АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Шебекино 20 июля 2012 года Шебекинский районный суд Белгородской области в составе: -председательствующего судьи………………………………………Заполацкой Е.А.. -при секретаре………………………………………………………….. Мащенко М.В. с участием представителя третьего лица Управления по труду и занятости населения в Белгородской области Ивановой А.В. (по доверенности), представителя третьего лица ШМУ «Благоустройство города» директора Писклова Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козубовой Людмилы Евгеньевны к областному казенному учреждению «Шебекинский городской центр занятости населения» о взыскании недополученного пособия в виде материальной помощи, материальной поддержки за участие в общественных работах, с апелляционной жалобой ответчика областного казенного учреждения «Шебекинский городской центр занятости населения» на решение мирового суда судебного участка №5 Шебекинского района и г.Шебекино от 19.04.2012 года, Установил: Козубова Л.Е. состоит на учете в ОКУ «Центр занятости населения г. Шебекино» в качестве безработного. В период с 01.04.2009 года по 30.06.2009 года и с 22.09.2009 года по 22.12.2009 года она работала по срочным трудовым договорам, заключенным с ШМУ «Благоустройство города», по направлению ОКУ «Центр занятости населения г. Шебекино» в рамках Программы по стабилизации ситуации на рынке труда в Белгородской области в 2009 года, на общественных работах. Дело инициировано иском Козубовой Л.Е., просит взыскать с ОКУ»Центр занятости населения г. Шебекино» недополученное пособие в виде материальной поддержки за участие в общественных работах в размере 6102,51 рубля; недополученное пособие в виде материальной помощи в сумме 1453,22 рубля, в связи с окончанием периода получения пособия по безработице. Указала на то, что ответчик не доплатил ей пособие в виде материальной поддержки за участие в общественных работах в мае 2009 года 268,42 рубля, в июне 2009 года 1275,50 рублей, в период с 22.09.2009 года по 22.12.2009 года в сумме 4 559,09 рублей. 19.07.2011 года, в связи с окончанием периода получения пособия по безработице, она обратилась с заявлением о назначении материальной помощи, согласно ст.36 Закона о занятости населения в РФ, ей выделили разовую материальную помощь в размере 850 рублей. Послеее обращения в Управление по труду и занятости населения в Белгородской области ей повторно назначили материальную помощь с 11.10.2011 года по 19.01.2012 года, не оплатив пропущенный период. Решением мирового суда судебного участка №5 Шебекинского района и г. Шебекино от 19.04.2012 года исковые требования удовлетворены. Взыскано с О КУ»Шебекинский городской центр занятости» в пользу Козубовой Л.Е. пособие в виде материальной помощи в размере 1453,22 рубля, пособие в виде материальной поддержки за участие в общественных работах в сумме 6102,51 рубля, всего 7555,73 рубля. Взыскана с ОКУ»Шебекинский городской центр занятости» государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей. В апелляционной жалобе ответчик ОКУ «Шебекинский городской центр занятости» просит данное решение отменить и принять новое решение по делу. Указал, что согласно ст.36 Закона о занятости, у органов службы занятости есть право на оказание материальной помощи безработному, но не обязанность. Правила оказания материальной помощи гражданам, условия ее выплаты устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время правила оказания материальной помощи, и условия ее выплаты не установлены специальным нормативным актом. Административный регламент от 30.11.2006 года №819 регулирует только последовательность действий для оказания выплаты материальной помощи. Административный регламент от 30.11.2006 года №819 не регулирует сроки выплаты материальной помощи, а также периоды выплаты, в т.ч. единовременные выплаты материальной помощи безработному. Исходя из положений Административного регламента, центр занятости самостоятельно определяет круг лиц, которым будет оказана материальная помощь. Козубова Л.Е. дважды обращалась в органы службы занятости об оказании ей материальной помощи. В своем заявлении она не указывала желаемые размеры и период предоставления ей материальной помощи. Кроме того, истица отказалась знакомиться с проектом приказа, уведомление о назначении материальной помощи было ей отправлено по почте 16.08.2011 года. Считают, что все выплаты, предусмотренные законом, ей были осуществлены, ее права нарушены не были. В соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ работник Центра занятости принимает решение о выплате материальной поддержки и производит расчет размера материальной поддержки. Работодателем ШМУ «Благоустройство города» табели учета рабочего времени были предоставлены вовремя в Центр занятости. Поскольку Козубова Л.