дело № 2-4239/10
Решение
Именем Российской Федерации
23 декабря 2010 года
Щелковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Кудряковой Ю.С.,
при секретаре Манукян Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Щелковского городского прокурора в защиту прав и интересов Клитина К.М., ДД.ММ.ГГГГ, к Муниципальному учреждению <данные изъяты> Хильтовой ФИО15, Хильтову ФИО16, Администрации <данные изъяты>
о признании недействительными результатов открытого аукциона от ДД.ММ.ГГГГ на право заключения Муниципального контракта на приобретение 9 жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет на территории городского поселения Щелково и Щелковского муниципального района,
о признании недействительным решения о признании Хильтовой ФИО15 и Хильтова ФИО16 победителями торгов,
о признании недействительным муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилого помещения для муниципальных нужд,
Установил:
Уточнив исковые требования (л.д. 118 том 2), Щелковский городской прокурор в защиту прав и интересов Клитина К.М., ДД.ММ.ГГГГ, обратился в Щелковский городской суд <данные изъяты> с иском к Муниципальному учреждению <данные изъяты> Хильтовой О.П., Хильтову Ю.В., Администрации <данные изъяты>, в котором просит признать недействительными:
- открытый аукцион от ДД.ММ.ГГГГ на право заключения Муниципального контракта на приобретение 9 жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет на территории городского поселения Щелково и Щелковского муниципального района,
- решения о признании Хильтовой ФИО15 и Хильтова ФИО16 победителями торгов,
- муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилого помещения для муниципальных нужд.
В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного аукциона между Хильтовой О.П., Хильтовым Ю.В., МУ <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения – двухкомнатной квартиры общей площадью № кв.м. по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <данные изъяты> и Клитиным К.М. был заключен договор социального найма № на вышеуказанную квартиру.
Между тем требования к качественным характеристикам приобретаемой квартиры имели формальный характер.
В технических характеристиках, которые предъявлены к жилому помещению, отсутствовали требования относительно процентного износа дома, капитального ремонта дома, косметического ремонта квартиры, места ее расположения, систем водоснабжения и канализации.
На аукцион была представлена квартира, расположенная в значительном удалении от инфраструктуры городского поселения Щелково, в доме, построенном в 1968 году.
МУ <данные изъяты> в рамках подготовки проведения аукциона не исполнена обязанность по установлению соответствия приобретаемого имущества относительно потребностей муниципального образования.
В данных целях оценка фактической стоимости предложенного на продажу жилья не производилась, конъюнктура рынка жилья в Щелковском муниципальном районе не изучалась (с учетом месторасположения, качества, состояния дома, количества комнат, общей и жилой площади, других характеристик, существенно влияющих на стоимость жилья).
МУ <данные изъяты> приобретена квартира по завышенной цене, явно несоответствующей качественным характеристикам приобретаемого жилья.
Обследование приобретенной ДД.ММ.ГГГГ квартиры установило ее низкое качество, значительную удаленность от основной инфраструктуры города без согласования с органами опеки и попечительства, которыми были высказаны замечания по данной квартире, в том числе о необходимости проведения косметического ремонта.
Проверкой установлено, что квартира, предоставленная Клитину К.М., не может считаться благоустроенной в виду наличия значительных недостатков.
Также МУ <данные изъяты> при организации проведения открытого аукциона не было принято во внимание письмо Министра образования Московской области от 27.05.2008 г. № 2979-10з/07, согласно которому предельную рыночную стоимость жилых помещений целесообразно применять только при покупке нового жилья, а при приобретении жилых помещений из муниципального жилого фонда (вторичный рынок) - учитывать их оценочную стоимость.
Согласно оценке ООО <данные изъяты> - рыночная стоимость квартиры по состоянию на май 2009 года составила приблизительно №., то есть на № меньше цены, установленной муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ в размере №
Таким образом, МУ <данные изъяты> нарушило право Клитина К.М. на обеспечение комфортным жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.
Кроме того, был нарушен порядок проведения торгов, предусмотренный федеральным законодательством.
На основании ст. 168 ГК РФ просит:
- признать результаты открытого аукциона от ДД.ММ.ГГГГ на право заключения Муниципального контракта на приобретение 9 жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет на территории городского поселения Щелково и Щелковского муниципального района и решение о признании Хильтовой О.П. и Хильтова Ю.В. победителями торгов – недействительными,
- признать муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилого помещения для муниципальных нужд недействительным (л.д. 118 том 2).
