Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Шелехов 13 июля 2010 года Шелеховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Васильевой И.Л., при секретаре Тарковой Н.А., с участием представителя заявителей Аюшеева(ой) В.В., действовавшей на основании доверенностей от Дата обезличена года и от Дата обезличена года, представителя Администрации Шелеховского муниципального района - Юдина(у)(ой) Е.С., действовавшей на основании доверенности от Дата обезличена года, представителя Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району Ананко Н.Н., действующей на основании доверенности от Дата обезличена года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по заявлению Аюшеев(а)(у)(ым) В.В., Аюшеева(у)(ой) О.И. о признании действий Администрации Шелеховского муниципального района по не постановке в 2004 году на учет как нуждающихся в обеспечении жильем, отказе в предоставлении единовременной денежной выплате на приобретение жилья, незаконными, обязании Администрацию Шелеховского муниципального района выплатить единовременную денежную выплату в размере 1982880 рублей для приобретения жилья, УСТАНОВИЛ: В Шелеховский городской суд обратились с заявлением Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. и Аюшеева(у)(ой) О.И., указав в обоснование первоначальных и уточненных требований, что они являются родителями погибшего в боевых действиях в Чечне Аюшеев(а) Е.В.. Их сын трагически погиб Дата обезличена года в ... в боевых действиях. В соответствии с принятыми изменениями в Федеральный закон РФ «О ветеранах» Дата обезличена года они являются членами семьи погибшего при исполнении служебных обязанностей и имеют право на улучшение жилищных условий. В соответствии со ст.23.2 указанного закона обеспечение их жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Ответчик под разными предлогами отказал им в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в устной форме. Документы обращения их в 2004 году на приеме у главы г.Шелехов Болотова Р.Н. имеются в архиве приемной. В соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 10 июня 2009 года №210 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на второй и третий кварталы 2009 года» в Иркутской области составляет 32400 рублей. Согласно п.3 ст. 23.2 названного закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Для установления суммы единовременной денежной выплаты необходимо произвести следующий расчет: 36 кв.м. х32400 руб.х1,7 коэффициент=1982880 рублей. Как видно из расчета единовременная денежная выплата администрацией Шелеховского муниципального района составляет 1982880 рублей. Администрация Шелеховского муниципального района в настоящее время отказывается предоставить единовременную денежную выплату им также в устной форме, свой отказ обосновывает отсутствием финансирования. Однако запрашиваемые ими средства на приобретение жилья согласно п.8 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Они являются нетрудоспособными. Просят признать действия администрации Шелеховского муниципального района по не постановке в 2004 году на учет как нуждающихся в обеспечении жильем Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. и Аюшеева(у)(ой) О.И. и отказе в предоставлении единовременной денежной выплате на приобретение жилья незаконными, обязать администрацию Шелеховского муниципального района выплатить им единовременную денежную выплату в размере 1982880 рублей для приобретения жилья. Заявители Аюшеев(а)(у)(ым) В.В., Аюшеева(у)(ой) О.И. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В судебном заседании представитель заявителей Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. заявленные требования поддержала, суду пояснила, что ее старший брат-сын заявителей был призван на военную службу и погиб в Дата обезличена году в Чечне. В Дата обезличена году они с родителями переехали из ... в .... При переезде жилья не было, и родители снимали квартиру. В Дата обезличена году ближе к лету, родители устно обратились в социальную защиту, но там им конкретного, ничего не сказали. В Дата обезличена году соцзащита не предоставила никаких сведений о том, что есть очередь на улучшение жилищных условий. В Дата обезличена родители снова обратились в социальную защиту и в администрацию. В Дата обезличена году родители обратились в соцзащиту ... и Дата обезличена году получили письмо от ГУ социальной защиты населения, с сообщением, что в соответствии со ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» главным управлением социальной защиты населения области сформирован список нуждающихся в жилых помещениях ветеранов, в том числе семей погибших военнослужащих, вставших на учет в администрации муниципального образования до Дата обезличена года и направлен в Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Семья наша в этом списке не числится, а чтобы родителям встать на учет на улучшение жилищных условий дано указание департаменту социальной защиты населения по г. Шелехову и Шелеховскому району оказать родителям содействие по сбору необходимых документов и направить их в администрацию муниципального образования Шелеховского района. В Дата обезличена году отец передал пакет документов в администрацию, но ответа так и не было. В Дата обезличена году они обратились в соцзащиту, после снова собрали документы и передали их в социальную защиту .... Когда в Дата обезличена году они снова обратись в соцзащиту им сообщили, что сроки подачи документов для постановки на учет на улучшение жилищных условий ими уже пропущены. Дата обезличена года от ГУ социальной защиты населения они получили сообщение о том, что в соответствии со ст. 49 ЖК РФ установлено, что по договору социального найма жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда предоставляется малоимущим гражданам, если они признаны таковыми органом местного самоуправления. Они обращались к мэру ... Болотову Р.