Е. не уведомила работодателя о том, что она находится на больничном, соответственно работодатель сделал соответствующие записи в табель учета рабочего времени. При расчете материальной поддержки Центр занятости руководствовался представленными сведениями от работодателя, табелями учета рабочего времени, где указаны сведения о том, что Козубова Л.Е. отсутствовала на рабочем месте без уважительных причин. Другие сведения в Центр занятости не предоставлялись. Считают, что решение суда вынесено по субъективным причинам, необоснованном, судом не дано должной оценки работе органов службы занятости. Представитель ответчика ОКУ «Шебекинский городской центр занятости» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, что подтверждается распиской в получении судебной повестки. Поступило заявление, адресованное суду в письменной форме о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, апелляционную жалобу поддерживают в полном объеме, исковые требования не признают. Истица Козубова Л.Е. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом и своевременно, что подтверждается распиской в получении судебной повестки. Поступило заявление, адресованное суду в письменной форме о рассмотрении дела в ее отсутствие, апелляционную жалобу просит оставить без удовлетворения. В судебном заседании представитель третьего лица Управления по труду и занятости населения в Белгородской области Иванова А.В. (по доверенности) поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просила решение мирового суда судебного участка №5 Шебекинского района и г. Шебекино от 19.04.2012 года отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Представитель третьего лица ШМУ «Благоустройство города» Писклов Д.М. пояснил, что вины работодателя в том, что в табелях было указано, что Козубова Л.Е. отсутствовала на работе без уважительных причин не имеется. Истица предоставила больничный лист после того, как табеля учета рабочего времени были переданы в Центр занятости. Впоследствии с учетом больничного листа, в табель были внесены изменения. При разрешении апелляционной жалобы полагается на усмотрение суда.. Представитель третьего лица Комитета экономического развития администрации Шебекинского района в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, что подтверждается записью в справочном листе дела о направлении судебной корреспонденции, о причинах неявки суду не сообщил. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, представленные сторонами, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции признает решение мирового суда в части удовлетворения исковых требований Козубовой Л.Е.о взыскании пособия в виде материальной помощи в размере 1453,22 рубля, незаконным и необоснованным. Согласно ст.24 Закона РФ от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице. Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы. В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу (п. 2 Положения об организации общественных работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875). В соответствии с п.10 Положения отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ. Согласно п.п.10,12 Положения, граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. В соответствии п.3.1 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 ноября 2006 г. N 819, граждане, признанные в установленном порядке безработными, имеют право на следующие социальные выплаты: пособие по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, в период участия безработных граждан в общественных работах. Постановлением Правительства области от 12.01.2009 года №1-пп утверждена Программа по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2009 году. В порядке реализации данной Программы, 25.02.2009 года Комитетом экономического развития администрации района (оператор), ШМУ «Благоустройство города» (работодатель), ГУ «Центр занятости населения г. Шебекино (центр), заключен трехсторонний договор по организации и проведению оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан. Срок начала работ 01.03.2009 года, срок окончания - 31.05.2009 года. При этом центр обязался обеспечить финансирование расходов на проведение общественных работ, ежемесячно перечислять финансовые средства работодателю на каждого работника в размере минимального размера оплаты труда, с учетом начислений на фонд оплаты труда, после предъявления работодателем табеля учета рабочего времени, а также выполненных работ, подписанного представителями работодателя и оператора, счета на оплату с приложением расчета на заработную плату и единого социального налога. 