ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Мельниково 11 января 2012 года Шегарский районный суд Томской области в составе: судьи Бахарева Д.В., с участием прокурора Егоровой Т.Г., представителя МО МВД России "<адрес>" Малахова С.Н., лица в отношении которого рассматривается дело об установлении административного надзора Денисюк С.И., при секретаре Шумской Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России "<адрес>" к Денисюк С.И. об установлении административного надзора, УСТАНОВИЛ: Начальник межмуниципального отдела МВД России "<адрес>" обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Денисюк С.И. В обоснование заявленных требований руководитель органа внутренних дел ссылается на то, что Денисюк С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освободилась ДД.ММ.ГГГГ из <адрес>, где отбывала наказание по приговору <адрес> районного суда за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>. После освобождения Денисюк С.И. трудоустроилась, характеризуется по месту жительства и работы положительно, однако, учитывая имеющуюся у нее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. В судебном заседании представитель МО МВД России "<адрес>" Малахов С.Н. уточнил заявленные требования и просил установить в отношении Денисюк С.И. административный надзор сроком на <данные изъяты> лет, определив поднадзорной следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, являющегося местом жительства поднадзорного лица, ежедневно, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы <адрес> без полученного разрешения органа внутренних дел; установить обязательную явку в МО МВД России "<адрес>" для регистрации один раз в месяц в первый вторник каждого месяца в период времени с 17-00 до 18-00. По мнению представителя, указанные ограничения будут являться действенными мерами по профилактики совершения Денисюк С.И. повторных преступлений и правонарушений. Участвующая в судебном заседании Денисюк С.И. по существу заявления необходимость установления административного надзора над ней признала полностью, пояснила, что после освобождения из мест лишения свободы трудоустроилась и встала на путь исправления. Суд, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление начальника МО МВД России "<адрес>" подлежащему удовлетворению, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему. В соответствии со ст. 245, 261.5 ГПК РФ дела по заявлению органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежат рассмотрению районным судом по месту жительства лица, освобожденного из мест лишения свободы, по правилам рассмотрения гражданских дел, возникающих из публичных правоотношений. Задачи, основания и порядок установления административного надзора установлены Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Настоящий Федеральный закон вступил в законную силу с 1 июля 2011 года. Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу п. 2 ст. 3 названного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 (лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность) настоящей статьи. Из представленных суду сведений следует, что Денисюк С.И. ДД.ММ.ГГГГ осуждена <адрес> районным судом <адрес> по <данные изъяты> за совершение <данные изъяты> преступления при <данные изъяты> с отбыванием наказания в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Денисюк С.И. освободилась из <адрес> по постановлению <адрес> районного суда <адрес> условно-досрочно на <данные изъяты>. С места жительства по адресу <адрес> по месту работы <данные изъяты> Денисюк С.И. характеризуется положительно, правоохранительные органы указывают, что она встала на путь исправления, к административной ответственности не привлекалась (л.д. 15). В тоже время предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Денисюк С.И., освобожденной из мест лишения свободы после вступления в силу Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года и имеющей не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений имеются. В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания. Согласно ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Из материалов дела следует, что Денисюк С.И. освободилась из <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель просит установить административный надзор на <данные изъяты> лет. С учетом изложенного, заявление в части срока установления административного надзора Денисюк С.И. подлежит удовлетворению на срок до ДД.ММ.ГГГГ. При определении Денисюк С.И. в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ видов административных ограничений суд учитывает ее личность, характеристики с места жительства, работы и от правоохранительных органов. В связи с этим суд считает необходимым установить поднадзорной следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, являющегося местом жительства поднадзорного лица, ежедневно, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы <адрес> без полученного разрешения органа внутренних дел; установить обязательную явку в МО МВД России "<адрес>" для регистрации один раз в месяц в первый вторник каждого месяца в период времени с 17-00 до 18-00. На основании ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и руководствуясь ст. 245, 261.8, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление МО МВД России "<адрес>" к Денисюк С.И. об установлении административного надзора удовлетворить. Установить Денисюк С.И., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей там же на <адрес>, административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В отношении поднадзорной Денисюк С.И. установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, являющегося местом жительства поднадзорного лица, ежедневно, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы <адрес> без полученного разрешения органа внутренних дел; установить обязательную явку в МО МВД России "<адрес>" для регистрации один раз в месяц в первый вторник каждого месяца в период времени с 17-00 до 18-00. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Шегарский районный суд в течение 30 дней. Судья <данные изъяты>