Н., к министру социального развития Круть С.В и Круть С.В. сказал, что нужно было собрать документы до Дата обезличена года. В судебном заседании Дата обезличена представитель заявителей Макаренко К.И. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что они обжалуют конкретные действия администрации, которые отказали заявителям в регистрации их как нуждающихся в улучшении жилищных условий в Дата обезличена году. Семья Аюшеева(у)(ой) О.И. обращалась в администрацию в Дата обезличена году, чтобы им помогли в приобретении жилья. Их постоянно отправляли в вышестоящие организации. Когда в Дата обезличена году они приходили в администрацию они зарегистрировались в приемной и их приглашали на беседу. Заявители подавали документы, но администрация никаких документов о том, что материалы приняты не дала. Документы, которые есть в деле были представлены и в администрацию. Заявителям сказали подождать. В Дата обезличена году они обращались в администрацию .... Кроме того они обжалуют то, что заявителям денежные средства не оплачиваются сейчас и их не поставили на учет в Дата обезличена году. Заявители обращались за денежной выплатой в феврале Дата обезличена года, но документов об этом им не выдали. Просит признать действия администрации незаконными и признать право заявителей на получение денежных средств. В судебное заседание представитель заявителей Макаренко К.И. не явился, уведомлен надлежащим образом о дне и месте судебного заседания, причину неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил. Представитель заинтересованного лица администрации Шелеховского муниципального района Юдина(у)(ой) Е.С. с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что для улучшение жилищных условий, сначала собираются документы, после собранные документы вместе с заявлением передаются в администрацию, в отдел жилищно-коммунального хозяйства, заявление регистрируется, выносится на обсуждение, после принимается правовой акт и подписывается мэром города. Действительно в Дата обезличена году Аюшеева(у)(ой) О.И. обращались к мэру устно, но пакет документов они не передавали, в журнале учета граждан нет такой записи. В настоящее время, в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Порядок учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий регламентирован Законом Иркутской области от Дата обезличена года Номер обезличеноз. Заявители в настоящее время могут обратиться в соответствующие органы местного самоуправления для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо в органы государственной власти за предоставлением мер социальной поддержки. В соответствии со ст. 167 ч.5 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Суд, с учетом мнения представителя заявителей Аюшеев(а)(у)(ым) В.В., представителя заинтересованного лица администрации Шелеховского муниципального района Юдина(у)(ой) Е.С., представителя заинтересованного лица Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району Иркутской области Ананко Н.Н. считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителей Аюшеев(а)(у)(ым) В.В., Аюшеева(у)(ой) О.И., представителя заявителей Макаренко К.И. Суд, выслушав представителей заявителей Аюшеев(а)(у)(ым) В.В., Макаренко К.И. представителя заинтересованного лица администрации Шелеховского муниципального района Юдина(у)(ой) Е.С., представителя заинтересованного лица Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району Иркутской области Ананко Н.Н., изучив материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Cогласно свидетельства о смерти Номер обезличен.д. 11) Аюшеев(а) Е.В. умер Дата обезличена года при проведении боевых действий в Чеченской Республике.л.д. 12). Как следует из свидетельства о рождении Номер обезличенл.д.13) Аюшеев(а) Е.В. его отцом является Аюшеев(а)(у)(ым) В.В., матерью Аюшеева(у)(ой) О.И. Как установлено материалами дела Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. и Аюшеева(у)(ой) О.И. получают ежемесячную денежную выплату как члены семьи погибшего военнослужащего.л.д. 9-10). Примерными правилами учета граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в РСФСР, утвержденными постановлением совета министров РСФСР от Дата обезличена года Номер обезличен, действовавшими до Дата обезличена года, то есть принятия Жилищного кодекса РФ было определено, что для принятия на учет гражданам необходимо было подавать заявление с приложением: выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета и в необходимых случаях справки БТИ, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. В материалы дела представлен журнал учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий Шелеховской администрации начат февраль 1998 года, окончен в декабре 2005 годал.