22.05.2009 года, и 25.08.2009 года заключен аналогичный трехсторонний договор на период с 01.06.2009 года по 31.08.2009 года, и на период с 01.09.2009 года по 31.12.2009 года, соответственно. 01.04.2009 года по направлению ответчика Козубова Л.Е. была принята на временно на рабочее место в ШМУ «Благоустройство города», в соответствии с договором на организацию временного трудоустройства, в качестве неквалифицированного рабочего, занятого на общественных работах, что подтверждается результатом рассмотрения кандидатуры гражданина от 01.04.2009 года, приказом о приеме на работу от 01.04.2009 года. С ней заключен срочный трудовой договор от 31.03.2009 года сроком на три месяца, начиная с 01.04.2009 года, предусмотрено, что работнику устанавливается месячный оклад 4330 рублей. Из приказа по ГУ «Центр занятости населения» от 16.04.2009 года №106АП/09 Козубовой Л.Е. оказана материальная поддержка в период участия в оплачиваемых общественных работах в размере 1,50 х MIN, продолжительностью периода оказания материальной поддержки с 01.04.2009 года по 31.05.2009 года. Постановлением Правительства РФ от 08.12.2008 года №915 размер минимальной величины пособия по безработице на 2009 год определен в 850 рублей. В соответствии с трехсторонним договором от 25.08.2009 года истица Козубова Л.Е. была принята на работу в ШМУ «Благоустройство города» на период с 21.09.2009 года по 22.12.2009 года, что подтверждается направлением на работу, копией срочного трудового договора от 21.09.2009 года, приказом. Приказом по ГУ «Центр занятости населения» от 22.10.2009 года №295-013АП/09 Козубовой Л.Е. была оказана материальная поддержка в период участия в оплачиваемых общественных работах, в размере 2.00х MIN, продолжительностью периода оказания материальной поддержки с 22.09.2009 года по 22.12.2009 года. Судом установлено, что Козубовой Л.Е. за период ее участия в общественных работах выплачено в апреле 2009 года- 1275 рублей, мае 2009 года - 1006,58 рублей, в июне 2009 года оплата ей не производилась, в сентябре 2009 года -540,91 рублей, в октябре, ноябре, декабре 2009 года оплата не производилась, данное обстоятельство подтверждается справкой ГУ «Центр занятости населения» от 08.11.2011 года. Согласно листков нетрудоспособностей, табелей учета рабочего времени, Козубова Л.Е. имела освобождение от работы в период с 26.05.2009 года по 01.07.2009 года, с 28.09.2009 года по 23.12.2009 года. Таким образом, истица отсутствовала в указанные периоды на рабочем месте по уважительной причине. Суд первой инстанции правильно не принял во внимание доводы ответчика о том, что требования Козубовой Л.Е. необоснованны поскольку работодателем не были представлены в 2009 году табеля учета рабочего речения с отметкой о болезни истца, заключение трудового договора на период, выходящий за рамки трехстороннего договора, определяющего порядок и оплату общественных работ, поскольку истица являлась работником, и на нее не возлагалась обязанность по предоставлению сведений ответчику, касающиеся учета рабочего времени. Данная обязанность была возложена на работодателя - ШМУ «Благоустройство города», который не выполнил ее в должной мере, не представив табеля учета рабочего времени с указанием уважительности причины отсутствия Козубовой Л.Е. на рабочем месте в вышеуказанные периоды. Суд обоснованно пришел к выводу, что данное обстоятельство не может являться основанием для ущемления прав истца и не лишает ответчика обязанности по выплате Козубовой Л.Е. материальной поддержки в установленном размере, взыскав с ответчика в пользу истицы пособие в виде материальной поддержки за участие в общественных работах в сумме 6102,51 рубля. Однако суд не может согласиться с выводами суда об удовлетворении исковых требований в части взыскания пособия в виде материальной помощи в размере 1453,22 рубля. Судом установлено, что на основании приказа от 28.01.2011 года Козубовой Л.Е. было назначение пособие по безработице с 20.01.2011 года, продолжительностью 6 месяцев, по 19.07.2011 года в размере 850 рублей. В связи с окончанием выплаты пособия по безработице, 19.07.2011 года Козубова Л.