В судебное заседание истец Клитин К.М. не явился, извещен надлежащим образом повесткой (л.д. 136 том 2).
В судебное заседание истец Щелковский городской прокурор не явился, извещен, представил заявление о рассмотрения дела в его отсутствие (л.д. 125 том 2).
В судебном заседании представитель ответчика Администрации <данные изъяты> Васильченко В.В., действующая на основании доверенности (л.д. 76 том 2), иск не признала, поддержала свои возражения (л.д. 131-133 том 2), из которых следует следующее.
Администрация <данные изъяты> предоставила Клитину К.М. квартиру по адресу: <адрес>
Качество квартиры и пригодность ее для проживания подтверждается актом обследования квартиры, произведенным Управлением опеки и попечительства Министерства образования <адрес>.
Приобретенная квартира отремонтирована, включая замену окон, выравнивание потолка, замену сантехники.
Квартира приобретена за счет средств бюджета Московской области по стартовой цене в соответствии с распоряжением Министерства экономики Московской области от 25.03.2009 г. № 23-РМ.
Аукцион проведен в соответствии с действующим законодательством.
В данном случае отсутствуют правовые основания считать контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный по результатам аукциона, недействительным (ничтожным), поскольку обязательства сторон по оспариваемому контракту исполнены в полном объеме и в соответствии с требованиями законодательства.
Просит в удовлетворении иска отказать.
В судебном заседании представители ответчика МУ <данные изъяты> Михайлов А.М. и Нескородов А.А. (л.д. 1, 2 том 2) иск не признали, поддержали отзыв (л.д. 88-91, 126-128 том 2), из которого следует следующее.
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе путем голосования в строгом соответствии с п. 6 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, оказании услуг, выполнении работ для государственных и муниципальных нужд» было принято решение о допуске к участию в аукционе и признании Хильтова Ю.В. и Хильтовой О.П. единственным участником аукциона по лоту № 4, в течение трех дней был передан на подписание проект муниципального контракта, который был заключен ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор социального найма с Клитиным К.М.
Квартира была предоставлена Клитину К.М. для проживания.
В соответствии с законом и техническими требованиями к аукционной документации на аукцион было предоставлено благоустроенное жилое помещение (двухкомнатная квартира) площадью № кв.м., расположенное по адресу: <адрес>
Перед непосредственной передачей квартиры в пользование Клитину К.М. в ней был проведен косметический ремонт, в т.ч. установлены пластиковые окна и заменено сантехническое оборудование (трубы, унитаз), что подтверждается Актом обследования квартир от ДД.ММ.ГГГГ
Продавцами также была оставлена в квартире мебель и некоторая бытовая техника.
Качество указанной квартиры и пригодность ее для проживания подтверждается актом обследования жилищно-бытовых условий от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудниками Управления опеки и попечительства Министерства образования <адрес>, в котором указано, что жилое помещение пригодно для комфортного проживания.
ДД.ММ.ГГГГ наймодателем МУ <данные изъяты> и нанимателем Клитиным К.М. был подписан Акт приёма-передачи жилого помещения.
Согласно этому акту предоставляемое жилье на момент передачи находилось в исправном состоянии, санитарно-техническое и иное оборудование в вышеуказанном жилом помещении исправно и пригодно для проживания.
Кроме того, акт был согласован и подписан компетентной управляющей организацией МП <данные изъяты>
Предоставленное Клитину К.М. жилое помещение на момент передачи находилось в исправном состоянии.
В течение длительного срока эксплуатации жилого помещения (почти год) жалоб со стороны Клитина К.М. не поступало.
Стартовой ценой при проведении аукциона была принята цена, установленная Министерством экономики Московской области (распоряжение от 25.03.2009 г. № 23-РМ).
На второй квартал 2009 года предельная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья по Щёлковскому муниципальному району, приобретенного за счёт средств бюджета Московской области, составила 85128 руб.
По результатам аукционов приобретены квартиры по фактической средней стоимости приобретенного 1 кв.м. жилого помещения по № что соответствует рыночным ценам на 2 квартал 2009 года, при заданном нормативе 85128 руб.
«Порядок исполнения бюджета Московской области» от 13.02.2009 г. № 10 пункт 3.1.15.2 требует его проведения при предоставлении жилого помещения из муниципального жилищного фонда с соответствующим пакетом документов, где следующим шагом идет денежная компенсация Муниципальному образованию за предоставленное детям-сиротам жилье.
