№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Мельниково 30 ноября 2010 года
Шегарский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Бахарева Д.В.,
с участием помощника прокурора Аналбаева А.С.,
представителя ответчика ООО "Шегарский водоканал" Нальгиева В.М.,
представителя Администрации Шегарского района Вязова Е.Л.,
при секретаре Шукшиной Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области к обществу с ограниченной ответственностью "Шегарский водоканал" о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Томский межрайонный природоохранный прокурор Томской области обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Шегарский водоканал" о понуждении к совершению действий, мотивируя свои требования тем, что ответчик на основании лицензий ТОМ 00981 ВЭ, ТОМ 00982 ВЭ на добычу подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой сельских населенных пунктов Шегарского района Томской области осуществляет эксплуатацию скважин на участках недр, расположенных в с. Мельниково, с. Нащеково, с. Победа, с. Лебединка Шегарского района Томской области. На основании лицензии ТОМ 00982 ВЭ на добычу подземных вод для хозяйственно - питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой сельских населенных пунктов Шегарского района Томской области указанная организация также осуществляет эксплуатацию скважин на участках недр, расположенных в Анастасьевском, Баткатском, Северном, Побединском сельских округах Шегарского района Томской области. Срок действия указанных лицензий - до 31.12.2030 Пунктами 3.7 соответствующих Лицензионных соглашений на ООО «Шегарский водоканал» возложена обязанность эксплуатировать зоны санитарной охраны скважин в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02. Эксплуатируемые ООО «Шегарский водоканал» скважины находятся в собственности Шегарского, Анастасьевского Побединского, Трубачевского, Баткатского, Северного сельских поселений Шегарского района. Названной организации данное имущество передано на основании договоров аренды муниципального имущества во временное возмездное владение и пользование.
В соответствии с нормативными актами и договорами ответственность за надлежащую эксплуатацию водопроводных скважин возложена на ООО "Шегарский водоканал". Ответчик осуществляет деятельность с нарушением санитарно - эпидемиологического законодательства при использовании объектов питьевого водоснабжения. В нарушение требований федерального законодательства ООО "Шегарский водоканал" проекты зон санитарной охраны указанных скважин не разработаны, санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны и санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта не получены.
Неисполнение ООО "Шегарский водоканал" требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства способно вызвать загрязнение подземного водного объекта, как следствие, создает угрозу жизни и здоровью граждан как постоянно проживающих в Шегарском, Анастасьевском, Побединском, Трубачевском, Баткаском, Северном сельских поселениях Шегарского района, так и временно пребывающих на их территории. Бездействие ООО "Шегарский водоканал" по непринятию мер к получению необходимых разрешительных документов, организации санитарной охраны источников питьевого водоснабжения нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение нормальной жизнедеятельности и сохранение благоприятной окружающей среды, в связи с чем, просит суд обязать ООО "Шегарский водоканал" в срок до 31.05.2011 получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области санитарно- эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения и разработать проекты зон санитарной охраны в отношении указанных скважин.
Представители третьих лиц Администрации Анастасьевского сельского поселения, Администрации Побединского сельского поселения, Администрации Северного сельского поселения, Администрации Шегарского сельского поселения, Администрации Баткатского сельского поселения, Администрации Трубачевского сельского поселения, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения настоящего дела в судебное заседание не прибыли.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Представитель ответчика и Администрации Шегарского района исковые требования не признали, и пояснили, что иск заявлен необоснованно, так как получение ООО "Шегарский водоканал" санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения и разработка проектов зон санитарной охраны в отношении указанных объектов не повлияет на качество воды, и соответственно не нарушаются права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, а так же ссылались на значительные затраты на оформление указанных документов. Ходатайствовали о привлечении в качестве соответчиков по настоящему делу муниципального образования Анастасьевское сельское поселение, в лице Администрации Анастасьевского сельского поселения, муниципального образования Побединское сельское поселение, в лице Администрации Побединского сельского поселения, муниципального образования Северное сельское поселение, в лице Администрации Северного сельского поселения, муниципального образования Шегарское сельское поселение, в лице Администрации Шегарского сельского поселения, муниципального образования Баткатское сельское поселение, в лице Администрации Баткатского сельского поселения, муниципального образования Трубачевское сельское поселение, в лице Администрации Трубачевского сельского поселения, а так же об уточнении исковых требований в связи с тем, что Администрации Шегарского района требования природоохранного прокурора не ясны.