Е. обратилась с заявлением об оказании материальной помощи, которое было рассмотрено и приказом от 20.07.2011 года ей была оказана разовая материальная помощь в размере 850 рублей. Истица, не согласившись с разовой помощью обратилась в Управление по труду и занятости населения в Белгородской области, и приказом от 11.10.2011 года ей была оказана материальная помощь с 11.10.2011 года по 19.01.2012 года. В соответствии со ст. 36 Закона РФ о занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законом периода его выплаты, органами службы занятости может оказываться материальная помощь. Согласно п.235 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 819, работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) определяет в соответствии с Законом о занятости населения размер и сроки выплаты материальной помощи получателю государственной услуги. То есть, органы службы занятости могут, но не обязаны оказывать материальную и иную помощь. А это, в свою очередь, определяет, что безработный гражданин не вправе требовать ее предоставления. Решение об оказании (отказе) материальной помощи, ее видах и форме, размерах и периоде выплаты принимается органами службы занятости по каждому безработному отдельно в течение 7 дней со дня получения от безработного заявления на оказание материальной помощи и оформляется соответствующим приказом. О принятом решении безработный извещается письменно. Материальная помощь может оказываться органами службы занятости в виде периодических (ежемесячных) либо единовременных (разовых) денежных выплат. То обстоятельство, что приказы об оказании Козубовой Л.Е. не содержат сведений на основании которых работник Центра пришел к выводу об оказании разовой материальной помощи, и в период с 11.10.2011 года по 19.01.2012 года, и что ей ранее в 2009,2010 году выплачивалась материальная помощь в течение шестимесячного периода невыплат пособия по безработице, а также то, что приказ от 11.10.2011 года был издан после обращения истицы в Управление по труду и занятости населения в Белгородской области, без указания причины его составления, не являются основанием для удовлетворения исковых требований в части взыскания материальной помощи, поскольку органы службы занятости могут, но не обязаны оказывать материальную и иную помощь. Кроме того, ранее истице производились выплаты на основании Примерного положения о порядке и условиях оказания материальной и иной помощи за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации безработным и членам семей безработных, находящимся на их иждивении, утвержденным Приказом ФСЗ 18 июня 1993 г.. В соответствии с п.6, п. 12 данного Положения, материальная помощь могла оказываться органами службы занятости в виде периодических (ежемесячных) либо единовременных (разовых) денежных выплат. Органами службы занятости могли устанавливаться сроки и периодичность выплаты материальной помощи: не более 6-ти месяцев с ежемесячной периодичностью выплаты средств безработным гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты. Однако вышеуказанный Приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 08.06.2010 N 429н. В связи с чем вышеназванное Положение не применяется. Таким образом, оснований для взыскания материальной помощи в размере 1453,51 рубля у суда первой инстанции не имелось. Поскольку судом первой инстанции допущено неправильное применение норм материального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене решения мирового судьи судебного участка №5 Шебекинского района и г. Шебекнио в части взыскания пособия в виде материальной помощи в размере 1453,22 рубля и принятии нового решение об отказе в удовлетворении исковых требований в этой части. В остальной части решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст.327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ : Решение мирового суда судебного участка №5 Шебекинского района и г. Шебекино от 19.04.2012 года по гражданскому делу по иску Козубовой Людмилы Евгеньевны к областному казенному учреждению «Шебекинский городской центр занятости населения» о взыскании недополученного пособия в виде материальной помощи, материальной поддержки за участие в общественных работах, отменить в части удовлетворения исковых требования о взыскании с областного казенного учреждения «Шебекинский городской центр занятости населения» в пользу Козубовой Людмилы Евгеньевны пособия в виде материальной помощи в размере 1453,22 рубля. Принять по делу новое решение - в удовлетворении исковых требований Козубовой Людмиле Евгеньевне к областному казенному учреждению «Шебекинский городской центр занятости населения» о взыскании пособия в виде материальной помощи в размере 1453,22 рубля, - отказать. В остальной части решение мирового суда судебного участка № 5 Шебекинского района и г. Шебекино от 19.04.2012 года оставить без изменения, жалобу областного казенного учреждения «Шебекинский городской центр занятости населения» без удовлетворения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Судебное постановление может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу. Судья Шебекинского районного суда Е.А. Заполацкая