Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колыванова С.М.,
при секретаре Салюковой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Товстоног ФИО к <данные изъяты> об определении назначения объекта недвижимости, как жилое здание, и установлении названия объекта недвижимости, как жилой дом со служебными строениями и сооружениями, присвоении объекту недвижимости почтового адреса,
У С Т А Н О В И Л:
Товстоног Л.А. обратилась в Щелковский городской суд Московской области с иском к <данные изъяты> об определении назначения объекта недвижимости, как жилое здание, и установлении названия объекта недвижимости, как жилой дом со служебными строениями и сооружениями, присвоении объекту недвижимости почтового адреса. В обоснование иска указала, что ей принадлежит <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилое строение, расположенное по адресу: <адрес>. Указанное домовладение находится на земельных участках, относящихся к категории земель «земли поселений» ( в настоящее время «земли населенных пунктов» ) и имеющих вид разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства». В свою очередь, <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на указанное домовладение принадлежит Люфанову В.А. Согласно выданному Люфанову В.А. свидетельству о государственной регистрации права в общей долевой собственности ему принадлежит доля в праве общей долевой собственности на жилой дом, а не на жилое строение. Истица полагает, что указание в документах о праве на долю в домовладении «жилое строение» нарушает ее права, поскольку она вправе самостоятельно определять, относится ли домовладение к жилым домам или жилому строению. Действующее законодательство в сфере регулирования отношений с участием садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений содержит норму, позволяющую возводить на земельных участках, предназначенных для ведения дачного хозяйства, объекты недвижимости, именуемые «жилыми домами со служебными строениями и сооружениями». Полагает, что адрес жилого помещения должен быть изменен в соответствии с административным делением <данные изъяты>, из него должно быть исключено указание на <данные изъяты> Указанные изменения почтового адреса возможны путем издания <данные изъяты> соответствующего правового акта. Однако, несмотря на неоднократные обращения истицы и ее представителя Люфанова В.А. к <данные изъяты> с просьбой об изменении почтового адреса домовладения, соответствующий правовой акт издан не был. Просила об удовлетворении ее исковых требований.
Истец - Товстоног Л.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена ( л.д. 210 ). Ее представитель Люфанов В.А., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании поддержал исковые требования, по основаниям, изложенным в иске. Просил их удовлетворить.
Ответчик – <данные изъяты> Озеров Н.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен ( л.д.171 ). Его представитель Данилина Т.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты>, в судебном заседании иск Товстоног Л.А. не признала. Пояснила, что в соответствии с ФЗ № 66-ФЗ от 15.04.1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» граждане на предоставленном им дачном земельном участке вправе возвести жилое строение без права регистрации проживания в нем или жилой дом с правом регистрации проживания в нем. Установление вида возведенного на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства, объекта недвижимости осуществляется по документам инвентаризационного учета и на основании правоустанавливающих документов на такой объект недвижимости. Согласно ст. 12 ФЗ № 122-ФЗ от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в ЕГРП содержится вся необходимая информация о зарегистрированных объектах недвижимости. Внесение изменений в регистрационные записи осуществляется по решению суда на основании необходимых документов. Изменение адреса объекта недвижимости в городском поселении Загорянский осуществляется в соответствии с постановлением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о присвоении почтовых адресов жилым домам, зданиям, строениям, сооружениям и владениям, расположенным в <данные изъяты>». Однако истица к <данные изъяты> с такого рода заявлениями не обращалась. Указала также на то, что определение назначения и установление названия ранее возведенных гражданами объектов недвижимости не входит в компетенцию органов местного самоуправления, в частности, главы муниципального образования. Полагает, что иск Товстоног Л.А. предъявлен к ненадлежащему ответчику и просила суд исключить <данные изъяты> из числа лиц, участвующих в деле.
Представитель третьего лица - <данные изъяты> Данилина Т.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты>, просила суд отказать в удовлетворении исковых требований Товстоног Л.А., указав, что истица неправильно определила предмет иска и ответчика по делу.
Третье лицо – Люфанов В.А. в судебном заседании поддержал иск Товстоног Л.А., просил суд о его удовлетворении. Пояснил, что спорное домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, представляет собой именно жилой дом, предназначенный для постоянного ( круглогодичного ) проживания, а не жилое строение.
Суд, выслушав объяснения представителей истицы и ответчика, а также пояснения третьих лиц, исследовав материалы дела, находит исковое заявление Товстоног Л.А. не подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Установлено, что Товстоног Л.А. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения дачного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> ( л.д. 28 ).
На данном земельном участке расположены <данные изъяты> долей дачи со служебными постройками и сооружениями, <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты>., в том числе жилой <данные изъяты> инвентарный №, литеры №, имеющей почтовый адрес: <адрес>, принадлежащие истице Товстоног Л.А. на праве собственности в порядке наследования по закону после смерти матери ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 30 ).
Право собственности истицы на дачу со служебными постройками зарегистрировано в установленном порядке Управлением ФРС по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 31 ).