При проведении аукциона, связанного с оплатой расходов за приобретаемое жилье, «Порядок исполнения бюджета Московской области» от 13.02.2009 г. № 10 требует руководствоваться п. 3.1.15.1.
Оплата за приобретенные квартиры в Щёлковском муниципальном районе в 2009 году была произведена только после тройной проверки правильности проведенного аукциона Финансовым управлением <данные изъяты>, Министерством <данные изъяты>, Министерством <данные изъяты>, в адрес которых были предоставлены полные пакеты документов в соответствии с «Порядком исполнения бюджета Московской области» от 13.02.2009 г. № 10.
Письмо Министра образования Московской области от 27.05.2008 г. № 2979-10з/07 не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер.
Соответственно его выполнение не является обязательным.
Процедура проведения оценки жилья на аукционе требует времени и дополнительных затрат, а также является практически невозможной.
Результаты оценочной стоимости квартиры, на которые ссылается истец, документально не подтверждены.
Просят в удовлетворении иска отказать (л.д. 128 том 2).
В судебном заседании ответчики Хильтова О.П. и Хильтов Ю.В. иск не признали, просят в удовлетворении иска отказать.
В судебном заседании представитель третьего лица Министерства <данные изъяты> Рыжова Е.В., действующая на основании доверенности (л.д. 112-115 том 1), просит в удовлетворении иска отказать. В материалах дела имеется заключение (л.д. 4-7 том 2), в котором пояснено следующее.
В мае 2009 года <данные изъяты> было уведомлено о том, что квартира по адресу: <адрес>, предоставлена на аукцион на право заключения муниципального контракта на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Представленная квартира была обследована комиссией, в состав которой был включен представитель органа опеки.
По результатам обследования комиссия пришла к выводу (акт от ДД.ММ.ГГГГ), что представленная квартира пригодна для проживания после проведения в ней косметического ремонта, включая замену окон, выравнивание потолка в комнате, замену сантехнического оборудования.
Повторным обследованием указанной квартиры было установлено (акт от ДД.ММ.ГГГГ), что после проведенных ремонтных работ приобретение указанной квартиры для обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляется возможным.
Приобретенная квартира была предоставлена Клитину К.М. по договору социального найма.
В соответствии с требованиями закона предоставляется благоустроенное жилое помещение площадью не менее 27 кв.м.
Дополнительных критериев соответствия жилого помещения, предоставляемого лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующее законодательство не устанавливает.
При заселении квартиры претензий со стороны
Клитина К.М. не возникало.
ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование условий проживания Клитина К.М.
При посещении выявлено, что квартира находится в хорошем состоянии, всё сантехническое оборудование работает, претензий со стороны Клитина К.М. не поступало.
Стоимость приобретенной квартиры не затрагивает интересы Клитина К.М. и не влияет на его права.
Просит в удовлетворении иска отказать (л.д. 6 том 2).
Выслушав ответчиков, представителей ответчиков и третьего лица, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, при этом исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения закреплено также и в ст. 8 (п. 2, 3) Закона Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, остававшимся без попечения родителей», которая гласит:
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области.
Жилое помещение предоставляется в установленном Правительством Московской области порядке по договору социального найма общей площадью не менее 27 квадратных метров.
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что в соответствии с Уставом <данные изъяты>» (в редакции 2008 года) выступает получателем средств бюджета <данные изъяты> на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области (л.д. 7-13 том 1).
На основании приказа МУ <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43 том 1) был проведен открытый аукцион на право заключения Муниципального контракта на приобретение 9 жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет на территории города Щелково и Щелковского муниципального района.
Так было издано и опубликовано извещение о проведении торгов на право заключения Муниципального контракта на приобретение 9 жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет на территории города Щелково и Щелковского муниципального района (л.д. 44 том 1).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №А/09 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-51 том 1) по лоту № значатся Хильтова О.П. и Хильтов Ю.В., которые являлись сособственниками квартиры по адресу: <адрес>
В документации об аукционе № (л.д. 136-238 том 1) указаны требования к качественным и функциональным характеристикам закупаемого товара - лот №: благоустроенная квартира, пригодная для постоянного проживания, общей площадью одного жилого помещения не менее 33 кв.м., вторичный рынок жилья, многоквартирный жилой дом (кирпичный, кирпично-монолитный, монолитный, панельный блочный), начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) установлена в сумме №., наличие газо-, электро-, водоснабжения, канализации и центрального отопления; наличие отделки внутренних помещений: потолок, стены, полы, двери, окна, плита; наличие сантехнического оборудования в исправном состоянии; отсутствие газовых колонок. Месторасположение жилого помещения: г.Щелково и Щелковский муниципальный район. Помещение передается покупателю в течение трех календарных дней со дня заключения муниципального контракта (л.д. 192 том 1).