д. 108-112), согласно которому Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. и Аюшеева(у)(ой) О.И. в данный период времени по вопросу постановки на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий не обращались. Как установлено материалами дела данных заявлений Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. и Аюшеева(у)(ой) О.И. не подавалось. В настоящее время согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Сообщениями главного Управления социальной защиты населения по Иркутской области от Дата обезличена года от Дата обезличена годал.д. 16,17) разъяснено право Аюшеев(а)(у)(ым) В.В., Аюшеева(у)(ой) О.И. обращаться в органы местного самоуправления по вопросу постановки на учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно сообщения главы администрации Баклашинского сельского поселения от Дата обезличена года Номер обезличенл.д.70) Аюшеева(у)(ой) О.И. и Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращались, ранее на учете не состояли, Аюшеева(у)(ой) О.И. состоит в льготной очереди на получение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. Согласно свидетельство о государственной регистрации права Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. является собственником 1/2 доли земельного участка и 1/3 жилого дома по адресу: .... (л.д58,60.) Согласно свидетельство о государственной регистрации права Аюшеева(у)(ой) О.И. является собственником 1/2 доли земельного участка и 1/3 жилого дома по адресу: ... .... (л.д59,61.) Из справки администрации Баклашинского сельского поселения от Дата обезличена года Номер обезличен следует, что Аюшеева(ой) В.В. зарегистрирована по адресу: ... ... и вместе с ней на регистрационном учета значатся: сын Аюшеев З.А. Дата обезличена г.р., мать Аюшеева(у)(ой) О.И. Дата обезличена г.р., отец Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. Дата обезличена г.р., сестра Аюшеева Д.В. Дата обезличена г.р., племянница Сульдина А.А. Дата обезличена г.р.-временная регистрация до Дата обезличена года.л.д.62). Порядок учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий регламентирован Законом Иркутской области от Дата обезличена года Номер обезличен. В соответствии с названным законом для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане подают заявления в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение учета, по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет предоставляются следующие документы. 1) документы, удостоверяющие личность гражданина-заявителя и членов его семьи; 2) документы, подтверждающие принадлежность гражданина-заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма; 3) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином-заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, соответствующие решения суда и т.д.); 4) справка с места жительства о составе семьи; 5) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди; 6) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования гражданином-заявителем и членами его семьи жилым помещением (жилыми помещениями); 7) документы, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи; 8) документы, выданные органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности гражданина-заявителя или членов его семьи; 9) документы, в установленном порядке подтверждающие доходы гражданина-заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими в соответствии с законодательством Иркутской области (налоговые декларации, справки о доходах физического лица и иные документы); 10) документы, содержащие в соответствии с законодательством сведения о рыночной стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению (в случае отсутствия заявления гражданина о проведении оценки данного имущества органом местного самоуправления - по рыночной стоимости данного имущества, сложившейся в соответствующем муниципальном образовании). В соответствии со ст.3 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ « О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ. В соответствии с ч.1 ст.21 вышеуказанного закона меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: п. 3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до Дата обезличена года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после Дата обезличена года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения; Согласно ч.2 ст. 21 вышеуказанного закона независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются: 1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; По регистрации входящих документов администрации Шелеховского муниципального района ( электронный документооборот) за период Дата обезличена года значатся следующие обращения ( личный вопрос) от имени Аюшеев(а)(у)(ым) В.В.-карточка вопроса с личного приема мэра - регистрационный номер Номер обезличен от Дата обезличена года, где было дано разъяснение Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. по постановке на очередь л.д.84), обращение о выделении жилой площади обращалась Аюшеева(ой) В.В. -вх.Номер обезличен от Дата обезличена годал.