Определением Шегарского районного суда от 30.11.2010 в удовлетворении ходатайств представителей ответчика и Администрации Шегарского района отказано.
Заслушав представителя ответчика, третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования природоохранного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 42 Конституции Российской Федерации определяет, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В судебном заседании установлено, что ООО "Шегарский водоканал" на основании лицензий ТОМ 00981 ВЭ, ТОМ 00982 ВЭ на добычу подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой сельских населенных пунктов Шегарского района Томской области осуществляет эксплуатацию скважин на участках недр, расположенных в с. Мельниково, с. Нащеково, с. Победа, с Лебединка Шегарского района Томской области, а так же скважин на участках недр, расположенных в Анастасьевском, Баткатском, Северном, Побединском сельских округах Шегарского района Томской области. Срок действия указанных лицензий - до 31.12.2030 (л.д.21 – 31).
Эксплуатируемые ООО "Шегарский водоканал" скважины находятся в собственности Шегарского, Анастасьевского Побединского, Трубачевского, Баткатского, Северного сельских поселений Шегарского района, что представителем ответчика и третьего лица не оспаривается.
Ответчику вышеуказанное имущество передано на основании договоров аренды муниципального имущества во временное возмездное владение и пользование, что подтверждается материалами дела.
Согласно приложению № 1 к договору № 1 ШВК от 01.01.2010 о передаче Муниципальным учреждением"Администрация Шегарского сельского поселения" ООО "Шегарский водоканал" зданий и сооружений, относящихся к водопроводно-канализационному хозяйству, обществу переданы скважины, расположенные в мкр. Агрохимии с. Мельниково, на ул. Калинина, 44 «с» с. Мельниково, скважина № 16 в п. Агрогородок с. Нащеково, скважина № 17 в с. Нащеково на ул. Сибирская, 2 «с», скважина № 9 на ул. Свердлова, 111 «с» в с. Мельниково (л.д. 32-34).
Согласно приложению № 2 к договору № 1 от 01.01.2010 Администрацией Анастасьевского сельского поселения ООО "Шегарский водоканал" переданы скважины в с. Aнастасьевка, Татьяновка, Маркелово, расположенные на ул. Пионерская, 4 "с", в начале и конце ул. Береговой, возле сливкоотделения, скважина с. Гынгазово на ул. Центральной, 38 «с» (л.д. 39 – 42).
В соответствии с приложением № 1 к договору № 8 ПСП от 01.01.2010 Администрацией Побединского сельского поселения ООО "Шегарский водоканал" переданы скважина № 21, расположенная на ул. Ленина, 84 «А» п. Победа, скважина № 22 на ул. Придорожной, 54 «А» п. Победа (л.д. 35 – 38).
Передаточным актом от 01.01.2010 к договору аренды от 01.01.2010 Администрацией Трубачевского сельского поселения ООО "Шегарский водоканал" переданы скважина № 16-96 д. Новоуспенка, скважина № 76-87, расположенная на ул. Лесной, 4 «с» с. Трубачево, скважина № 75-87, расположенная на ул. Лесной, 4 «с» с. Трубачево, скважина 39-86 с. Малобрагино (л.д. 50 – 52).
Согласно приложению № 1 к договору от 01.01.2010 Администрацией Баткатского сельского поселения ООО "Шегарский водоканал" переданы скважины с. Баткат 0,32 км ю-з школы и 1,06 ю.з. школы, скважина с. Баткат на территории РТП, скважина с. Каргала (л.д. 47 – 49).
Передаточным актом к договору аренды от 01.01.2010 № 04 Администрацией Северного сельского поселения ООО "Шегарский водоканал" переданы артезианские скважины с. Новоильинка, с. Подоба, артезианские скважины № 64-87, № 65-90 с. Гусево, артезианская скважина № 6-90 д. Дегтяревка, артезианская скважина № 59-87 д. Жарковка, артезианская скважина № 60-87 с. Монастырка, артезианские скважины № 44-80, № 22-80 д. Федораевка (л.д. 43 – 46)
Пунктами 6.4.1 названных выше договоров аренды предусмотрена обязанность ООО "Шегарский водоканал" использовать муниципальное имущество исключительно по прямому назначению, обеспечивать бесперебойное снабжение потребителей питьевой водой. В соответствии с изложенными договорами ответственность за надлежащую эксплуатацию водопроводных скважин возложена на ООО "Шегарский водоканал".
