуправления «Мироновское» по непредставлению в Управление Министерства юстиции по Забайкальскому краю документов, необходимых для внесения сельского поселения в государственный реестр муниципальных образований РФ, незаконным. Обязать администрацию сельского поселения «Мироновское» предоставить в Управление Министерства юстиции по Забайкальскому краю документы (на бумажных и электронных носителях), необходимые для внесения сельского поселения в государственный реестр муниципальных образований РФ: 1) заявление, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме; 2) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его статусом сельское поселение; 3) копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации; 4) копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение десяти дней с момента вынесения решения путем подачи кассационной жалобы, либо кассационного представления, через Шелопугинский районный суд. Судья: И.А.Толстова