«А» обратился в Шебекинский районный суд Белгородской области с заявлением об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительного производства.
Приговором Белгородского областного суда от 21.03.2001 г. с «А» в пользу «Б» в счет
компенсации морального вреда взыскано 100 000 рублей. 06.07.2001 г. выписан исполнительный лист и направлен для исполнения в ИЗ-31/1 г.Белгорода, по месту отбывания «А» наказания. 09.06.2010 г. в Шебекинский отдел УФССП по Белгородской области поступил исполнительный лист. 15.06.2010 г. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство в отношении «А», взыскателем является «Б».
«А» обратился в суд с заявлением об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительного производства. Считает, что исполнительный лист судебным приставом-исполнителем принят необоснованно, т.к. истек срок предъявления исполнительного документа. Просит признать действия судебного пристава-исполнителя незаконными, постановление судебного пристава-исполнителя от 15.06.2010 г. отменить. В судебном заседании представитель заявителя «В» заявленные требования «А» поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Просит заявленные требования удовлетворить. Судебный пристав-исполнитель Шебекинского районного отдела УФССП по Белгородской области в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления «А», пояснив, что исполнительный лист принят в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве», срок предъявления не истек, т.к. лист находился на исполнении по месту отбывания наказания должником. Просит в удовлетворении требований отказать.
Заинтересованное лицо «Б» в судебное заседание не явилась, в поступившем от нее заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие, в удовлетворении заявления «А» отказать.
Согласно ст.21 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2,4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.
Из исполнительного производства, возбужденного в отношении «А» видно, что после вступления в силу приговора суда исполнительный лист был направлен по месту отбывания наказания «А». Удержаний не производилось. 15.06.2010 г. исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа, поступившего из учреждения ИЗ-31/1 г.Белгорода, т.к. «А» отбыл наказание. Данные обстоятельства представитель заявителя «В» в судебном заседании не отрицал.
В соответствии с положениями ст.22 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению.
Оценивая в совокупности выше указанные обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что срок исполнительской давности прервался 06.07.2001 г. в связи с предъявлением исполнительного листа к исполнению в учреждении ИЗ-31/1 г.Белгорода. При таких обстоятельствах, суд находит, что судебным приставом-исполнителем исполнительное производство возбуждено в соответствии с требованиями положений ФЗ «Об исполнительном производстве».
Доводы «А» о том, что он уже более полутора лет освободился из мест лишения свободы и к нему в течение этого срока не предъявлялись требования о выплате 100 000 рублей в пользу «Б» суд признал неубедительными. Из сопроводительного письма Службы исполнения наказания по Белгородской области о направлении исполнительного листа по месту жительства заявителя видно, что исполнительный лист от 21.03.2001 г. в Шебекинский районный отдел УФССП по Белгородской области поступил 09.06.2010 г.
Решением суда в удовлетворении требований «А» отказано.