д.85-86). Доказательством того, что Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. Дата обезличена года не передавалось заявление с документами о постановке на очередь как нуждающихся в улучшении жилищных условий служит и сообщения Главного управления социальной защиты населения от Дата обезличена года, Дата обезличена года, где Ающееву В.В. разъяснялся порядок постановки на очередь на улучшение жилищных условий семье погибшего военнослужащего. л.д.38-39) На дату обращения Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. в орган местного самоуправления действовал ЖК РСФСР, согласно со ст.30 которого порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, кодексом и другим законодательством РСФСР. Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в РСФСР, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от Дата обезличена года Номер обезличен, были определены основания признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и порядок учета таких граждан. В соответствии с п.12 указанных Правил для принятия на учет гражданам необходимо было подавать заявление с приложением документов, подтверждающих основания признания в качестве нуждающихся. Судом установлено, что заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с необходимыми документами в соответствии с требованиями законодательства заявителями Аюшеева(у)(ой) О.И. в Дата обезличена году подано не было, в связи с чем и не была осуществлена и постановка заявителей Аюшеева(у)(ой) О.И. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается исследованном в ходе судебного заседания журналом «Шелеховской администрации отдел жилищно-коммунального хозяйства» учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с Дата обезличена года по Дата обезличена года. Доказательств, подтверждающих направление необходимых документов в орган местного самоуправления, заявителями не представлено. Таким образом, требования заявителей о признании действий администрации Шелеховского муниципального района по не постановке в 2004 году на учет как нуждающихся в обеспечении жильем Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. и Аюшеева(у)(ой) О.И., удовлетворению не подлежат. В соответствии со ст. 23.2 ФЗ РФ от 21.12.2009 года «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии п.3.1 ст. 23.2 ФЗ РФ от 21.12.2009 года «О ветеранах» по письменным заявлениям членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Финансирование указанных выплат предусмотрено из федерального бюджета в виде субвенций в бюджеты субъектов РФ. Полномочия по оказанию мер социальной поддержки органами государственной власти Иркутской области органам местного самоуправления Шелеховского района не передавались. Органам, осуществляющим реализацию указанных мер на территории Шелеховского района является Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району. Судом установлено, что денежные выплаты на приобретения жилья ( сертификаты) предоставляются Управлением Министерства социального развития, опеки и попечительства членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, которые были поставлены на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена года. Поскольку заявители Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. и Аюшеева(у)(ой) О.И. не были поставлены на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена года, доказательств того, что заявители обращались с необходимым пакетом документов в администрации Шелеховского муниципального района суду не представлено, суд считает необходимым в удовлетворении требований о признании действий администрации Шелеховского муниципального района по не постановке в Дата обезличена году на учет как нуждающихся в обеспечении жильем Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. и Аюшеева(у)(ой) О.И. и отказе в предоставлении единовременной денежной выплате на приобретение жилья незаконными, обязании администрации Шелеховского муниципального района выплатить им единовременную денежную выплату в размере 1982880 рублей для приобретения жилья заявителям, отказать в полном объеме. В настоящее время заявители Аюшеев(а)(у)(ым) В.В. и Аюшеева(у)(ой) О.И. имеют право на обращение в соответствующие органы местного самоуправления ( Баклашинское сельское поселение) с заявлением и необходимым пакетом документов ( согласно ст. 52 ЖК РФ) для постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо в орган государственной власти (Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району) за предоставлением мер социальной поддержки. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Аюшеев(а)(у)(ым) В.В., Аюшеева(у)(ой) О.И. о признании незаконными действия Администрации Шелеховского муниципального района по не постановке в Дата обезличена году на учет как нуждающихся в обеспечении жильем, отказе в предоставлении единовременной денежной выплате на приобретение жилья, обязании Администрацию Шелеховского муниципального района выплатить единовременную денежную выплату в размере 1982880 рублей для приобретения жилья, отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Шелеховский городской суд в течение 10 суток со дня составления мотивированного решения суда. Полный текст решения суда будет изготовлен Дата обезличена года. Председательствующий судья: Копия верна судья И.Л. Васильева