Кроме того в соответствии с п. 3.7. Лицензионных соглашений об условиях пользования участками недр, представленными для добычи подземных вод ООО "Шегарский водоканал" ответчик обязался эксплуатировать зоны санитарной охраны в соответствии с СанПин 2.1.41110-02. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
В соответствии с п. 1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.
Статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии с п.п. 1.4, 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002, создание и обеспечение зон санитарной охраны (далее ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта.
В силу п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В соответствии с ч. 4. ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно- эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействии на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Согласно п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.
Как следует из п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1 110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН, в том числе требований п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 об обязательной разработке ЗСО водопроводных скважин.
В силу п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Таким образом, исходя из п.п. 1.3, 1.15, 1.17, ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязанность по разработке проекта ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения возложена на организацию, в эксплуатации которой они находятся.
В соответствии с вышеизложенными нормативными правовыми актами и договорами ответственность за надлежащую эксплуатацию водопроводных скважин возложена на ООО "Шегарский водоканал".
Как следует из п. 12, 13, 14 ответа ООО "Шегарский водоканал" от 27.09.2010 № 311 проекты зон санитарной охраны водопроводных скважин, санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, санитарно – эпидемиологических заключений на проекты зон санитарной охраны водопроводных скважин в организации отсутствуют (л.д. 31).
Таким образом, суд приходит к выводу, что в нарушение требований федерального законодательства, ООО "Шегарский водоканал" проекты зон санитарной охраны указанных скважин не разработаны, санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны и санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, не получены.
Не исполнение ООО "Шегарский водоканал" требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства способно вызвать загрязнение подземного водного объекта, как следствие, создает угрозу жизни и здоровью граждан как постоянно проживающих в Шегарском, Анастасьевском, Побединском, Трубачевском, Баткаском, Северном сельских поселениях Шегарского района, так и временно пребывающих на их территории.
Бездействие ООО "Шегарский водоканал" по непринятию мер к получению необходимых разрешительных документов, организации санитарной охраны источников питьевого водоснабжения нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение нормальной жизнедеятельности и сохранение благоприятной окружающей среды.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что природоохранный прокурор, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, обоснованно обратился в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц.
Разрешая доводы представителя Администрации Шегарского района о том, что к указанному спору необходимо применить правоотношения, регулируемые водным законодательством, которое находится в противоречии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Согласно п. 10 ст. 1 вышеназванного кодекса под водоснабжением понимается подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах. При этом в силу п. 8 ст. 1 Водного кодекса водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.
Использование ООО "Шегарский водоканал" указанных в иске водозаборных скважин представителями ответчика и третьего лица не оспаривается.
Согласно п.1.2. Лицензионных соглашений ТОМ 00981 ВЭ, ТОМ 00982 ВЭ между распорядителем недр и пользователем недр (ООО "Шегарский водоканал") пользователю предоставлены в использование участки недр, включающие в себя одиночные водозаборные скважины с целью добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой организаций и предприятий на территории Шегарского района.
Вышеуказанные лицензионные соглашения заключены ООО "Шегарский водоканал" в соответствии со статьями 11, 12 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах".
Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
Согласно п. 10 ст. 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить: выполнение условий, установленных лицензией.
Обстоятельства заключения лицензионных соглашений сторонами не оспариваются, а п. 3.7 соглашения содержит обязательство ответчика эксплуатировать зоны санитарной охраны в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002. Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Доводы представителя Администрации Шегарского района о том, что нормативного понятия скважина не существует, суд признает не состоятельным, так как используемое при разрешении настоящего спора понятие скважина имеет нормативное определение в законодательстве о недрах.
В разделе 8 Особенности лицензирования пользования недрами для добычи подземных вод одиночными скважинами Инструкции Роскомнедра по применению "Положения о порядке лицензирования пользования недрами к участкам недр, предоставляемым для добычи подземных вод, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных" (утв. Роскомнедра 14 апреля 1994 года) используется понятие скважины, которое по смыслу дополнительного разъяснения не требует.