Из технического паспорта, составленного Щелковским филиалом ГУП МО «Московское областное бюро технической инвентаризации» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимости по адресу: <адрес>, представляет собой жилое строение ( дачу ), а не жилой дом ( л.д. 78- 120 ).
Согласно актам приемки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по указанному выше адресу построена была именно дача ( л.д. 100, 101).
В свою очередь, Люфанову В.А. принадлежат <данные изъяты> жилого дома со служебными постройками по адресу: <адрес>, на праве собственности в порядке наследования по закону после смерти жены ФИО2 ( л.д. 32, 33 ).
Право собственности Люфанова В.А. зарегистрировано на жилой дом, 1-этажный со светелкой и верандами, общей площадью <данные изъяты> с хозяйственными постройками, инвентарный №, литеры № ( л.д. 34 ).
Товстоног Л.А. обращалась в <данные изъяты> с заявлениями об изменении правового положения жилого строения, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно имеющимся в деле ответам <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ истице было предложено рассмотреть данный вопрос при условии изменения ею вида разрешенного использования земельного участка в установленном законом порядке и наличии у нее заключения эксперта о пригодности объекта недвижимости для постоянного проживания ( л.д. 41, 42 ).
Статья 1 Федерального закона № 66-ФЗ от 15.04.1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» устанавливает, что на дачном земельном участке разрешается возведение жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрация проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений.
По смыслу ст.ст. 15 и 16 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан ( отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства ( далее – требования )). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры и комната. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
В постановлении Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» перечислены требования, которым должно соответствовать помещение в целях признания его жилым.
Исходя из содержания приведенных выше положений ЖК РФ жилое строение ( дача ), расположенная по адресу: <адрес>, не относится к числу жилых помещений.
В то же время, действующее жилищное законодательство предусматривает порядок перевода нежилого помещения в жилое.
В соответствии со ст.ст. 22, 23 ЖК РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Перевод нежилого помещения в жилое помещение допускается только в том случае, если такое помещение отвечает установленным требованиям или имеется возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям. Для перевода нежилого помещения в жилое собственник соответствующего помещения в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение ( подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии ); план переводимого помещения с его техническим описанием ( в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения ); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и ( или ) перепланировки переводимого помещения ( в случае, если переустройство и ( или ) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого ).
В материалах дела отсутствуют письменные доказательства, подтверждающие факты обращений истицы в <данные изъяты> с заявлением о переводе нежилого помещения ( жилого строения – дачи ) в жилое и документами, перечисленными в ст. 23 ЖК РФ. В связи с отсутствием обращений Товстоног Л.А. о переводе нежилого помещения в жилое и документов, свидетельствующих о возможном использовании жилого строения в качестве жилого дома, <данные изъяты> не вправе была принять такое решение.
Несоблюдение истицей, являющейся собственником жилого строения, установленного порядка обращения в органы местного самоуправления в целях перевода нежилого помещения в жилое и непринятие последним положительного решения по данному вопросу не означает, что права и законные интересы истицы нарушены ответчиком.
Кроме того, требования истицы об определении назначения объекта недвижимости, как жилое здание и установлении названия объекта недвижимости, как жилой дом со служебными строениями и сооружениями не основаны на нормах действующего законодательства.
Принимая во внимание то обстоятельство, что Товстоног Л.А. не доказан факт нарушения <данные изъяты> и <данные изъяты> ее прав и законных интересов, у суда отсутствуют основания для удовлетворения ее исковых требований об определении назначения объекта недвижимости, как жилого здания, и установлении названия объекта недвижимости, как жилой дом со служебными строениями и сооружениями.
Товстоног Л.А. также просила о присвоении объекту недвижимости – жилому строению нового почтового адреса: <адрес>, исключив из адреса ссылку на <данные изъяты>
В соответствии с п. 21 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся вопросы присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
Следовательно, <данные изъяты> наделена полномочия в сфере присвоения почтовых адресов жилых домов в границах поселения.
Однако, ни в исковом заявлении, ни в при рассмотрении настоящего дела Товстоног Л.А. не указала причин, по которым необходимо изменить почтовый адрес спорного домовладения.
Кроме того, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ стороны ( истец и ответчик ) обязаны представлять суду доказательства в обоснование своих требований и возражений. ФИО не смогла пояснить в судебном заседании, по каким причинам из почтового адреса домовладения следует исключить указание на <данные изъяты>, а также не представила суду доказательств в подтверждение того, что адрес домовладения: <адрес>, нарушает ее права и законные интересы.
С учетом изложенного, суд полагает правильным отказать в удовлетворении требований Товстоног Л.А. о присвоении нового почтового адреса домовладению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать Товстоног ФИО в удовлетворении иска к <данные изъяты> об определении назначения объекта недвижимости, как жилое здание и установлении названия объекта недвижимости, как жилой дом со служебными строениями и сооружениями; о присвоении объекту недвижимости почтового адреса – <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Щелковский городской суд путем подачи кассационной жалобы.
Председательствующий:
Судья С.М.Колыванов