ДД.ММ.ГГГГ по результатам открытого аукциона между Хильтовым Ю.В., Хильтовой О.П. и МУ <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт №/МК/09, согласно которому Хильтов Ю.В. и Хильтова О.П. обязались передать МУ <данные изъяты> для последующей передачи в муниципальную собственность Щелковского муниципального района жилое помещение – <адрес>
Цена помещения по настоящему контракту составляет №
В соответствии с актом приема – передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Хильтов Ю.В. и Хильтова О.П. передали, а МУ <данные изъяты> приняло для оформления в муниципальную собственность Щелковского муниципального района жилое помещение – <адрес>
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним квартира по адресу: <адрес> была зарегистрирована за МУ <данные изъяты>
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.
Согласно п. 2 ст. 8, ст.ст. 131, 223 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество возникает у лица с момента государственной регистрации этого права в установленном законом порядке.
Обязательства сторон по муниципальному контракту исполнены.
С МУ <данные изъяты> подписан акт приема-передачи, по которому спорная квартира передана МУ <данные изъяты>
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право оперативного управления МУ <данные изъяты> на спорную квартиру.
Щелковский городской прокурор считает, что муниципальный контракт не соответствует законодательству, является ничтожным на основании ст. 168 Гражданского кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 166, п. 1 ст. 167 и ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, независимо от признания ее таковой судом, и недействительна с момента ее совершения.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе: директора МУ <данные изъяты> Михайлова А.А., юрисконсульта МУ <данные изъяты> ФИО11, представителя <данные изъяты> Министерства <данные изъяты> ФИО12 был составлен акт обследования квартир (л.д.92 том 2).
Согласно данному акту в квартире по адресу: <адрес>, проведен косметический ремонт, в том числе заменены окна (поставлены пластиковые окна), заменено сантехническое оборудование.
ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи жилого помещения Клитину К.М. было передано жилое помещение по адресу: <адрес>. Квартира находится в исправном состоянии, санитарно-техническое и иное оборудование исправно. Последний текущий ремонт был произведен в 2008 году. Указанное жилое помещение пригодно для проживания (л.д. 93 том 2). Клитин К.М. указанный акт подписал, каких-либо претензий по состоянию квартиры не предъявлял.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Клитину К.М. была предоставлена квартира в соответствии с действующим законодательством, благоустроенная, находящаяся в исправном состоянии и пригодная для проживания.
Каких-либо претензий по качеству предоставленного жилья Клитин К.М. не высказывал.
Кроме того, доводы истца противоречат письму Щелковского городского прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщено, что в ходе контрольной проверки исполнения Администрацией <данные изъяты> законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, в 2009 году, проведенной прокуратурой Московской области с привлечением специалистов органов опеки и попечительства, с выездом на место, установлено, что на момент проверки выявленные ранее нарушения жилищных прав указанной категории граждан устранены, в квартирах осуществлен надлежащий ремонт, условия проживания отвечают установленным нормам (л.д. 130 том 2).
Также суд отмечает тот факт, что квартира была предоставлена Клитину К.М. на территории Щелковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Средняя стоимость одного квадратного метра была установлена в соответствии с Распоряжением Министерства экономики Московской области от 25.03.2009 г. № 23-РМ "Об утверждении предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области на II квартал 2009 года",
Указанным распоряжением утверждена предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в разрезе муниципальных образований Московской области для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области, предельной выкупной цены единицы общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и предельной цены единицы общей площади жилых помещений, приобретаемых для предоставления взамен изымаемых жилых помещений, на II квартал 2009 года.
В Щелковском муниципальном районе установлена предельная стоимость одного квадратного метра жилья в размере 85128 руб.
Доводы истца о нарушении законодательства при проведении аукциона по приобретению жилья, завышенной покупной стоимости квартиры, суд считает не затрагивающими интересы Клитина К.М., поскольку это относится к спору, возникающему в сфере экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Обращение в суд в силу статьи 11 ГК РФ и статьи 3 ГПК РФ с требованием о признании сделки недействительной должно быть обусловлено защитой нарушенных совершением такой сделки прав и законных интересов истца, вести к восстановлению этих прав и интересов.
