08 сентября 2011 года г.Шелехов Шелеховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Васильевой И.Л., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *номер скрыт* по иску Управления министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к автономной некоммерческой организации «Центр тибетской медицины» о ликвидации автономной некоммерческой организации с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в лице Заместителя начальника управления Безъязыковой М.Л. обратилось в Шелеховский городской суд с исковым заявлением к автономной некоммерческой организации «Центр тибетской медицины» о ликвидации автономной некоммерческой организации с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование исковых требований указали, что 05.11.2002 года инспекцией МНС России по г. Шелехову Иркутской области зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Центр тибетской медицины» за основным государственным регистрационным номером *номер скрыт*. Место нахождения организации: *адрес скрыт*, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.08.2011 года. Руководителем организации является Дансаранов(а) Б.Д. , что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от 01.08.2011, зарегистрированный по адресу: 666034, *адрес скрыт*, что подтверждается копией паспорта. 23.07.2009 года в соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», планом проверок общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области на 1 полугодие 2009 года, утвержденным распоряжением руководителя управления от 30.12.2008 №01-06-339, и на основании распоряжения Управления от 04.02.2009 *номер скрыт* в период с 11.02.2009 по 25.02.2009 по адресу: *адрес скрыт*, была проведена проверка организации на предметсоответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, в ходе которой установлено следующее. В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение п. 4.2. устава периодичность проведения заседаний высшего коллегиального органа не соблюдалась. В нарушение п. 4.10 устава периодичность проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организации не соблюдалась. В нарушение ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в организации отсутствует высший коллегиальный орган, предусмотренный ее уставом.На основании этого, 23.07.2009 Управлением организации вынесено предупреждение об устранении вышеуказанных нарушений в срок до 01.09.2009. Предупреждение, направленное по адресу места нахождения организации: *номер скрыт*, вернулось в Управление с пометкой «отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается почтовым конвертом *номер скрыт*. Нарушения законодательства устранены не были. Таким образом, в нарушение требований п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация в течение трех дней не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (сведения об адресе организации). 01.08.2011 в Управление поступило письмо от руководителя организации Б.Д. Дансаранова, согласно которому организация не осуществляет свою деятельность с 2006 года. Кроме того, 03.08.2011 в соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2008, 2009, 2010 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, организация неоднократно, с 2006 года до настоящего времени, не исполняла обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п.п. 3, 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации организации. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Поскольку нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для ее ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (определение Верховного суда Российской Федерации от 22.04.2008 № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ). Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. 39, п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Просят ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Центр тибетской медицины» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца Управления министерства юстиции РФ по Иркутской области не явился, уведомлен надлежащим образом о дне и месте судебного заседания, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Ответчик - представитель ответчика автономной некоммерческой организации «Центр тибетской медицины» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещены надлежащим образом, заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений не представили. Представитель 3-го лица Управления федеральной налоговой службы по Иркутской области Маковеева А.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие, представив суду письменные пояснения, в которых указали. Что за данной организацией задолженности по уплате налогов, сборов, а также штрафных санкций не имеется, в связи с чем они не возражают против прекращения деятельности АНО «Центр тибетской медицины» и исключения их из ЕГРЮЛ. С учетом письменного мнения представителя истца суд рассмотрел дело в порядке ФИО2 производства. Всесторонне исследовав в своей совокупности доказательства, представленные сторонами в соответствии со ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования Управление министерства юстиции РФ по Иркутской области к автономной некоммерческой организации «Центр тибетской медицины» о ликвидации автономной некоммерческой организации с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что отношения сложившиеся между сторонами, являются правоотношениями регулируемые нормами гражданского законодательства. Управление министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. 39, п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации(л.д.21-25), утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147(л.д.20), осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом обращение с настоящим исковым заявлением является обоснованным. 05.11.2002 года инспекцией МНС России по г. Шелехову Иркутской области зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Центр тибетской медицины» за основным государственным регистрационным номером *номер скрыт*. Место нахождения организации: *адрес скрыт*. Руководителем организации является Дансаранов(а) Б.Д. , что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от 01.08.2011, зарегистрированный по адресу: *адрес скрыт* Данные сведения подтверждаются справкой-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.08.2011 года(л.д.9-11) и копией паспорта Дансаранов(а) Б.Д. (л.д.12). 23.07.2009 года в соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», планом проверок общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области на 1 полугодие 2009 года, утвержденным распоряжением руководителя управления от 30.12.2008 *номер скрыт*, и на основании распоряжения Управления от 04.02.2009 *номер скрыт* в период с 11.02.2009 по 25.02.2009 по адресу: *адрес скрыт*, была проведена проверка организации на предметсоответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, в ходе которой установлено следующее. В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение п. 4.2. устава периодичность проведения заседаний высшего коллегиального органа не соблюдалась. В нарушение п. 4.10 устава периодичность проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организации не соблюдалась. В нарушение ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в организации отсутствует высший коллегиальный орган, предусмотренный ее уставом. Данные сведения подтверждаются представленным суду предупреждением об устранении нарушений законодательства от 23.07.2009 года(л.д.13). 23.07.2009 Управлением организации вынесено предупреждение об устранении вышеуказанных нарушений в срок до 01.09.2009 года(л.д.13). Предупреждение, направленное по адресу места нахождения организации: *адрес скрыт* вернулось в Управление с пометкой «отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается почтовым конвертом *номер скрыт*.(л.д.14). 01.08.2011 в Управление министерства юстиции РФ по Иркутской области поступило письмо от руководителя организации Дансаранов(а) Б.Д. , согласно которому организация не осуществляет свою деятельность с 2006 года.(л.д.15). Судом установлено, что в нарушение требований п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация в течение трех дней не проинформировала Управление министерства юстиции РФ по Иркутской области об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представила в Управление министерства юстиции РФ по Иркутской области обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (сведения об адресе организации). В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление министерства юстиции РФ по Иркутской области отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2008, 2009, 2010 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, организация неоднократно, с 2006 года до настоящего времени, не исполняла обязанность по представлению в Управление министерства юстиции РФ по Иркутской области информации, предусмотренной п.п. 3, 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», что является основанием для ликвидации организации. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Поскольку нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для ее ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (определение Верховного суда Российской Федерации от 22.04.2008 № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ). На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к автономной некоммерческой организации «Центр тибетской медицины» о ликвидации автономной некоммерческой организации с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить. Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Центр тибетской медицины». Исключить Автономную некоммерческую организацию «Центр тибетской медицины» из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней через Шелеховский городской суд Иркутской области по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда. Ответчик вправе в течение 7 дней подать в Шелеховский городской суд Иркутской области заявление об отмене заочного решения, представив суду доказательства, подтверждающие, что неявка в судебное заседание имела место по уважительным причинам, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание принятого решения. Председательствующий судья И.Л.Васильева