Аналогичное понятие содержится в лицензионных соглашениях, при заключении которых ООО "Шегарский водоканал" каких либо претензий к понятию "скважина" не высказал.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, используемые истцом при разрешении настоящего спора, находятся во взаимосвязи и дополняют нормы водного законодательства и законодательства о недрах.
При разрешении спора в отношении скважины в № 22-80 д. Федораевка, указанной прокурором в иске как №20-80, переданной на основании Договора № 04 от Администрации Северного поселения ООО "Шегарский водоканал", суд считает, что истцом допущена техническая ошибка в нумерации объекта "№ 20-80", так как указанная скважина согласно лицензионному соглашению ТОМ 00982 ВЭ имеет № 22-80 д. Федораевка.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197, 198, 199, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Шегарский водоканал» о понуждении к совершению действий удовлетворить полностью.
1. Обязать ООО «Шегарский водоканал» в срок до 31.05.2011 получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области санитарно - эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения в отношении скважин, расположенных в мкр. Агрохимии с. Мельниково; на ул. Калинина, 44 «с» с. Мельниково; скважины № 16 в п. Агрогородок с. Нащеково; скважины № 17 с. Нащеково на ул. Сибирская, 2 «с»; скважины № 9 на ул. Свердлова, 111 «с», с. Мельниково; скважин с. Анастасьевка; с. Татьяновка; с. Маркелово на ул. Пионерская, 4 «с»; скважины в начале ул. Береговой; скважины в конце ул. Береговой; скважины возле сливкоотделения; скважины с. Гынгазово; скважины № 21 на ул. Ленина, 84 «А» п. Победа; скважины № 22 на ул. Придорожной, 54 «А» п. Победа; скважины № 16-96 д. Новоуспенка; скважины № 76-87 1987 года ввода в эксплуатацию на ул. Лесной, 4 «с» с. Трубачево; скважины № 75-87 1978 года ввода в эксплуатацию, на ул. Лесной, 4 «с» с. Трубачево; скважины 39-86 с. Малобрагино; скважин с. Баткат - 0,32 км ю-з школы и 1,06 км ю-з школы; скважины с. Баткат на территории РТП; скважины с. Каргала; скважины с. Новоильинка; с. Подоба; скважины № 64-87, № 65-90 с. Гусево; скважины № 6-90 д. Дегтяревка; скважины № 59-87 д. Жарковка; скважины № 60-87 с. Монастырка; скважин № 44-80, № 22-80 д. Федораевка.
2. Обязать ООО «Шегарский водоканал» в срок до 31.05.2011 разработать проекты зон санитарной охраны в отношении скважин, расположенных в мкр. Агрохимии с. Мельниково, на ул. Калинина, 44 «с» с. Мельниково; скважины № 16 в п. Агрогородок с. Нащеково; скважины № 17 в с. Нащеково на ул. Сибирская, 2 «с»; скважины № 9 на ул. Свердлова, 111 «с», с. Мельниково; скважины с. Анастасьевка, скважины с. Татьяновка, скважины с. Маркелово на ул. Пионерская, 4 «с»; скважины в начале ул. Береговой, скважины в конце ул. Береговой; скважины возле сливкоотделения; скважины с. Гынгазово; скважины № 21 на ул. Ленина, 84 «А» п. Победа; скважины № 22 на ул. Придорожной, 54 «А» п. Победа; скважины № 16-96 д. Новоуспенка; скважины № 76-87 1987 года ввода в эксплуатацию на ул. Лесной, 4 «с» с. Трубачево; скважины № 75-87 1978 года ввода в эксплуатацию, на ул. Лесной, 4 «с» с. Трубачево; скважины 39-86 с. Малобрагино; скважин с. Баткат - 0,32 км ю-з школы и 1,06 км ю-з школы; скважины с. Баткат на территории РТП; скважины с. Каргала; скважины с. Новоильинка; с. Подоба; скважин № 64-87, № 65-90 с. Гусево; скважины № 6-90 д. Дегтяревка; скважины № 59-87 д. Жарковка; скважины № 60-87 с. Монастырка, скважин № 44-80, № 22-80 д. Федораевка, и получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Томской области санитарно - эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны указанных скважин.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Шегарский районный суд Томской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Д.В. Бахарев
<данные изъяты>а