Заинтересованность лица состоит не в интересе как таковом, а в правовом (законном) интересе лица, права и законные интересы которого в данном случае нарушаются.
По общему правилу распределения бремени доказывания, в силу ст. 56 ГПК РФ истец не обосновал и не представил доказательств того, чем был нарушен порядок заключения оспариваемого муниципального контракта по приобретению спорной квартиры, каким образом были нарушены его права и интересы, а также каким именно образом удовлетворение исковых требований приведет к восстановлению его предположительно нарушенных прав.
Доказательства того, что оспариваемый муниципальный контракт повлек нарушение прав и законных интересов истца, суду не представлены, тогда как согласно ст. 56 ГПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судом не установлено: какие права и законные интересы истца были нарушены при заключении муниципального контракта и чем это подтверждается.
Клитин К.М. не доказал своей заинтересованности в признании оспариваемого муниципального контракта недействительным, а также не указал, для восстановления каких своих прав и интересов заявлен данный иск.
В соответствии с пунктом 2 статьи 167 ГК РФ при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре - возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Возвращение каждой из сторон всего полученного по недействительной сделке осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 167 ГК РФ, согласно которому возвращение полученного носит двусторонний характер.
Клитин К.М. не являлся стороной в сделке, и последствия недействительности сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 167 ГК РФ, в отношении него не могут быть применены. То обстоятельство, что спорная квартира в последующем была предоставлена Клитину К.М. по договору социального найма, не делает последнего стороной по сделке.
Таким образом, при применении двухсторонней реституции спорная квартира возвращается в собственность Хильтовых, поскольку сторонами по оспариваемому муниципальному контракту по приобретению спорной квартиры являются МУ <данные изъяты> и Хильтовы.
Оценивая доводы истца о том, что оспариваемый муниципальный контракт по приобретению спорной квартиры является ничтожным на основании ст. 168 ГК РФ, суд находит их необоснованными, при этом исходит из следующего.
Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
По смыслу приведенной правовой нормы, при решении вопроса о признании сделки недействительной на основании ст. 168 ГК РФ судом должно быть установлено, каким требованиям конкретных законов или иных правовых актов не соответствует сделка.
В статье 168 ГК РФ не установлено самостоятельных оснований для признания сделок недействительными в силу их ничтожности.
Следовательно, при признании сделки недействительной на основании ст. 168 ГК РФ – правильным.
Между тем, истец, формально сославшись на ст. 168 ГК РФ, не указал, какие правовые акты были нарушены при заключении оспариваемого муниципального контракта по приобретению спорной квартиры. Истец не указал ни одной нормы права (статьи закона или подзаконного акта), которая нарушена ответчиками.
Судом не установлено оснований для признания недействительным оспариваемого муниципального контракта на основании ст. 168 ГК РФ.
Выбор одного из способов защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, принадлежит истцу.
Исследовав предмет и основания иска, суд приходит к выводу о неправомерности и недоказанности требований Щелковского городского прокурора.
Суду не представлено истцом доказательств нарушения прав Клитина К.М.
Истцом не представлено достоверных и достаточных доказательств, которые бесспорно подтверждали бы те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих исковых требований.
Исходя из вышеизложенного, Щелковский городской прокурор не доказал обстоятельства, на которые он ссылается, как на основания своих требований.
Иных доказательств истец представить не может.
От уточнения исковых требований и назначения экспертизы по определению технического состояния квартиры истец отказался (л.д. 125 том 2).
С учетом ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (л.д. 121 том 2).
Оснований для удовлетворения требований Щелковского городского прокурора не имеется.
При таких обстоятельствах, иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Отказать в удовлетворении иска Щелковскому городскому прокурору в защиту прав и интересов Клитина К.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Муниципальному учреждению <данные изъяты>», Хильтовой О.П., Хильтову ФИО16, Администрации <данные изъяты>
о признании недействительными результатов открытого аукциона от ДД.ММ.ГГГГ на право заключения Муниципального контракта на приобретение 9 жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет на территории городского поселения Щелково и Щелковского муниципального района,
о признании недействительным решения о признании Хильтовой ФИО15 и Хильтова ФИО16 победителями торгов,
о признании недействительным муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилого помещения для муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Щелковский городской суд.
Судья Кудрякова Ю.С.